Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 03:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Комплексное занятие в средней группе детского сада "Починка деревянных предметов"
19.01.2011, 19:28

Программное содержание: уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2—3 вида) (один ствол, много толстых и тонких веток с почками, в земле корни); дать детям представление о том, что деревья служат материалом для изготовления различных деревянных предметов, что необработан­ная древесина имеет светло-желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня, ее можно пилить, строгать, сверлить, в нее можно забивать гвозди, из древесины делают мебель, оконные рамы и двери, пол, все предметы из дерева надо беречь, вовремя их чинить, чтобы меньше спиливалось живых деревьев на древесину.

Материал: небольшого размера кусочки дерева (брусы, спилы и др.) по числу детей; небольшая доска; инструменты: молоток, пила, ручная дрель, гвозди, рубанок, кукла Красная Шапочка, камень.

Занятие начинается на улице, продолжается в группе. Из взрослых в нем участвует еще и тот, кто может продемонстриро­вать работу с деревом и починить какой-нибудь сломанный де­ревянный предмет.

Ход занятия

1-я часть (на участке детского сада). Появляется Красная Шапочка. Воспитатель здоровается с ней, затем сообщает, что сегодня состоится интересный разговор про деревья, которые растут на участке. Вместе с детьми, идя от одного дерева к другому, называет их, осматривает ствол, веточки, почки. На­поминает, что в земле у деревьев есть корни. Воспитатель просит детей потрогать и погладить ствол, обращает их внимание на то, что он толстый. «А в лесу, по которому я хожу к бабушке, деревья еще толще»,— говорит Красная Шапочка. Воспитатель рассказывает, что из стволов деревьев делают древесину, ко­торая  идет  на  изготовление  разных  деревянных  предметов.

2-я часть (в группе). Воспитатель знакомит детей с плотником, который чинит в детском саду мебель. У плотника ящик с де­ревяшками и инструменты. Воспитатель и плотник раздают детям по кусочку дерева. «А мне?» — спрашивает кукла. Воспитатель сажает ее рядом с детьми и дает ей кусок дерева. В дальнейшем не забывает включать ее в диалог. Педагог предлагает детям рас­смотреть кусочки дерева — древесину, полученную из стволов де­ревьев. Отмечается сначала цвет дерева, разные его оттенки — от бледно-желтого до светло-коричневого, прожилки и рисунок. Воспитатель просит детей погладить деревяшки, определить, твер­дые ли они, взвесить на руке. Отмечаются легкость, твердость, приятные, теплые ощущения. Затем воспитатель просит всех понюхать деревяшки, говорит, что особенно хорошо пахнут све-жеспиленные сосновые и еловые брусочки. Демонстрирует камень, просит одного из детей взять в руки одновременно камень и брусок и сравнить их по твердости, весу. Уточняет, что дерево хотя и твердое, но не такое, как камень, в который невозможно забить гвоздь. Просит плотника показать, как легко забивается гвоздь в дерево и как гвоздь гнется, когда его забивают в камень. Объясняет, что дерево — прекрасный материал для изготовле­ния всяких предметов, его можно пилить, строгать, сверлить, т. е. обрабатывать разными инструментами.

Плотник пилит доску, высверливает в ней отверстия, строгает ее рубанком, при этом называет свои действия и инструменты. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть и понюхать опилки, стружку, подержать их в руках.

3-я часть. Воспитатель предлагает всем обойти группу и найти предметы, которые сделаны из дерева. Все вместе рассмат­ривают столы, стулья, пол, рамы, двери. Педагог говорит, что деревянные предметы могут легко ломаться, если с ними об­ращаться небрежно. Все изделия из дерева надо беречь, чтобы они служили как можно дольше. Тогда не придется рубить новые деревья. Сломанную мебель надо сразу чинить. Это делает плотник — человек, который умеет обращаться с деревом и инструментами.

4-я часть. Плотник в окружении детей, воспитателя и Крас­ной Шапочки чинит 1—2 детских стула или стол. Воспитатель и дети оказывают ему посильную помощь, наблюдают за его работой.

В конце занятия воспитатель просит детей сообщать ему, если они заметят какую-либо поломку в мебели.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 2247 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru