Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 30.09.2023, 07:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ. РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «КАК МЫ ПОБЫВАЛИ НА ПОЧТЕ»
17.01.2012, 22:51
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Е. Шкловского и прослушивании музыкальных произведений Э. Грига, С. Чикобава, записи колокольного звона; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Материалы и оборудование: «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава); запись «Колокольные звоны»; репродукция картины К. Юона «Купола и ласточки». «Колокольные звоны» (муз. Э. Грига).
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
- Послушайте музыкальное произведение и скажите, как можно его назвать? Слушание песни «Колокольчик» (сл. Вс. Рождественского, муз. С. Чикобава).
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Может быть, звонишь ты тоже
Но твой звон не слышен нам,
И понятен только пчёлам
Роще, травам и цветам.
2. Рассказ воспитателя об истории возникновения колоколов на Руси и в других странах.
-    Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик. Легенда рассказывает, что когда-то давным-давно, ещё в конце ІV века, епископу Ноланскому приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.
Наше занятие посвящено этому поющему цветку. С принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символом державы и мощи духа русского человека.
Звучат колокола.
Колокол - это ударный музыкальный инструмент. А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?
-    Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон. Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго...
Какие материалы нужны для отливки? Требуются красная и зелёная медь, олово, проволочное железо, серебро, гвозди, говяжье и свиное сало, вар, белая глина, лычные верёвки, вожжи, весы, подъёмные и кузнечные снасти.
Если колокол большой отливают, то человек сто. И все православные, добрые, душевные. Начинают с молитвой, чтобы всё удалось. В глубокой яме форма стоит, туда колокольную медь заливают. Настаёт момент, когда он рождается. Верёвки тугие мужики подбирают, колокол со всех сторон цепляют. С трудом поднимают, с молитвой, чтобы не сорвался, не разбился. Как дитя малое оберегают.
Тихо звучит колокол...
-    Колокола льют сейчас так же, как в старину, по описаниям прадедов, дедов. Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище, ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Неопалимая Купина, Медведь. Колокола подвергались наказанию: их били кнутом, зарывали в землю, отбивали уши, вырывали язык. Когда колокол испугал коня Ивана Грозного, царь велел отрубить колоколу уши.
Сохранившиеся древние колокола - это самые ценные исторические памятники Православия, письменности, декоративно-прикладного искусства, наконец, литейного мастерства. Скажите, какой самый большой колокол и где он находится?
-    Самый большой колокол - Царь-колокол. Он весит 200 тонн. Царь-колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится, стали лить на него воду - от перепада температуры он треснул и от него откололся кусок весом 11,5 тонн. Стоит Царь-колокол сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России.
-    Как вы думаете, отчего зависит звук колокола?
-    Язык у колокола как смычок у скрипки. Звук зависит во многом от него. Из какого материала он сделан, его формы и веса.
Только с годами к звонарю приходит мастерство и виртуозность, которые заставляют с волнением слушать колокольные звоны. Колокольный звон - это целая наука.
Благовест - если мерные удары в большой колокол - это призывает к началу службы.
Трезвон - несколько или все колокола вместе - после благовеста.
Перезвон - во все голоса, но по очереди - перед водосвятием.
Красный звон - целый день на большие праздники.
Слушание колокольных звонов.
-    Посмотрите на картину К. Юона «Купола и ласточки». Подумайте, отчего церковные колокола принято устанавливать на башнях?
-    Для того чтобы звуки были слышны далеко-далеко, строили высокие звонницы и колокольни. В те времена колокола были солистами и выступали с хором птиц, под аккомпанемент шелеста листвы, журчания ручьёв. Силу колокола люди знают давно. В старину существовал такой обычай: стать под колокол, дёрнуть за верёвку и, замерев, принять на себя падающие звуки. Люди с большой Охотой становились под колокол, ожидая обновления внутри себя.
Уже стало традицией привозить из далёких путешествий сувениры - колокольчики. Они могут быть с надписью или гербом, рисунком или портретом, но всегда напоминают о том месте, которое вы посетили. Колокольчики полюбились в народе и стали составляющей частью национальной культуры. Школьный колокольчик зовёт детишек в школу, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников - о вступлении во взрослую, серьёзную жизнь.
Сегодня, ребята, вы были внимательны, вместе слушали. Определяли, рассуждали, чувствовали радость, тревогу, грусть, восхищались прекрасным звучанием колокола - символа нашей Родины.
Послушайте стихотворение:
Слышу вас, колокола,
Над землёю.
Против горя, против зла
Вы со мною
Сколько веры и тепла!
Сколько силы!
До чего же вам мила
Мать-Россия!
Вам и роща дорога,
И былинка,
И дорога на века,
И тропинка,
И могучий богатырь,
И старушка,
Златоглавый монастырь
И церквушка,
Вы слышны и мудрецу,
И ребёнку.
Вы летите ко дворцу
И в избёнку
Вот, гудя, ударит бас:
Слушай! Слушай!
Словно с неба
Божий глас –
Прямо в души.
Позабудутся на миг
Боль да горе.
Озарится светом лик
В каждом взоре.
Раскрываются сердца.
Люди-братья.
Словно не было конца
И распятья,
Словно не было потерь
И печали –
Снова радуйся и верь,
Как вначале,
И для жизни собирай
Снова силы,
И сражайся и страдай
Для России.
Г олоса колоколов,
Словно пламя,
Как свидетели веков
Все вы с нами,
То ль сомнения вас жгли,
То ли беды –
Всё равно вы с нами шли
До победы.
Всё призывней, всё сильней
Всё набатней,
Всё соборней для людей,
Всё понятней.
Собирает он народ
Воедино
И на подвиги зовёт
Исполина.
А вослед ему звучат
Говорливо
Колокольчиков-внучат
Переливы.
Никогда ваш гул и стон
Не остынет –
Потому что боль жива
В вашем сердце,
Потому что знали вы
Слёзы жизни
И страдали для любви,
Для отчизны.
Так взлетайте вновь и вновь
В купол синий,
Чтоб всегда жила любовь
Над Россией.
                    Е. Шкловский
3.    Слушание музыки. «Колокольные звоны» Э. Грига.
4.    Рассказывание детьми из личного опыта «Как мы побывали на почте».
-    Доскажите словечко:
Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
На дом всё доставит он –
Просто Печкин ... (почтальон).
-    Когда вы были на почте?
-    Что вы видели на почте?
-    Кто работает на почте?
-    Какую работу выполняют почтальоны?
-    Как правильно отправить письмо, телеграмму, открытку?
-    Найдите у меня на столе письма, телеграммы, открытки.
5.    Рефлексия.
-    Назовите музыкальный символ России. (Колокол.)
-    Колокола звонят в праздники. Кто доставляет наши поздравления по почте? (Почтальон.)
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 5995 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru