ЦЕЛЬ: познакомить с явлением изменчивости
эмоционального состояния.
ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, гуашь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вы знаете, что окружающий нас мир меняется: летом
трава бывает зеленой, затем она желтеет или краснеет, становится коричневой, а
потом все покрывается белым снегом. Проходит время, и снова мир становится
зеленым. Все эти явления природы происходят независимо от нас. Но кое-что мы
все-таки можем изменить! Сейчас возьмем одну краску — желтую, добавим к ней
другую — красную и получим третью краску. Какую? Да, получим оранжевую краску,
не похожую на предыдущие.
Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно получить
зеленей цвет (смешение желтого и синего цветов), коричневый (желтый, синий и
красный; зеленый и красный), фиолетовый (красный и синий), сиреневый (красный,
синий и белый; фиолетовый и белый), розовый (красный и белый), голубой (синий
и белый). Затем предлагает детям попробовать изобрести «новые» цвета.
— Помните, как у Ивана-царевича в сказке «Царевна-лягушка»
менялось настроение. Когда он нашел свою стрелу рядом с лягушкой, то ...
(загрустил), когда Царевна-лягушка превратилась в девицу-красавицу, то ...
(обрадовался, удивился), а когда злые невестки сожгли лягушачью кожу, то ...
(опечалился, рассердился), а потом, найдя свою невесту, снова ...
(обрадовался). Вот как менялось настроение у Ивана-царевича в одной сказке.
— Сейчас с помощью красок попробуем изменить одно
эмоциональное состояние в другое.
Детям предлагается выполнить следующее упражнение.
Дается лист бумаги двойного формата, который они складывают пополам. На одной
стороне ребенок рисует то эмоциональное состояние, которое он выбрал, затем
накладывает рисунок на другую сторону листа, рисунок отпечатывается на другой
стороне. Далее он добавляет к отпечатанному рисунку новые краски и получает
другое эмоциональное состояние. При этом ребенку рекомендуется дать название
полученным состояниям. Воспитатель спрашивает: «Одинаковые эмоциональные
состояния или разные? Чем они похожи? Чем отличаются? Что изменилось в рисунке?
Трудно или легко было изменить рисунок? Какие краски добавились? Почему они
«подходят» к новому эмоциональному состоянию?» Например, ребенок сначала
рисует «страх», используя черный цвет, а затем красная или желтая краска
помогает ему изменить это состояние.
При выполнении этого упражнения некоторые дети могут
задумать конечный результат и целенаправленно подбирать краски, а других может
захватывать сам процесс смешивания цветовой палитры, и уже в конце они могут
определить, что у них получилось.
|