1. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок».
2. Математическая игра «Учимся сравнивать».
3. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
4. Рисование «Рыбки в аквариуме» (коллективное).
Цель: Учить рассказывать по картине с опорой на вопрос
воспитателя; углубить знания детей о рыбках (строение, образ жизни, питание);
развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, находить сходство и
отличие; вызывать желание заботиться о животном. Учить рисовать рыбок разной
формы.
Материал: картина «Дети кормят рыбок», таблицы на
сравнение, игрушечная рыбка.
Содержание:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.
(Аквариум)
Воспитатель вносит в группу игрушечную рыбку. Просит
детей описать ее. Живая она или нет? Почему так думаете? Опускает в тазик с
водой.
Беседа с детьми по картине «Дети кормят рыбок»:
1. Где живут рыбки в природе?
2. Зачем поместили рыбок в аквариум?
3. Как устроено тело рыбки?
4. Чем питаются рыбы? Как они берут корм? Как плавают?
5. Надо ли заботиться о рыбах, живущих в водоемах?
Когда им особенно трудно без помощи человека?
После беседы по картине продолжить разговор с детьми о
рыбах у аквариума в группе. Закрепить знания детей о строении, форме тела, питании
аквариумных рыб. Спросить, что они знают еще об уходе за рыбами в аквариуме?
Какая должна быть вода в аквариуме? Нужны ли еще другие животные и растения в
аквариуме? Зачем? Нужен ли свет рыбам? Как часто и чем нужно кормить рыб?
Математическая игра «Учимся сравнивать».
Обратить внимание детей на красоту рыбок. Показать
разных рыбок, попросить сравнить их.
Предложить детям нарисовать понравившуюся рыбку в
аквариуме. Аквариум заранее нарисован на 1/2 листа ватмана. Дети красками
рисуют полудугами рыбок и закрашивают их; можно нарисовать водоросли
(волнистые линии), в последнюю очередь - воду.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Дети-ловишки парами, взявшись за руки, ловят убегающих
детей-рыбок. |