1. Стихотворение О. Дриз «Правая и левая».
2. Математическая игра «Спортсмены строятся».
3. Конструирование «Преобразование домика в теремок».
4. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик».
Цель: Продолжать учить детей понимать содержание
стихотворений, развивать образность речи детей. Учить детей, ориентируясь на
образец, выполнять постройку и называть отдельные детали.
Материал: картинки, 10 картонных полосок одинаковой
ширины, различающиеся по длине на два сантиметра (от 2 до 20 см), кубики.
Содержание:
1. Воспитатель читает стихотворение «Правая и левая»,
беседует с детьми по вопросам.
2. Для математической игры ребенку нужно расставить
спортсменов по росту - от самого маленького до самого высокого.
Учите малыша действовать последовательно: выбирать
сначала самую маленькую полоску, затем самую маленькую из оставшихся. При
затруднениях предложите спортсменам помериться, кто выше. Пусть спортсмены
перепутают свои места - вы увидите, что ребенку будет нелегко восстановить
правильный порядок. (Можно использовать палочки Кюизенера.)
3. Пальчиковая игра.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
4. Воспитатель предлагает ребятам сделать из кубиков
домик, а из домика сделать теремок. Воспитатель объясняет, что домик можно переделать
в сказочный теремок. Нас об этом просят лесные зверюшки, ведь скоро зима, а их
теремок медведь поломал.
Дети строят домик, а затем используют дополнительные
украшения из строительных деталей: достраивают крылечко, обычная крыша
заменяется на сказочную.
По окончании работы отмечается устойчивость теремка,
удобное расположение окон и дверей, индивидуальность в оформлении. Дети играют
с игрушками. |