1. Рассказ И. Дмитриева «Что такое лес».
2. Математическая игра «Что бывает длинное, широкое и
т. д.».
3. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».
4. Лепка «Вам знаком такой зверек?» (лепка по загадке
про зайца).
Цель: 1. Дать детям понятие о лесе, как сообществе
животных и растений. Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию,
почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем. Воспитывать интерес к жизни
леса. Учить видеть красоту леса.
2. Уточнить представление детей о величине предметов,
учить находить сходство предметов по признаку величины.
3. Тренировать память детей, учить согласовывать движения
с текстом пальчиковой игры.
4. Учить работать с пластилином, закрепить особенности
строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные
задние ноги).
Материал: иллюстрации на тему «Лес»; игрушечный
зайчик; плакат по охране леса, старичок-лесовичок; пластилин, предметные
картинки с изображением деревьев и животных.
Содержание:
1. В гости к детям пришел старичок-лесовичок, который
хочет услышать, что ребята знают про лес. Но сначала он прочитает им рассказ
«Что такое лес». После чтения воспитатель от лица лесовичка проводит беседу с
детьми о лесе.
- Что нового вы узнали о лесе из рассказа?
- Кто был в лесу? Что видели там?
- Что растет в лесу? Какие животные живут?
Лесовичок слушает детей, хвалит тех, кто хорошо
рассказывает про лес. Затем сообщает, что самые главные жители леса - деревья,
их много, они высокие. Выставляет разные картинки с изображением разных деревьев,
просит ребят назвать их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, сосну.
В лесу под деревьями растут кустарники. Лесовичок
показывает картинки с изображением кустарников, затем выставляет грибы. Лесовичок
показывает на грибы и говорит, что они тоже растут в лесу. После грибов он
показывает лесные ягоды на картинках. Загадывает загадки.
На поляне у дорожки
Красные горошинки.
Кто мимо пройдет,
Всяк в рот к себе кладет.
(Земляника)
- Дети, я вижу, лесовичок доволен вашими ответами. Вы
бывали в лесу и многое в нем видели. Лес - это замечательное природное богатство.
Туда ходят не только за грибами и за ягодами, в лес ходят отдыхать,
наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными
шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои
тайнички. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто
чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами.
2. Лесовичок предлагает поиграть в математическую игру
«Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?»
Воспитатель называет одно слово, а дети перечисляют,
какие предметы можно назвать этим одним словом. В руках воспитателя камешек.
Она дает его тому ребенку, который должен отвечать.
- Длинный, - говорит воспитатель и дает камешек рядом
сидящему.
- Дорога, - отвечает тот и передает камешек соседу.
- Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.
- Широкий, - предлагает воспитатель новое слово и игра
продолжается. Тех детей, которые назвали больше слов, воспитатель хвалит.
3. Перед работой с пластилином проводится пальчиковая
игра «Этот пальчик хочет спать».
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с
текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики.
Ура! В детский сад идти пора!
(или - За работу нам пора).
Дети обращаются к большому пальчику, разгибая все
остальные.
3. Воспитатель спрашивает детей. Легко ли живется
животным в лесу? Почему? Показывает игрушечного зайчика, но прежде говорит
загадку:
Это что за зверь лесной,
Встал как
столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши выше головы?
(Зайчик)
Наш зайчик загрустил, ему становится холодно и голодно
зимой, скоро зима. Предлагаю слепить ему хорошего друга. Ведь с хорошим другом
и мороз, и голод не страшны. Уточняют форму тела, приемы лепки. Предлагает
разделить ком пластилина на 2 равные части, из одной половины скатать столбик
- туловище, из другой, разделив пополам - круглую голову и палочки-лапки.
Порадоваться вместе с зайчиком его друзьям. |