Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 03:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Кто живет в лесу? Занятие в средней группе детского сада
18.01.2011, 21:32

Программное содержание: расширять представле­ния детей о лесе—дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особен­ностям внешнего вида.

Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»1: «Заяц в осеннем лесу» (№ 1), «Белки осенью» (№ 5), «Медведи в осеннем лесу» (№ 11), «Спячка ежа» (№ 21); цветные изображения лисы и волка, кукла Красная Шапочка, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк (или плоскостные фигурки для флане-леграфа); изображения деревьев и кустарников, которые были использованы в предыдущем занятии о лесе.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель усаживает детей на стульчики и сообщает, что сейчас к ним придет Красная Шапочка, чтобы снова поговорить о лесе. Гостья приходит, здоровается. Воспи­татель обращает внимание детей на то, что она тепло одета (в пальто или куртку). «Правильно, Красная Шапочка, уже ноябрь, холодно, нельзя ходить в летней одежде. Давай снимем пальто — в группе у нас очень тепло, не замерзнешь. Сейчас мы с тобой будем проверять ребят, помнят ли они, что растет в лесу».

Воспитатель предлагает детям самим составить лес, называя каждое дерево, кустарник. Дети по очереди ставят (на фланеле-граф) деревья, а Красная Шапочка помогает — хвалит ребят за правильные ответы, подсказывает тем, кто забыл название. Затем воспитатель обобщает действия ребят, напоминая им главную особенность леса: «В лесу много-много разных деревьев. Куда ни пойдешь — всюду березы, ели, сосны, рябины. А под ними кустар­ники, грибы и ягоды, травы. Красная Шапочка, я правильно го­ворю? Ты ведь все время ходишь к бабушке лесом?» Кукла подтверждает: «В лесу тихо и темно, потому что деревья высо­кие, солнца не видно, можно заблудиться».

Воспитатель продолжает разговор с детьми и куклой, в ко­тором обсуждает животных — обитателей леса: «В каждом лесу есть не только деревья и другие растения. Там еще много разных зверей, птиц, насекомых». Красная Шапочка спешит сказать, что в лесу живет волк. «Правильно, в твоей сказке и твоем сказочном лесу живет один волк,— подтверждает воспитатель.— А я сейчас расскажу про настоящий, а не сказочный лес! Ты, Красная Шапочка, послушай тоже — ты ведь не была в настоя­щем лесу, потому что ты живешь в книжке. Сначала мы пого­ворим про волков (ставит на фланелеграф фигурку волка). Этот зверь похож на крупную собаку. Кто-нибудь видел овчарку? Волки похожи на этих собак. Они крупные, сильные звери (по­казывает руками размер волка), имеют острые, крепкие зубы. Волки живут в лесной глуши и охотятся за зайцами, оленями и другими животными.

Но в настоящем лесу живут не только волки! Дети, какие еще звери живут в лесу? (Выслушивает детей, поддерживает правильные ответы.) Теперь я расскажу вам про зайцев (выве­шивает картину № 1). Смотрите, вот он какой — заяц: серый, с длинными ушами, коротким хвостиком. Бегает по лесу, ищет вкусную травку да спасается от волка. Красная Шапочка, ты встречалась когда-нибудь с зайцем? (Кукла отвечает отрица­тельно.) Ну ничего, ты к бабушке все время ходишь, как-нибудь повстречаешься и с этим длинноухим обитателем леса. Посмот­рите, дети, и ты, Красная Шапочка, на картину. Что делает заяц в осеннем лесу? Кого он испугался? Посмотрите, кто-то вдали, среди деревьев пробирается по лесу! Это лось — лесной великан. Его-то заяц и испугался. Смотрите, как скачет!»

Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку в форме игры «Зайцы и волк».

Во второй части занятия, демонстрируя картины, воспита­тель аналогичным образом знакомит детей с белкой, медведем, ежом, лисой. В разговор с детьми постоянно вовлекает куклу, обращаясь к ней с репликами: «Красная Шапочка, ты встречала когда-нибудь белок в лесу? Они ловко скачут по деревьям, красивые, с пушистым хвостом!» Или: «Красная Шапочка, а вот ежа ты уж, конечно, видела. Он не белка — по деревьям не пры­гает. Он по дорожкам бегает, шуршит в траве. Его легко заме­тить. Вот только трогать ежа не следует — он колючий, весь покрыт иголками».

Короткий рассказ про каждое животное воспитатель сопро­вождает показом его размеров: «Белка — небольшой зверек, может уместиться на ладони»; «Бурый медведь — огромный, сильный зверь. Если он поднимется на задние ноги, то будет намного выше человека». По ходу беседы воспитатель выставляет фигурки животных на фланелеграфе.

В конце занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к кукле: «Красная Шапочка, теперь ты и все ребята знаете, что в настоящем лесу живет много разных животных. Кроме волка, там обитают зайцы, ежи, белки, бурые медведи, лисы. Это в твоем сказочном лесу живет один волк. Настоящий лес полон разных зверей, птиц и других лесных жителей. Все они хорошо приспо­соблены к жизни в лесу. О них никто не заботится — они сами умеют добывать себе пищу. Заяц имеет длинные чуткие уши и может очень быстро бегать — такие у него ноги. Заяц находит для себя разную траву. Белка ловко прыгает и бегает по деревьям,, находит себе там корм и даже запасает его на зиму. Еж, пока тепло, отыскивает червей, жуков, лягушек, а когда настает холод, он, как и медведь, ложится в спячку. Лиса и волк — это хищники, они ловят и поедают разных животных. На человека никто из них не охотится. Но когда волк и медведь, которого подняли зимой из берлоги, очень голодные, они могут напасть и на человека. Поэтому маленьким детям одним без взрослых ходить в лес не стоит — опасно!»

Воспитатель оставляет картины, использованные на занятии, в группе до конца дня. Дает детям возможность самостоятельно рассматривать их, отвечает на вопросы дошкольников. В свобод­ное время читает детям рассказы Е. Чарушина.

Заяц

Быстро зайчишка бегает. Не каждая собака его догонит. В зарослях спит, прячется от хищника. Из лесу в поле скачет — кормиться. «Не пускай, садовник, зайца в сад: погрызет он кору у яблонь и черешен».

Лиса

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется.

Услышит, заметит — кинется, готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Волк

Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придет зимнее время. Птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут... сторожа нет да запоры плохие — несдобровать овце.

Воспитатель находит авторские иллюстрации к рассказам, рассматривает их с детьми. Обращает внимание детей на то, что все звери изображены интересно, привлекательно — на них хочется смотреть. Напоминает детям, что Евгений Иванович Чарушин был и писателем и художником. Он очень любил живот­ных, поэтому писал про них рассказы и рисовал их.

На этой же неделе воспитатель может вернуться к рассказу Е. Чарушина «Никита-охотник», напомнить детям, как они играли в Никиту. Предлагает продолжить эту игру: сочинить историю про то, как Никита пошел охотиться в лес на волка, лису, зайца и белку.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 3952 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru