Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 15:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Конспект занятия на тему: «Рябинник» (комплексное)
07.09.2012, 20:28

Цели и задачи:

Развивающие: продолжать развивать поэтический слух и театральные способности детей.

Воспитательные: формирование у детей эмоциональ­ной отзывчивости и интереса к образцам русского народно­го декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью. Продолжать учить детей видеть красоту русской природы и замечать, как она отражается в элементах хохломской росписи. Воспитывать чувство удовлетворения от чтения наизусть стихотворений перед детским коллективом, от результатов музыкального и изобразительного творчества, радость от того, как другие дети хорошо читают стихи, играют на му­зыкальных инструментах, от того, что сам принадлежишь этой социальной группе.

Образовательные: продолжать знакомить детей с хохломой. Учить рисовать узоры на фоне разного цвета — крас­ного, черного или желто-золотого, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора «хохлома». Упражнять в подборе и рисовании уже известных эле­ментов узора — травки, завитков, листьев и ягод. Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. Про­должать учить детей выразительно читать наизусть стихи, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы;

упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания.

Материалы для занятия: хохломская роспись по дереву (наглядное пособие); таблица с элементами хохломского узора — ягодами рябины; гуашь; мягкие кисточки; аудио- и видеокассеты; несколько ложек с хохломскими узорами; хохломская посуда.

Ход занятия

1 часть (в группе)

Воспитатель. Ребята, мы с вами начинаем занятие, но оно не обычное — и вы сейчас убедитесь в этом. А пока посмотрите небольшие зарисовки.

Включается видеокассета с осенними пейза­жами, играет аудиокассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь». Стучится Осень, заходит в группу (в руках у нее — букет из разноцветных осенних листьев).

Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел?

Дети. Осень.

О с е н ь. А как вы догадались, что я осень?

Дети разглядывают костюм осени и отвечают.

Назовите, какой осенний месяц сейчас на дворе? (Ок­тябрь.) Как еще октябрь называют? (Золотым.) А почему его так называют?

Дети. Деревья и кустарники одеты в желтые (золотые) наряды. Трава высохла и пожелтела, а желтый цвет — цвет золота.

Воспитатель. Осень, послушай, как дети читают стихотворения «Октябрь» и «До свидания, лето».

Дети читают наизусть стихотворения.

Осень. Молодцы, стихотворения вы хорошо прочитали, а теперь я вам загадаю загадку. (Загадывает про рябинку.)

Воспитатель. Ау нас и группа называется «Ря­бинка».

О с е н ь. А девиз у вашей группы есть?

Дети. «Раз рябинка, два рябинка — будет рощица».

Воспитатель. Мы и пословицу можем прочитать (вызывает ребенка), а еще стихотворение о рябинке про­читает Ксюша.

Дети говорят пословицу («В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина») и читают стихотворение.

В народе много песен слагали о рябинке, давайте споем одну из них?

Дети исполняют песню.

А теперь давайте вместе с Осенью, нашей гостьей, поиграем в игру «Заря-заряница».

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Дети играют вместе с Осенью. Они идут по кругу (хороводом), взявшись за руки, и поют или рит­мично проговаривают текст. Водящий ребенок с голубой лентой в руках ходит вдоль круга с внутренней стороны в противоположную сторо­ну. На последних словах водящий останавлива­ется и протягивает руку с лентой между двумя детьми. Эти дети поворачиваются вправо и влево (спиной к ленте) и после слов водящего «раз, два, три — беги!» бегут по внешней стороне круга. Кто первый добежит и схватится за ленту, тот — во­дит. Игра продолжается.

2 часть (дети переходят в художественную студию)

О с е н ь. А это что у вас такое красивое висит? (Хохло­ма.) А что такое хохлома?

Дети. Это народно-прикладное искусство, которое получило свое наименование от веселого названия села Хохлома.

Воспитатель. А какие цвета вы используете в хохломе? (Красный, черный, желтый или золотой.) И не­много зеленого, правда? Очень выразительные цвета! А как об этом говорится в стихотворении о хохломе?

Ребенок читает стихотворение о хохломе.

Воспитатель. Какие предметы расписывали? (Посуду.)

Осень. Ну, если вы все знаете — отгадайте загадку про предмет посуды: «Сама не ем, людей кормлю». (Ложка.)

Воспитатель. А мы про ложку еще и потешку знаем!

Потешка про Тита

      Тит, а Тит, пойдем дрова рубить?

      У меня спина болит...

      Тит, а Тит, пойдем воду носить?

      У меня живот болит...

      Тит, а Тит, пойдем кашу есть?

      А где моя большая ложка?!

Воспитатель. Потешились мы немножко, а сейчас

превращаемся в мастеров и будем расписывать наши лож­ки, которые затонировали на прошлом занятии.

Осень. Ребята, а кто мне скажет, с чего мы должны начинать при расписывании ложки? (С каймы.) Какие элементы хохломской росписи вы знаете? (Травка, завит­ки, ягодки.)

Под музыку дети выполняют работу.

Осень. Хорошо нарисовали, молодцы!

Воспитатель. А теперь ваши работы отложите на край стола, пусть подсохнут. Позже вырежем и подарим нашим маленьким друзьям из младшей группы, пусть они знакомятся с хохломой.

А мы с вами поиграем на музыкальных инструментах для наших гостей — родителей, которые пришли на откры­тое занятие. Композиция называется «Утро в Братееве».

Дети играют на инструментах.

3 часть: итоги занятия

Воспитатель. Давайте подведем итог нашей ра­боты. Что вы расписали? Как называется роспись? Какие использовали цвета в вашей работе?

Какую ягодку вы нарисовали? (Рябинку.) Молодцы! Спасибо.

Дети прощаются и уходят.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 3466 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru