Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 23:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Конспект комплексного занятия на тему: «Зоопарк»
07.09.2012, 19:51

Цели и задачи:

Развивающие: развитие произвольного слухового вни­мания, наблюдательности, развитие воображения путем «погружения» в выдуманную ситуацию, развитие эмоци­ональной и интеллектуальной децентрации, позволяющей посмотреть на проблемную ситуацию, исходя из интересов партнера.

Воспитательные: формирование эмоционально поло­жительного климата в группе детей, формирование умений решать задание в парах, высказывать свое мнение и вы­слушивать мнение другого, оказывать помощь сверстни­ку в затруднительных ситуациях, формирование умений признавать свои ошибки, формирование представлений о конструктивных способах реагирования на ситуации, связанные с детскими «дразнилками и обзывалками», воспитание культуры поведения в ситуациях «морального выбора», связанных с делением «неделимых» предметов.

Образовательные: уточнение представлений о диких животных и местах их обитания, упражнение в употребле­нии сравнительных оборотов, упражнение в осуществлении счетных операций и составлении примеров (в пределах 10).

Ход занятия

1.      Организационный момент

Воспитатель и психолог. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Сядет тот, кто назовет диких живот­ных. А где могут обитать дикие животные?

2.      Беседа о диких животных

Воспитатель. Дикие животные могут обитать в тундре, в лесу, в степях, в пустынях и других уголках при­роды. Там они живут на свободе, но могут жить и в неволе. Например, в цирке и зоопарке. От этого они не становятся домашними. Почему, как вы думаете?

3.      Работа со стихотворным текстом

Воспитатель. Сегодня мы хотим вам рассказать одну историю, которая случилась в зоопарке.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обе­дал воробей?».

Психолог

      Где обедал воробей?

      В зоопарке у зверей.

      Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Воспитатель. У скольких зверей воробей был в гостях? Выложите перед собой столько же палочек. Как вы думаете, он побывает у кого-нибудь еще? Правильно, слушайте.

Психолог

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного...

Воспитатель. Выложите еще столько палочек, сколько зверей посетил воробей. У кого как получилось?

Спросите у своего соседа, столько же у него или нет. Сделайте это задание вместе... Итак, какая пара нашла ошибку? В чем она заключалась?

Молодцы, что увидели ее и вместе исправили! Теперь можно составить пример. Какая пара справится с этим быстрее?

Молодцы. А другая пара, вот эта, продиктует всем, как его нужно было записать: 3 + 2 = 5. Слушайте дальше.

Психолог

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель. Добавьте столько же палочек, сколь­ко зверей облетел воробей. Что получилось?

Вы все попали в «ловушку», потому что не задали мне один вопрос. Послушайте этот фрагмент стихотворения снова и догадайтесь, какой вопрос нужно было мне задать. Обязательно посоветуйтесь с соседом: сегодня я принимаю от вас только «общие» ответы. Если не можете договорить­ся, то отвечать тоже не будете.

Правильно, вы забыли меня спросить: «Сколько было кенгуру? » Их было двое. Доложите столько палочек у себя на столах, сколько нужно, чтобы исправить ошибку. Теперь можно составить пример.

Какая пара справилась с этим быстрее? Молодцы. А другая пара, вот эта, продиктует всем, как его нужно было записать: 5 + 5 = 10.

4.      Физкультурная минутка

Проводится по усмотрению педагогов.

5.      Проблемная ситуация

Психолог. Воробей улетел из зоопарка, потому что очень испугался крокодила. Прилетел он на детскую пло­щадку. Посидел, почирикал — никто на него не обращает внимания. И он решил подразнить детей — тогда они точ­но на него обратят внимание, начнут обижаться, руками махать, разволнуются, станут за ним гоняться, падать. «Очень смешно будет!» — подумал воробей.

Подсел он к одной девочке, которая играла в песочнице. — Ты противная, как обезьяна, — прочирикал он. Но девочка ничего не ответила.

Как вы думаете, почему?

Тогда он подлетел к двум мальчишкам, которые вози­лись с большой грузовой машиной.

      Эй, вы, неуклюжие медведи! — закричал он им. Но мальчишки были очень заняты — тоже ничего не

ответили.

Тогда он стал дразнить всех подряд.

Педагог Вывешивает на доске картинки с изоб­ражениями животных. Предлагает детям дого­ворить окончания «обзывалок» воробья.

Воспитатель

      Глупые, как... .

      Жадные, как... .

      Голодные, как... .

      Упрямые, как... .

      Злые, как... .

      Хитрые, как... .

      Коварные, как... .

Дети дополняют высказывание педагога. Кстати, обычно этому очень радуются: им же разрешили «пообзываться» прямо на занятии! Где это видано? Иногда это сделать нужно: нель­зя все время притворяться глухим или, наобо­рот, постоянно ругать детей из-за того, что они обзываются. Это только подзадоривает их.

Психолог. Дальше у воробья не хватило фанта­зии — все «обзывалки» кончились. Он сильно расстроился, даже поперхнулся от обиды. Но тут мальчишки поссорились сами — стали обзывать друг друга обидными словами и самое страшное... даже отвечать друг другу. На площадке поднялся такой шум и гам, что уже ничего не было слышно. Ребята начали драться. Воробей сначала летал между детьми и громко чирикал, пока его не задели лопаткой по хвосту. Хвост чуть не отвалился! Воробей сразу упал на землю, а там его нечаянно чуть не задавили ногами. Еле-еле спасся.

Как вы думаете, почему так получилось? Как вы счи­таете, воробей был доволен или, наоборот, расстроен? Ведь ребята взяли с него пример — стали дразнить друг друга! Значит, он должен обрадоваться, что получилась его затея?! Посоветуйтесь с соседом. Отвечать будете вместе.

Дети обсуждают задание и отвечают по парам.

6. Подведение итогов занятия

Воспитатель и психолог. Вы хорошо отвеча­ли, старались, думали. Дружно отвечали. Нам это так понра­вилось, что мы решили сделать вам сюрприз. Откройте кон­верты — в каждом из них подарок для вас и вашего соседа.

Дети открывают конверты и находят в них по 1 коробке карандашей или по 1 значку и т. п. Далее им нужно договориться разделить пода­рок так, чтобы не поссориться.

Это занятие концентрирует сразу несколько воспитательных ситу­аций, связанных с проявлением навыков социального и нравствен­ного поведения, поэтому проходит очень эмоционально. Не надо расстраиваться, если дети проявили себя не с лучшей стороны. Отметьте тех, кто справился с ситуацией. По поводу остальных — скажите, что верите в то, что в следующий раз они исправятся и ими можно будет гордиться.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 6132 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru