Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 03:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ? ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «АВТОМОБИЛИ НАШЕГО ГОРОДА (СЕЛА)»
15.04.2012, 18:43
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-ис¬следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; развивать творчество; закреплять умение рисо¬вать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», при прослушивании музыкального произведения «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)»).
Материалы и оборудование: комнатные растения, таблица «В мире цветов»; выставка книг о комнатных растениях, памятки «Правила ухода за комнатными растениями»; альбомные листы; кисти, акварель.
Содержание организованной деятельности детей
1.    Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
-    Расскажите о садовых растениях нашего края.
-    Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?
-    Где цветут цветы даже снежной холодной зимой?
-    Отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад! (Ночная фиалка.)
-    Правильно. Это ночная фиалка. Злая волшебница украла фиалку. Давайте поможем фиалке вернуться в сад и на подоконник.
2.    Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений.
-    Послушайте сказку Б. Вовк «Чьи цветы лучше?».
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами...
-    Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
-    Нет, - возражает ей Лето. - Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует - звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь - везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки...
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
-    Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы...
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи...
—Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие.
-    Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?
-    Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.
-    Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?
-    Родина этих растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
-    Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.
-    А для чего ещё нам нужны комнатные растения? (Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты.)
-    В нашей группе очень много комнатных растений, давайте познакомимся с ними поближе.
-    Послушайте стихотворения о комнатных растениях и покажите горшок с этим цветком.
               О    бальзамине.
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!   
Е. Благинина
-    Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо-ласковое название «Ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина - тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску - хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.
                  Об алоэ.
Говорят - алоэ, алоэ, интересно, что это такое?
Какое оно алоэ - алое, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.
А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.
И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.
Б. Заходер
-    Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как «столетник», само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина - юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ - нетребовательно к уходу, растение любит светлое тёплое окно, свежий воздух — поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.
-    Среди комнатных растений нашей группы есть:
•    лекарственные - каланхоэ, гибискус, сансевьера (щучий хвост), толстянка;
•    барометры - кала («плачет» перед дождём);
•    растения-пылесосы - фикус, диффенбахия, папоротник-нефролепис, традесканция, хлорофитум.
-    У нас в группе несколько хлорофитумов и это не случайно, так как хлорофитум - лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.
Защищают от радиоактивного излучения - кактусы.
Ядовитые растения - молочай, олеандр, диффенбахия! На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки «Будь осторожен!».
-    Давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?». Отгадайте загадки и покажите цветы-отгадки на подоконнике в нашей группе.
Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях — огонёк. (Бальзамин.)
Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке - На окне, у печки. (Сансевьера.)
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ.)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные,
Белые, жёлтые, красные. (Кактус.)
-    Комнатное растение, в народе называемое «бабьи сплетни». (Традесканция.)
-    «Рождественская звезда». (Пуансеттия.)
-    Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют «денежное дерево». (Толстянка.)
-    Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис.)
-    Назовите правила ухода за комнатными растениями.
1.    Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой - утром.
2.    Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен - не повреди корни растения.
3.    Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4.    Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
-    Для чего же нам нужны комнатные растения?
-    Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
.. .Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
                                          С. Вургун
3.    Игра на металлофоне «Лесенка» (муз. Е, Тиличеевой, сл. М. Долинова).
4.    Рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)».
-    Чтобы спасти удивительный цветок, надо попасть в царство злой волшебницы. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в дальнюю дорогу:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль.)
-    Какие машины вы знаете?
-    Рассмотрите картинки и игрушки, изображающие машины. Опишите внешний вид (форму, величину, расположение частей) легковой машины; грузовой машины.
-    Подумайте, кто какую машину хочет нарисовать.
-    Как лучше расположить лист бумаги?
5.    Рефлексия.
-    Рассмотрите выставку рисунков и выберите аккуратные работы.
-    Мы преодолели все препятствия-задания и спасли фиалку от злой волшебницы. (Воспита¬тель ставит на стол горшок с фиалкой.) За хорошую работу каждый из вас получает жетон-фиалку.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4695 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru