Программное содержание.
1. Уточнить знание красного и желтого цветов,
продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать
грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с
существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного
притяжательное прилагательное.
2. Учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми
движениями ладоней. Вызвать эмоциональный отклик на лепку.
3. Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность
в изменении цвета, нанизывать цветные бусины на шнурок, чередуя их по цвету.
4. Продолжать учить рисовать приемом примакивания,
ритмично располагать мазки на всем листе бумаги.
5. Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение
выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.
Материал.
«Красная» и «желтая» куклы, вещи для кукол красного и
желтого цветов, цветное лото (красный и желтый цвета), красные и желтые бусины
и шнурки для нанизывания бусин, пластилин красный и желтый, тарелочки для
выкладывания готовой лепки, заготовка для рисования («карман» с нарисованными
куклами с красными и желтыми волосами, силуэт платья и бантов у кукол вырезан),
бумага, кисти, краски.
Ход занятия
I. Рассматривание игрушек.
Педагог (показывает детям кукол, задает вопросы). К
нам в гости пришли сестренки Карина и Женя. Какого цвета одежда у Карины, а у
Жени? Какого цвета волосы у Карины, а у Жени?
II. Дидактическое упражнение «Разбери по цвету».
Педагог. Давайте поможем сестренкам разобрать свои вещи. У Карины все вещи
красные, а у Жени — желтые. Какого цвета этот бантик (кофта, кубик, игрушка,
тарелочка)?
Дети. Желтого (красного).
Педагог. Чей он?
Дети. Жени (Карины).
III. Лепка «Конфетки».
Педагог. У Жени и Карины пустые тарелочки. Давайте положим
на тарелочки конфеты и угостим ими кукол. Слепим Жене желтые конфетки, а Карине
— красные. (Дети лепят конфеты из пластилина.)
IV. Хороводная игра «Где же наши ручки?»
Педагог. Женя и Карина говорят вам «спасибо» и хотят с
вами потанцевать. (Дети под подвижную музыку играют в игру «Где же наши
ручки?»)
V. Цветное лото.
Педагог. Куклы принесли еще одну игру для вас. (У
детей два квадрата — красный и желтый, они должны заполнить оба картинками
соответствующих цветов.)
VI. Нанизывание больших бусин на шнурок, чередование
их по цвету.
Педагог. У Жени и Карины есть подружка кукла Маша. Они
хотят подарить Маше бусы. Женя принесла для Маши желтые бусины, а Карина —
красные. Помогите куклам сделать бусы для Маши. Бусы будем нанизывать на
шнурок так: красная бусина, желтая бусина, снова красная.
VII. Физминутка под музыку «Танец с куклой».
Педагог. Какие нарядные, красивые у нас куклы. Давайте
с ними потанцуем. (Дети танцуют под музыку В. В. Железновой «Танец с куклой».)
VIII. Рисование способом примакивания.
Педагог. Карина и Женя очень любят наряжаться. Давайте
нарисуем им новые платья. Какого цвета будет платье у Карины, а у Жени? (Дети
отвечают на вопросы, а потом техникой примакивания рисуют на листе бумаги
красные или желтые пятна. Лист затем вкладывается в «карман» заготовки.) |