ЦЕЛИ:
Воспитательные
♦ Расширять коммуникативные способности детей.
♦ Воспитывать художественный вкус, культуру труда,
стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
♦ Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материалы для занятия
♦ Образцы поделок;
♦ Схемы выполнения поделок.
♦ Листы бумаги квадратной формы разные по размеру и
цвету.
♦ Иллюстрации домашних животных.
♦ Макет «ферма».
♦ Фломастеры.
♦ Магнитофон, аудиокассеты с записью музыки и песен.
♦ Телеграмма и элементы костюма для Матроскина и
Шарика.
Предварительная работа: Беседы с детьми о животных и
их детенышах. Чтение сказок «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Петушок и
бобовое зернышко».
Ход занятия
Вступительная
беседа
Воспитатель:
— Сегодня к нам пришла телеграмма из деревни Простоквашино.
Шарик и кот Матроскин приглашают нас к себе в гости. Хотите съездить в
Простоквашино?
Далее воспитатель проводит беседу, затрагивая такие
темы, как «Виды транспорта», «Лес».
Воспитатель:
♦ Что мы возьмем с собой в дорогу? (Рюкзаки, продукты.)
Занятия по теме «Домашние животные»
• А на чем можно добраться до деревни? (На велосипеде,
машине, поезде, электричке, самолете.) Как назвать все перечисленное одним
словом? (Транспорт.)
• Скажите, пожалуйста, велосипед, машина, автобус - какой
вид транспорта? (Наземный, автодорожный.)
• А поезд, электричка? (Железнодорожный).
• А самолет, вертолет? (Воздушный)
• А пароход, корабль, катер? (Водный)
• А теперь давайте подумаем и решим, на каком
транспорте нам с вами удобнее и интереснее отправиться в Простоквашино.
(Электричке, поезде.)
• Правильно. Тогда надеваем рюкзачки и отправляемся на
вокзал.
(Дети встают со
своих мест, садятся на скамейки или на стульчики, поставленные в ряд,
имитирующие вагоны.)
Воспитатель продолжает беседу:
• Дети, посмотрите направо, мы с вами проезжаем лес.
Какие деревья там растут? (Березы, липы, ели и др.)
• Ели, сосны - какие это деревья? (Хвойные.) Почему
они так называются? Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Пихта, кедр.)
• "Березы, липы, клены, рябины - как называются
эти деревья? (Лиственные) Почему? Какие еще лиственные деревья вы знаете? (Дуб,
осина.)
• Как называется такой лес? (Смешанный.)
• Почему он называется смешанным? (Потому что
лиственные и хвойные деревья растут вместе.)
• Посмотрите, мы проезжаем поля. Что растет на полях?
(Пшеница, рожь, овес и др.)
• Посмотрите, с правой стороны начались луга. А что
растет на лугах? (Травы, цветы.)
• А кто обычно пасется на лугах? (Коровы, овцы, козы.)
Как называется профессия человека, который пасет стада?
(Пастух.)
Воспитатель:
А как называется домик; где живут свиньи, поросята?
(Свинарник.) Дом для лошадей? (Конюшня.) Дом для коров? (Коровник.) А как
называется помещение, в котором содержат домашних птиц? (Птичник.)
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает, как называется профессия человека,
который ухаживает за курами и утками? (Птичница.) А кто ухаживает за лошадьми?
(Конюх.)
Воспитатель:
-Правильно. За беседой незаметно пролетело время. Вот
мы и дома. Спасибо вам за хорошие ответы и замечательные работы.
Воспитатель:
- Мы рады, что помогли вам, а теперь нам пора возвращаться
домой. Надеваем рюкзаки и отправляемся в путь! Вот и наша электричка. Занимайте
места. Давайте вспомним, каких животных мы видели на ферме и назовем их семьи.
Например, Папа - бык, мама - корова, ребенок - теленок.
Предполагаемые ответы детей (можно использовать
иллюстрации): конь - лошадь - жеребенок (жеребята); свинья - хряк - поросенок
(поросята), пес - собака - щенок (щенки), кот - кошка - котенок (котята); баран
- овца - ягненок (ягнята); козел' - коза - козленок (козлята) и т. д.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь вспомним и домашних птиц. Петух
- курица - цыпленок (цыплята), селезень - утка - утёнок (утята), индюк -
индейка (индюшка) - индюшонок (индюшата). |