Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 13:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Конспект занятия на тему: «Веселое путешествие» (комплексное и интегрированное занятие)
07.09.2012, 20:47

Цели и задачи:

Воспитательные: формирование позитивного отноше­ния к сотрудничеству со взрослым и другими детьми, совер­шенствование навыков работы в коллективе, закрепление таких качеств характера, как доброжелательность, терпели­вость, самостоятельность, аккуратность и ответственность, закрепление социальных и нравственных мотивов поведения (в виде желания сделать что-то хорошее, помочь кому-либо).

Развивающие и образовательные:

Продолжать учить детей делить лист бумаги на квад­раты путем складывания, вырезать из квадратов круги, оформлять поделки необходимыми деталями; развивать логическое и образное мышление, речь, моторику рук, аккуратность. Учить создавать композицию.

1часть. Город

2 часть. Лес

3 часть. Деревня

Воспитание навыков коллективной работы, учить детей совместно принимать участие в работе в соответствии общим замыслом. Для речевого развития использовать предлоги, тем самым развивая у детей ориентировку в пространстве.

Закреплять умение располагать узор на полосе (став­ни), квадрате; развивать чувство ритма, композиции при составлении декоративного орнамента.

Продолжать учить передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей; использовать знакомые приемы лепки.

Раздаточный материал:

1 часть: подносы, белые квадраты (окна), фломастеры, салфетки, стеки, пластилин, клей-карандаш.

2 и 3 части: полоски из бумаги голубого, желтого, серого цветов (для окон), черного (для колес). Клей, сал­фетки, клеенки, подносы, разных цветов нарезанная нить чин газонов, ножницы.

Наглядный материал:

1  часть: макет города — дома без окон, транспорт без понес, куклы-герои из мультфильма «Простоквашино», деревья, качели, клумбы.

2  и 3 части: макеты леса и деревни — дома, огород, фруктовые деревья, персонажи мультфильма «Простоква­шино» (фигурки, слепленные из соленого теста).

1 часть занятия. Город

Воспитатель и руководитель художественной студии. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята, а где вы живете? (В Москве, в городе.) А что должно быть в городе? (Дома, улицы, шко­лы, сады, деревья, площадки...) Молодцы! Сейчас мы с вами попадем в крошечный городок. Да нас уже встречают, вь: угадали, кто это? (Это дядя Федор.)

Дядя Федор (игрушка, за которую говорит руко­водитель художественной студии). Ребята, как я вам рад, проходите, посмотрите, какой у нас красивый город, я его сам спроектировал.

Воспитатель. Да, город у вас красивый, но чего-то в нем не хватает, вроде и дома есть, и улицы, а что-то не так. А вы, ребята, как думаете?

Дети рассматривают город, находят «неполад­ки»: нет окон в доме, дверей, газонов...

Дядя Федор. Да, об этом я не подумал.

Воспитатель. Ну, ничего, не расстраивайся: мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети разбиваются на подгруппы, изготавливают окна, двери, газоны. Раздается велосипедный звонок.

Дядя Федор. Да это почтальон Печкин к нам по­жаловал.

П е ч к и н (игрушка, за которую говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята. Здравствуй, дядя Федор. Тебе письмо из Простоквашина, от Матроскина и Шарика.

Дядя Федор (читает письмо). «Дождь про­шел — и вот беда: прохудилась крыша. Мы попросим нам помочь, письмецо напишем: приезжает к нам пускай дядя Федор с папой, черепицу починить мы не можем лапой...» Да, надо ехать в деревню, только на чем мы поедем? Мы с папой 2 недели чиним машину, а в ней продолжает что-то барахлить!

П е ч к и н. Я бы рад вам помочь, да вас много, а вело­сипед один.

Воспитатель. Это не беда! Если вы отгадаете за­гадки, то из этой волшебной коробочки появится то, что нам нужно.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят желтые дома. (Трамвай.)

Молодцы! На нем мы доедем до деревни? (Нет.) Слушайте дальше:

Удивительный вагон!

Посудите сами —

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

А этот вид транспорта подходит нам для поездки в дерев­ню? Почему?

Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь на резине, А питается бензином. (Автобус.) (Слушайте последнюю загадку. Для этого коня еда — Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль.) Молодцы! Да, это, дядя Федор, ваш автомобиль, да только на нем далеко не уедешь. Ребята, что же делать?

Дети. Надо смастерить колеса!

Руководитель изобразительной студии разда­ет заготовки — листы белой и черной бумаги. Нужно наложить на сложенные в несколько раз листы по 2 круга (большой черный и маленький белый), вырезать их и наклеить белый круг на черный.

Воспитатель. Ребята, а где вы живете? (В Москве, в городе.) А что должно быть в городе? (Дома, улицы, шко­лы, сады, деревья, площадки...) Молодцы! Сейчас мы с вами попадем в крошечный городок. Да нас уже встречают, вы угадали, кто это? (Это дядя Федор.)

Дядя Федор (игрушка, за которую говорит руко­водитель художественной студии). Ребята, как я вам рад, проходите, посмотрите, какой у нас красивый город, я его сам спроектировал.

Воспитатель. Да, город у вас красивый, но чего-то в нем не хватает, вроде и дома есть, и улицы, а что-то не так. А вы, ребята, как думаете?

Дети рассматривают город, находят «неполад­ки»: нет окон в доме, дверей, газонов...

Дядя Федор. Да, об этом я не подумал.

Воспитатель. Ну, ничего, не расстраивайся: мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети разбиваются на подгруппы, изготавливают окна, двери, газоны. Раздается велосипедный звонок.

Дядя Федор. Да это почтальон Печкин к нам по­жаловал.

П е ч к и н (игрушка, за которую говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята. Здравствуй, дядя Федор. Тебе письмо из Простоквашина, от Матроскина и Шарика.

Дядя Федор (читает письмо). «Дождь про­шел — и вот беда: прохудилась крыша. Мы попросим нам помочь, письмецо напишем: приезжает к нам пускай дядя Федор с папой, черепицу починить мы не можем лапой...» Да, надо ехать в деревню, только на чем мы поедем? Мы с папой 2 недели чиним машину, а в ней продолжает что-то барахлить!

П е ч к и н. Я бы рад вам помочь, да вас много, а вело­сипед один.

Воспитатель. Это не беда! Если вы отгадаете за­гадки, то из этой волшебной коробочки появится то, что нам нужно.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят желтые дома. (Трамвай.)

Молодцы! На нем мы доедем до деревни? (Нет.) Слушайте дальше:

Удивительный вагон!

Посудите сами —

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

А этот вид транспорта подходит нам для поездки в дерев­ню? Почему?

Что за чудо этот дом —

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус.)

Слушайте последнюю загадку.

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль.)

Молодцы! Да, это, дядя Федор, ваш автомобиль, да только на нем далеко не уедешь. Ребята, что же делать? Дети. Надо смастерить колеса!

Руководитель изобразительной студии разда­ет заготовки — листы белой и черной бумаги. Нужно наложить на сложенные в несколько раз листы по 2 круга (большой черный и маленький белый), вырезать их и наклеить белый круг на черный. Дети сами должны распределиться, кто что будет делать. Последний штрих — опреде­лить предполагаемый центр колеса и провести от него к черному ободку несколько прямых коротких линий. Это спицы.

Дядя Федор. Машина готова, рассаживайтесь по­удобнее — ив путь!

Дети поют песню «Веселые друзья». Доехали до леса — остановка.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель. Вот и вырос на пути целый лес, полный чудес!

2 часть. Лес

Воспитатель. А вы любите ходить в лес? Ребята, давайте же скорее войдем в него и посмотрим, как здесь красиво.

Дети. Да, очень любим, в лесу всегда красиво, свежий, чистый воздух.

Воспитатель. Ребята, а кто же живет в лесу? (В лесу живут звери и птицы.)

Обратите внимание, кто же обитает в этом лесу? (Лиса, заяц, ежик, медведь, волк, белочка.)

Молодцы, всех заметили и правильно назвали. А теперь лесные животные хотят поиграть с вами в прятки. Они будут прятаться, а вы их — искать и говорить, где вы их нашли. Посмотрите еще раз внимательно, где находятся животные, а теперь закройте глаза и отвернитесь, они будут прятаться... Все готовы?

Маша, посмотри и скажи, где спрятался зайчик? (Зай­чик спрятался под елочкой.) Правильно.

Маня, а где спряталась змейка? (Змея спряталась на пеньке.)

Женя, а где спрятались медвежата? (Медвежата спря­тались в кустах.)

Миша, а где спрятался волк? (Волк спрятался за де­реном.)

Надя, а где спрятался жук? (Жук спрятался около упавших веток дерева.)

Молодцы, ребята, нашли всех. Пока вы играли, Баба Яга спрятала Печкина в лесу.

Появляется Баба Яга (игрушка в руках у руко­водителя художественной студии).

Б а б а Яга (детям ). Сделайте и мой уголок леса красивым, тогда отпущу Печкина и провожу вас в деревню.

Руководитель художественной студии ставит перед детьми, сидящими за столами, заранее за­готовленные цветы из белой бумаги и предлагает каждому раскрасить их (самая простая техни­ка — техника набрызгать и наклеить на «поляну» около макета избушки на курьих ножках. Дети самостоятельно справляются с заданием.

Баба Яга (обращается к детям ). Я очень рада, вы хорошо справились с заданием, — проходите в деревню, а и отпускаю вашего Печкина.

3 часть. Деревня

Приезжают дядя Федор с родителями и ребята­ми, их встречают кот и пес.

Кот Матроскин (игрушка в руках воспитателя). Ура, Дядя Федор приехал! Выручай, помоги нашу крышу починить.

Дядя Федор. Да, только одному мне не справиться. Ребята, а вы нам не поможете?

Дети. Поможем. (Наклеивают «черепицу» на кры­шу.)

Дядя Федор

Что-то домик ваш чудной,

Нет детали здесь одной,

Стены есть, но нет окна,

Без окна — что за стена?

Нет дверей здесь почему?

Ничего я не пойму.

Вы, ребята, помогите

И наш домик почините.

Дети расписывают ставни, разукрашивают две­ри и наклеивают их. Им помогает руководитель художественной студии, предлагая несколько образцов для составления декоративного орна­мента и помогая приклеить ставни к домику.

Руководитель художественной сту­дии. Вот молодцы! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился.

Физкультурная минутка

Воспитатель

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать. (Ходьба.)

Руки поднимать. (Руки вверх.)

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Шарик (игрушка в руках у руководителя художественной студии)

А теперь, друзья,

Возьмемся за лопаты:

Фрукты, овощи сажать

Будем мы, ребята!

А пока копаем мы

Ловко да умело,

Вы, ребята, помогите:

Фрукты, овощи слепите,

 В огороде посадите.

Дети лепят яблоки, груши, овощи и распола­гают их в нужном месте на макетах деревьев и грядок.

Дядя Федор

Вот мы какие! Мы и крышу починили,

Окна сделали и двери —

Будут очень рады звери!

Фрукты, овощи сажали —

В огороде помогали!

Посмотрите вы теперь

На деревню нашу:

Во всем свете нет нигде

Той деревни краше!

Жители благодарят детей за помощь, прощают­ся до новых встреч, дети садятся в «автобус» и «уезжают».

Подведение итогов занятия

В конце занятия воспитатель и руководитель художественной студии должны похвалить детей за самое главное — (и желание помочь другим и умение дружно работать. Всем воспитанникам вручаются медали «Спасатели, вперед!».

Такое социальное поощрение необходимо для закрепления соци­альных и нравственных мотивов поведения дошкольников. Взрослые должны уметь показать, как для них важно, что дети растут добрыми и надежными друзьями и обязательно станут хорошими людьми, когда вырастут. Поэтому им и вручаются медали, как взрослым.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 5354 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru