Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 18.01.2019, 20:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Конспект комплексного занятия на тему: «Зоопарк»
07.09.2012, 19:51

Цели и задачи:

Развивающие: развитие произвольного слухового вни­мания, наблюдательности, развитие воображения путем «погружения» в выдуманную ситуацию, развитие эмоци­ональной и интеллектуальной децентрации, позволяющей посмотреть на проблемную ситуацию, исходя из интересов партнера.

Воспитательные: формирование эмоционально поло­жительного климата в группе детей, формирование умений решать задание в парах, высказывать свое мнение и вы­слушивать мнение другого, оказывать помощь сверстни­ку в затруднительных ситуациях, формирование умений признавать свои ошибки, формирование представлений о конструктивных способах реагирования на ситуации, связанные с детскими «дразнилками и обзывалками», воспитание культуры поведения в ситуациях «морального выбора», связанных с делением «неделимых» предметов.

Образовательные: уточнение представлений о диких животных и местах их обитания, упражнение в употребле­нии сравнительных оборотов, упражнение в осуществлении счетных операций и составлении примеров (в пределах 10).

Ход занятия

1.      Организационный момент

Воспитатель и психолог. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Сядет тот, кто назовет диких живот­ных. А где могут обитать дикие животные?

2.      Беседа о диких животных

Воспитатель. Дикие животные могут обитать в тундре, в лесу, в степях, в пустынях и других уголках при­роды. Там они живут на свободе, но могут жить и в неволе. Например, в цирке и зоопарке. От этого они не становятся домашними. Почему, как вы думаете?

3.      Работа со стихотворным текстом

Воспитатель. Сегодня мы хотим вам рассказать одну историю, которая случилась в зоопарке.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обе­дал воробей?».

Психолог

      Где обедал воробей?

      В зоопарке у зверей.

      Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Воспитатель. У скольких зверей воробей был в гостях? Выложите перед собой столько же палочек. Как вы думаете, он побывает у кого-нибудь еще? Правильно, слушайте.

Психолог

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного...

Воспитатель. Выложите еще столько палочек, сколько зверей посетил воробей. У кого как получилось?

Спросите у своего соседа, столько же у него или нет. Сделайте это задание вместе... Итак, какая пара нашла ошибку? В чем она заключалась?

Молодцы, что увидели ее и вместе исправили! Теперь можно составить пример. Какая пара справится с этим быстрее?

Молодцы. А другая пара, вот эта, продиктует всем, как его нужно было записать: 3 + 2 = 5. Слушайте дальше.

Психолог

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель. Добавьте столько же палочек, сколь­ко зверей облетел воробей. Что получилось?

Вы все попали в «ловушку», потому что не задали мне один вопрос. Послушайте этот фрагмент стихотворения снова и догадайтесь, какой вопрос нужно было мне задать. Обязательно посоветуйтесь с соседом: сегодня я принимаю от вас только «общие» ответы. Если не можете договорить­ся, то отвечать тоже не будете.

Правильно, вы забыли меня спросить: «Сколько было кенгуру? » Их было двое. Доложите столько палочек у себя на столах, сколько нужно, чтобы исправить ошибку. Теперь можно составить пример.

Какая пара справилась с этим быстрее? Молодцы. А другая пара, вот эта, продиктует всем, как его нужно было записать: 5 + 5 = 10.

4.      Физкультурная минутка

Проводится по усмотрению педагогов.

5.      Проблемная ситуация

Психолог. Воробей улетел из зоопарка, потому что очень испугался крокодила. Прилетел он на детскую пло­щадку. Посидел, почирикал — никто на него не обращает внимания. И он решил подразнить детей — тогда они точ­но на него обратят внимание, начнут обижаться, руками махать, разволнуются, станут за ним гоняться, падать. «Очень смешно будет!» — подумал воробей.

Подсел он к одной девочке, которая играла в песочнице. — Ты противная, как обезьяна, — прочирикал он. Но девочка ничего не ответила.

Как вы думаете, почему?

Тогда он подлетел к двум мальчишкам, которые вози­лись с большой грузовой машиной.

      Эй, вы, неуклюжие медведи! — закричал он им. Но мальчишки были очень заняты — тоже ничего не

ответили.

Тогда он стал дразнить всех подряд.

Педагог Вывешивает на доске картинки с изоб­ражениями животных. Предлагает детям дого­ворить окончания «обзывалок» воробья.

Воспитатель

      Глупые, как... .

      Жадные, как... .

      Голодные, как... .

      Упрямые, как... .

      Злые, как... .

      Хитрые, как... .

      Коварные, как... .

Дети дополняют высказывание педагога. Кстати, обычно этому очень радуются: им же разрешили «пообзываться» прямо на занятии! Где это видано? Иногда это сделать нужно: нель­зя все время притворяться глухим или, наобо­рот, постоянно ругать детей из-за того, что они обзываются. Это только подзадоривает их.

Психолог. Дальше у воробья не хватило фанта­зии — все «обзывалки» кончились. Он сильно расстроился, даже поперхнулся от обиды. Но тут мальчишки поссорились сами — стали обзывать друг друга обидными словами и самое страшное... даже отвечать друг другу. На площадке поднялся такой шум и гам, что уже ничего не было слышно. Ребята начали драться. Воробей сначала летал между детьми и громко чирикал, пока его не задели лопаткой по хвосту. Хвост чуть не отвалился! Воробей сразу упал на землю, а там его нечаянно чуть не задавили ногами. Еле-еле спасся.

Как вы думаете, почему так получилось? Как вы счи­таете, воробей был доволен или, наоборот, расстроен? Ведь ребята взяли с него пример — стали дразнить друг друга! Значит, он должен обрадоваться, что получилась его затея?! Посоветуйтесь с соседом. Отвечать будете вместе.

Дети обсуждают задание и отвечают по парам.

6. Подведение итогов занятия

Воспитатель и психолог. Вы хорошо отвеча­ли, старались, думали. Дружно отвечали. Нам это так понра­вилось, что мы решили сделать вам сюрприз. Откройте кон­верты — в каждом из них подарок для вас и вашего соседа.

Дети открывают конверты и находят в них по 1 коробке карандашей или по 1 значку и т. п. Далее им нужно договориться разделить пода­рок так, чтобы не поссориться.

Это занятие концентрирует сразу несколько воспитательных ситу­аций, связанных с проявлением навыков социального и нравствен­ного поведения, поэтому проходит очень эмоционально. Не надо расстраиваться, если дети проявили себя не с лучшей стороны. Отметьте тех, кто справился с ситуацией. По поводу остальных — скажите, что верите в то, что в следующий раз они исправятся и ими можно будет гордиться.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru