Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 04.03.2021, 08:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Конспект занятия на тему: «Рябинник» (комплексное)
07.09.2012, 20:28

Цели и задачи:

Развивающие: продолжать развивать поэтический слух и театральные способности детей.

Воспитательные: формирование у детей эмоциональ­ной отзывчивости и интереса к образцам русского народно­го декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью. Продолжать учить детей видеть красоту русской природы и замечать, как она отражается в элементах хохломской росписи. Воспитывать чувство удовлетворения от чтения наизусть стихотворений перед детским коллективом, от результатов музыкального и изобразительного творчества, радость от того, как другие дети хорошо читают стихи, играют на му­зыкальных инструментах, от того, что сам принадлежишь этой социальной группе.

Образовательные: продолжать знакомить детей с хохломой. Учить рисовать узоры на фоне разного цвета — крас­ного, черного или желто-золотого, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора «хохлома». Упражнять в подборе и рисовании уже известных эле­ментов узора — травки, завитков, листьев и ягод. Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. Про­должать учить детей выразительно читать наизусть стихи, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы;

упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания.

Материалы для занятия: хохломская роспись по дереву (наглядное пособие); таблица с элементами хохломского узора — ягодами рябины; гуашь; мягкие кисточки; аудио- и видеокассеты; несколько ложек с хохломскими узорами; хохломская посуда.

Ход занятия

1 часть (в группе)

Воспитатель. Ребята, мы с вами начинаем занятие, но оно не обычное — и вы сейчас убедитесь в этом. А пока посмотрите небольшие зарисовки.

Включается видеокассета с осенними пейза­жами, играет аудиокассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь». Стучится Осень, заходит в группу (в руках у нее — букет из разноцветных осенних листьев).

Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел?

Дети. Осень.

О с е н ь. А как вы догадались, что я осень?

Дети разглядывают костюм осени и отвечают.

Назовите, какой осенний месяц сейчас на дворе? (Ок­тябрь.) Как еще октябрь называют? (Золотым.) А почему его так называют?

Дети. Деревья и кустарники одеты в желтые (золотые) наряды. Трава высохла и пожелтела, а желтый цвет — цвет золота.

Воспитатель. Осень, послушай, как дети читают стихотворения «Октябрь» и «До свидания, лето».

Дети читают наизусть стихотворения.

Осень. Молодцы, стихотворения вы хорошо прочитали, а теперь я вам загадаю загадку. (Загадывает про рябинку.)

Воспитатель. Ау нас и группа называется «Ря­бинка».

О с е н ь. А девиз у вашей группы есть?

Дети. «Раз рябинка, два рябинка — будет рощица».

Воспитатель. Мы и пословицу можем прочитать (вызывает ребенка), а еще стихотворение о рябинке про­читает Ксюша.

Дети говорят пословицу («В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина») и читают стихотворение.

В народе много песен слагали о рябинке, давайте споем одну из них?

Дети исполняют песню.

А теперь давайте вместе с Осенью, нашей гостьей, поиграем в игру «Заря-заряница».

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Дети играют вместе с Осенью. Они идут по кругу (хороводом), взявшись за руки, и поют или рит­мично проговаривают текст. Водящий ребенок с голубой лентой в руках ходит вдоль круга с внутренней стороны в противоположную сторо­ну. На последних словах водящий останавлива­ется и протягивает руку с лентой между двумя детьми. Эти дети поворачиваются вправо и влево (спиной к ленте) и после слов водящего «раз, два, три — беги!» бегут по внешней стороне круга. Кто первый добежит и схватится за ленту, тот — во­дит. Игра продолжается.

2 часть (дети переходят в художественную студию)

О с е н ь. А это что у вас такое красивое висит? (Хохло­ма.) А что такое хохлома?

Дети. Это народно-прикладное искусство, которое получило свое наименование от веселого названия села Хохлома.

Воспитатель. А какие цвета вы используете в хохломе? (Красный, черный, желтый или золотой.) И не­много зеленого, правда? Очень выразительные цвета! А как об этом говорится в стихотворении о хохломе?

Ребенок читает стихотворение о хохломе.

Воспитатель. Какие предметы расписывали? (Посуду.)

Осень. Ну, если вы все знаете — отгадайте загадку про предмет посуды: «Сама не ем, людей кормлю». (Ложка.)

Воспитатель. А мы про ложку еще и потешку знаем!

Потешка про Тита

      Тит, а Тит, пойдем дрова рубить?

      У меня спина болит...

      Тит, а Тит, пойдем воду носить?

      У меня живот болит...

      Тит, а Тит, пойдем кашу есть?

      А где моя большая ложка?!

Воспитатель. Потешились мы немножко, а сейчас

превращаемся в мастеров и будем расписывать наши лож­ки, которые затонировали на прошлом занятии.

Осень. Ребята, а кто мне скажет, с чего мы должны начинать при расписывании ложки? (С каймы.) Какие элементы хохломской росписи вы знаете? (Травка, завит­ки, ягодки.)

Под музыку дети выполняют работу.

Осень. Хорошо нарисовали, молодцы!

Воспитатель. А теперь ваши работы отложите на край стола, пусть подсохнут. Позже вырежем и подарим нашим маленьким друзьям из младшей группы, пусть они знакомятся с хохломой.

А мы с вами поиграем на музыкальных инструментах для наших гостей — родителей, которые пришли на откры­тое занятие. Композиция называется «Утро в Братееве».

Дети играют на инструментах.

3 часть: итоги занятия

Воспитатель. Давайте подведем итог нашей ра­боты. Что вы расписали? Как называется роспись? Какие использовали цвета в вашей работе?

Какую ягодку вы нарисовали? (Рябинку.) Молодцы! Спасибо.

Дети прощаются и уходят.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 2919 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru