Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.09.2023, 15:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Комплексное занятие по природе, художественной творческой деятельности и развитию речи "Мы в сказочном лесу"
26.05.2011, 10:54

Ход тематического дня

1. Вхождение в тему.

Воспитатель. Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в комнату принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные: по форме, цвету, размеру. Но что это?

Воспитатель показывает детям запечатанный конверт, который лежит среди листьев.

Воспитатель. Прочитаем?

 «Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы - все лесные жители - приглашаем вас в гости. У нас прекрасный изумрудный дом - лиственный лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться.

Добрые лесные жители».

Воспитатель. Ну что, ребята? Отправимся в путешест­вие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес!

В комнату входят дети, изображающие лесных животных.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие гости пожало­вали к нам, да не с пустыми руками. Давайте попробуем угадать, кто это такие.

Подготовленные дети читают стихи, остальные отгады­вают животное. После того как ребята угадали, воспитатель показывает изображение животного.

ЗАГАДКИ

Он с пеленок всех боится:

Волка, рыжую лисицу.

Славный беленький трусишка

Этот маленький... (зайчишка).

Он в лесу живет под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

-Весь колючий братец... (ёжик).

Он без дела не сидит.

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок –

Ловкий чёрный... (паучок).

Хищник этот очень страшный:

Ловкий, быстрый и опасный.

Зайку серого он щёлк!

Очень злой охотник - ... (волк).

Он живет в лесу на речке.

Очень славное местечко!

Этот зверь весьма хитер

А зовут его - ...(бобер).

3. Развитие речи: описание животных (составление ми­ни-рассказов).

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем описать каж­дое животное, не называя его самого. Я показываю вам рисунок, а сама его не вижу. Постарайтесь рассказать о нем так, чтобы я догадалась, кто нарисован на картинке.

Дети стараются описать животное. Возможно, с первого раза не получится. Учите детей выделять главные, характер­ные признаки каждого животного.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, что объединяет всех этих животных? (Все живут в лесу.) Что такое, по-вашему, лес и для чего он нужен?

Дети рассуждают, воспитатель подводит итог высказы­ваниям детей.

4.      Знакомство с разными типами леса.

Воспитатель. Итак: лес - это большое сообщество рас­тений, животных, насекомых. Настоящее дружное царство. Если в лесу растут только деревья с листьями, то такой лес называют лиственным, если в лесу деревья с иголками - хвоей, то лес на­зывают хвойным- Подумайте, какое название у леса, в котором растут и лиственные, и хвойные деревья? (Смешанный.)

Лес снабжает нас кислородом, грибами, ягодами. Из древе­сины делают бумагу, мебель, одежду и многое другое. А вот представьте себе, что произойдет, если человек полностью уничтожит какой-нибудь вид живых существ, например грибы?

Ответы детей. Воспитатель помогает вести логическую цепочку высказываний.

Воспитатель. Оказывается, все в природе взаимосвяза­но. Грибы являются пищей для многих животных: если исчезнет один вид, то могут погибнуть и все остальные, поэтому нужно бережно относиться к природе. Нельзя уничтожать даже ядови­тые грибы, например мухоморы, так как животные могут есть и ядовитые для людей грибы и не отравиться. А как мы с вами можем помочь лесу?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель обобщает,

5. Творческая деятельность: рисование ладошками и листьями.

Воспитатель. Получается, что даже самый маленький ребенок может помочь лесу, просто соблюдая правила поведения: не срывать цветущие растения, тем более если они нахо­дятся под охраной, не разрушать муравейники, перевязать слом­ленную ветку дерева, не шуметь в лесу, чтобы не напугать его обитателей. Мы с вами назвали только некоторые из правил, но знакомство с ними продолжим и дальше. А сейчас я предлагаю создать свой изумрудный лес. В нашем лесу будут жить звери и птицы, расти необыкновенные цветы и ягоды. Дети занимают места за столиками.

Воспитатель. Нам потребуются бумага, краски, кисти, вода, блюдце, засушенные листья. Приготовьте свои рабочие места.

Занятие проводится в технике ТРИЗ.

Воспитатель. Наше занятие не совсем обычное. Мы бу­дем рисовать, но не кисточкой, а ... листочками. Так что все вы становитесь самыми настоящими волшебниками. Давайте рас­смотрим наши листики. Они разные по форме и размеру, поэто­му с их помощью мы может создать рисунки разнообразных де­ревьев и кустарников.

Воспитатель показывает детям необходимые действия и комментирует, что он делает и для чего.

Воспитатель. На чистый лист бумаги я кладу листочек, кисточкой наношу на него краску любого цвета. После этого, держа листик за черешок, переворачиваю его накрашенной сто­роной вниз и делаю отпечаток на белой бумаге. Получается от­печаток с красивым рисунком. После этого необходимо немного подождать, пока краска высохнет. Затем, дорисовывая полу­чившийся отпечаток, я могу сделать дерево, бабочку, рыбку, об­лако - все что угодно. Каждый из вас будет волшебником, соз­дающим необычный рисунок. Подумайте, в кого может превра­титься ваш листочек. Перед тем как делать отпечаток, внимательно рассмотрите листик, придумайте образ.

Воспитатель помогает детям при выполнении задания. Иногда ребенку нужно подсказать первый шаг, а дальше он продолжит фантазировать самостоятельно. Предложите ре­бенку сначала выложить рисунок из засушенных листьев и лишь потом наносить на них краску.

Второй вариант проведения занятий ТРИЗ: создание образа при помощи ладони. Не стоит проводить оба занятия в один день, выберите то. которое Вам больше нравится. Учтите, что при работе в технике ТРИЗ дети могут испачкаться сами и разбрызгать краску вокруг себя. Поэтому приготовьте зара­нее влажные салфетки и небольшие чашечки с водой.


Воспитатель. Сегодня нашими помощниками на заня­тии станут ... ваши ладошки. Оказывается, с их помощью мож­но нарисовать что угодно. Для этого нам надо закрасить левую ладонь краской и на чистом листе поставить отпечаток. Учтите, что пальчики можно соединить вместе, а можно сделать все паль­чики отдельно друг от друга. Затем, когда изображение немного подсохнет, можно дорисовать детали - и получится замечатель­ный рисунок. Посмотрите, как можно нарисовать птицу, семейку грибов опят, цветы. Дальше все зависит от вашей фантазии.

Воспитатель помогает детям рисовать. По окончании за­нятия все работы оформляются в виде выставки.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 2398 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru