Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать фонематический слух и слухоречевую намять, внимание, мышление; учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать интерес и уважение к армии. Планируемые результаты: может поддерживать беседу об изменениях в природе, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при проведении музыкальных игр «Будь ловкий» (русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова), «Летчик на аэродроме» (муз. М. Раухвергера) интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Солдат на посту»). Материалы и оборудование: снежинки; игрушки: снеговик, белый медведь, мышонок, мешочек со снежинками, мяч, сугроб; ребусы, счетный материал - елка объемная и картинки (шишки, снеговики, снежинки, шары) в пределах 10; 2 сюжетные картинки, магнитофон и кассета с записью; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага размером в 1/2 альбомного листа. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового персонажа. - Ребята, отгадайте, кто у нас сегодня в гостях? - Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. Кто это, ребята? (Снеговик.) - Снеговик он непростой, любопытный, озорной. Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой. (Горки делаем. На санках катаемся. Снеговиков лепим. В снежки играем. На лыжах ходим.) 2. Изменения в природе. - Отгадайте загадки Снеговика: Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима.) Какой это мастер на стекла нанес. И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.) Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост как синее стекло - скользко, весело, светло! (Лед.) - О каком времени года эти загадки? - Какое время года наступит после зимы? А что произойдет со снеговиком весной? Послушайте стихотворение А. Майкова: Что это сделалось с городом нашим? Право, совсем не узнаешь его! Сдернута с неба завеса туманов. По небу блеск, на земле торжество! Точно какой победитель вступает В город - и все пробудилось от сна... Да, победитель! И вот уже птицы Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!» - Какие изменения в природе происходят весной? - Как светит солнце? - Что происходит со снегом? - Почему появляются сосульки? - Как называется весенний разлив реки? (Ледоход и половодье.) - Какой месяц наступает после февраля? 3. Рисование на тему «Солдат на посту». - В какой позе стоит солдат на посту? (Стоит прямо, высоко подняв голову, оружие прижимает к телу.) - Опишите форму солдата, стоящего на посту. - Давайте нарисуем солдата на посту. Надо рисовать крупно, во весь лист. (Показывает приемы изображения фигуры человека.) Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем аккуратно цветными карандашами раскрасьте весь рисунок. 4. Музыкальные игры «Будь ловкий» (русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова), «Летчики на аэродроме» (муз. М. Раухвергера). 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. Снеговик. Молодцы ребята, все задания выполнили, Но пришла пора прощаться, в путь дорогу собираться, Зовет меня Зимушка-зима, но мы с вами обязательно увидимся.