Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 15:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНКЕ «ЕЖИ»
20.04.2012, 18:24

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволю­цию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта; формировать умение внимательно рассматривать карти­ну (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать о её содержании; развивать умение состав­лять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана; упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказан­ное им; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор; развивать внимание, память.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес) при участии в музыкальной игре «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой); поддерживает беседу, выска­зывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстни­ками во время игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие предметы быта; картин­ка «Ежи», элементы картины.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ОБ ИСТОРИИ ВЕЩЕЙ НА САЙТЕ "ПОЗНАЙКО": http://poznayko.at.ua/blog

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Сегодня мы продолжим тему истории вещей, а поговорим о современных предметах быта.

2. Беседа о предметах быта.

- Отгадайте загадку:

На одном конце говоришь, на другом слышат. (Телефон.)

- Какую роль играет телефон в нашей жизни?

- Телефон появился в 1876 году. Первые телефоны были очень несовершенны. Сигнал мог идти не более чем на 10-12 км, и слышимость была плохая. Затем появилось новое изобретение, которое вдохнуло жизнь в телефон: это наушники и капсула с угольным порошком, которая слу­жила для преобразования звука в электрический сигнал. Тогда и началось триумфальное шествие телефонов по планете.

Вначале это были большие, громоздкие аппараты, с блестящими чашечками звонков, с руч­ками набора номера. Долгое время трубки для речи и слуха были отдельные: одну прикладывали к уху, в другую говорили. А какие разнообразные виды телефонов изобрели за его недолгую ис­торию!

- Что интересного вы узнали о телефоне?

- Отгадайте загадку:

Ледяная гора, в горе нора,

В норе этажи. На каждом этаже

Что-нибудь лежит,

Всем холодно, да не голодно. (Холодильник.)

- Какую роль играет холодильник в нашей жизни?

- Какова биография холодильника? Люди приручили холод давно. С незапамятных времён пищу хранили в подземельях, ямах, погребах. В пещерах, где горел первобытный огонь, тоже умели использовать холод. В Древнем Риме продукты клали в ящики с колотым льдом. Алек­сандр Македонский поддерживал боеспособность своего войска, раздавая воинам охлаждённое питьё. А на Руси ещё в VI веке при больших поварнях устраивали ледники, выложенные дере­вом. Ближайшим предком современного холодильника был кухонный шкаф с отделениями для льда и тепловой изоляцией. А что служило тепловой изоляцией? Опилки и пробковая крошка. Но для кухонного ледника нужен был настоящий лёд. Долго бились над этим изобретением. И вот в 1834 году родилась первая «льдоделательная машина», с помощью которой получался искусственный лёд.

В 1887 году на Всемирной выставке в Париже демонстрировался первый домашний холо­дильник. С каждым десятилетием холодильник совершенствовался и хорошел.

- Что нового вы узнали о холодильнике?

- Отгадайте загадки:

• Раз проведёшь - все складки сотрёшь. (Утюг.)

• Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (Телевизор.)

- Какие еще предметы быта окружают нас?

3. Музыкальная игра «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой).

4. Рассказывание по картинке «Ежи».

- Отгадайте загадку:

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая—

В серенькой одёжке

Ходит по дорожке. (Ёж.)

— Как вы догадались, что это ёж?

— Посмотрите на картину. Кто изображён на картине? (Ежиха и ежата.) Как их можно на­звать? (Ежиная семья.) Где они находятся? Какой лес? Что делает ежиха? Что делают вот эти ежата? (Тащат червяка в разные стороны.) Вспомните, что ещё едят ежи? (Мышей, ягоды, грибы, личинок, жуков.) Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (Учит добы­вать пищу, охотиться.) Если она учит своих ежат охотиться, то как про неё можно сказать? (Умная, заботливая, внимательная.) Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят чер­вяка? (Голодные, жадные, прожорливые.) Что делает вот этот ёжик? (Свернулся в клубок.) Как вы думаете, почему он это сделал? (Испугался жука, спрятался от него.) Как ещё можно ска­зать? Какой ёжик? (Трусливый, боязливый, пугливый, слабый.)

— Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвёртый ребё­нок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

• Какое время года изображено на картине?

• Кто изображён? Где происходит действие?

• Что произошло со всеми ежами? Почему?

• Чем всё закончилось?

- Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана. Постарайтесь при со­ставлении рассказа использовать те слова, которые уже прозвучали при рассматривании карти­ны, и стремитесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.

5. Рефлексия.

- О каких предметах быта мы беседовали?

- Какую картину мы рассматривали?

- В какую музыкальную игру играли?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 2862 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru