Программное содержание: учить детей слушать чтение
познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах,
которые можно изобразить в рисунках; воспитывать интерес к наблюдениям в
природе, желание делать простейшие опыты.
Материал: рассказ Е. Чарушина «Что за зверь!», изопринадлежности.
Ход занятия
1-я часть. Воспитатель сообщает, что многие писатели
любят природу, наблюдают за ней, сочиняют сказки и пишут короткие рассказы для
детей. Среди них — Виталий Бианки и Евгений Чарушин. Предлагает послушать
рассказ Е. Чарушина «Что за зверь!».
Читает рассказ медленно, выразительно, делая
логические паузы.
2-я часть. Воспитатель беседует с детьми о
прочитанном. Вопросы: что Катя заметила на крыльце на снегу? Как Катя выясняла,
кто бегал под дверью? Что она клала на крыльцо в первый раз, во второй и в
третий? Кто попался в западню? Как устроили жизнь зайца в доме?
3-я часть. Воспитатель повторно читает рассказ,
предлагая детям представить, что они затем нарисуют по его содержанию. Далее
дети рисуют, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выборе сюжета,
построении композиции.
4-я часть. На прогулке воспитатель организует поиск
следов животных. Предлагает положить в некоторых местах приманки, а затем
понаблюдать за ними. В последующие дни идет обсуждение результатов опыта.
Третья неделя
Как и в предыдущие месяцы, на этой неделе
осуществляются ежедневные наблюдения за погодой, заполняется календарь природы.
В один из дней, когда дети собираются на прогулку, «появляется» синичка Зинька
(игрушечная птичка). Она сообщает, что принесла ребятам книгу Виталия Бианки
«Синичкин календарь». Эта книга состоит из интересных рассказов про нее. Сейчас
январь — первый месяц нового года, и можно начинать чтение книги. Воспитатель
читает рассказ «Январь», по ходу чтения манипулируя синичкой и совершая разные
игровые действия.
Книга остается в группе, а синичка «улетает». В
свободное время воспитатель начинает делать с детьми модель года (головку
птички — «январь»).
|