ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ»
26.01.2012, 20:00
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о измерении сторон прямоугольника; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании моста. Материалы и оборудование: строительные кубики; мячи; прямоугольники различного размера; мерки, игрушка Незнайка. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. - Отгадайте загадку: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? ... (Незнайка.) - Что вы знаете про Незнайку? - Незнайка не может попасть к своим друзьям в Цветочный город. Перед ним широкая река, чтобы перебраться на другой берег, надо построить мост. Давайте поможем Незнайке. 2. Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. - Сначала надо научиться выбирать нужный строительный материал. Давайте, сравним четырехугольники, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите геометрические фигуры. Выберите из них прямоугольник. - Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре стороны.) - Выберите мерку и измерьте стороны различных прямоугольников. - Какой вывод можно сделать? (У прямоугольника противоположные стороны равны.) - Очень важно измерять точно и аккуратно. Помните, что, измеряя длину (ширину, высоту) предметов, надо укладывать мерку по прямой линии, точно отмечать место, на которое пришелся конец мерки, и в следующий раз укладывать ее точно от этой метки, чтобы величина была измерена полностью («От одного конца до другого»). 3. Подвижная игра «Перекати мяч». Трое детей становятся друг за другом так, чтобы между ними было расстояние примерно полметра, затем расставляют ноги на ширине плеч. Ребенок, стоящий посредине между двумя детьми, считает медленно до пяти про себя. Последний стоящий ребенок берет мяч и катит его под ноги стоящего посредине ребенка третьему ребенку. Тот ребенок катит обратно, и так дети поступают до того момента, пока стоящий посредине ребенок не скажет «стоп», то есть не закончит считать до пяти. Если мяч не успел докатиться до ребенка, тот ребенок, кто катит мяч другому ребенку, становится посредине, он и будет ведущим, а если нет, то игра продолжается. 4. Конструирование моста. - Мы подготовили необходимый материал. А теперь давайте построим мост для Незнайки. Какой материал возьмем для столбиков? Какой материал возьмем для перекрытий? Как можно украсить мостик? Дети самостоятельно придумывают конструкцию, воспитатель помогает осуществить задуманное. Дети провожают Незнайку по мосту. 5. Рефлексия. - Незнайка перешел речку по нашему мосту и попал к своим друзьям. До свидания, Незнайка!