1. Математическая игра «Чем похожи, чем отличаются?».
2. Стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
3. Рисование «Овощи на тарелочке».
4. Пальчиковая гимнастика «Игра - потешка».
Цель: Знакомить детей с художественной литературой,
учить внимательно слушать текст. Развитие творческого воображения, Учить
рисовать овощи разной формы. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию.
Материал: муляжи овощей в корзинке, две куклы,
половина альбомного листа, краски, салфетки, кисточки.
Содержание:
Дети, к нам в гости пришли две куклы - Катя и Маша,
посмотрите внимательно, чем похожи, чем отличаются?
Катя и Маша принесли угощенье. Что это? Как вы
думаете? Назовите. (Воспитатель показывает муляжи овощей?)
Читает стихотворение.
Беседует по вопросам.
Вопросы:
1. Откуда пришла хозяйка?
2. Что принесла?
3. Какой разговор вели овощи?
4. Чем крошить овощи хозяйка начала?
5. Что делали овощи в душном горшке?
Читает вновь, привлекая детей.
Воспитатель предлагает детям нарисовать «Овощи на
тарелке» (помидор, огурец). Предлагает рассмотреть овощи, уточнить их форму и
характерные особенности. Показать приемы рисования. Предлагает угостить кукол.
Затем играют в пальчиковую игру.
Дети обращаются к правой руке, сжатой в кулак: поочередно
разгибают все пальцы.
Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому
- дрова рубить. Печи все - тебе топить. А тебе - воду носить. А тебе - обед
варить. А малышке - песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев
забавлять. |