Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 02:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

КУДА УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ? РИСОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ДОМОВ
22.04.2012, 10:57

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д.), их разно­образии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение); учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать фор­му частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать . свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании отрывков из произве­дений К. Благосклонова и В. Строковой; активно и доброжелательно взаимодействует с педаго­гом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисо­вание городских домов).

Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко), графическая модель с обобщёнными признаками птиц; цветные восковые мелки или цветные карандаши, бу­мага белая или любого мягкого тона размером в альбомный лист.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Каких только птиц нет на свете! В какое время года птиц больше? Как называют птиц, ко­торые зимой улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему многие птицы улетают?

2. Беседа о птицах.

- Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Зна­чит, если птицы питаются насекомыми ... (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомояд­ных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый или заост­рённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, лас­точка, стриж, кукушка, иволга, соловей. А вот и трясогузка.

Педагог читает отрывок из произведений К. Благосклонова и В. Строкова о белой трясогузке.

Трясогузка - одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми лов­ко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому лис­ту и хватает насекомое или поднимается в воздух и догоняет улетевшую добычу. Трясогузка - очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка - птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3-5 шагов. Чаще всего её можно встре­тить около воды и жилища человека.

- Кто-нибудь из вас видел трясогузку? Почему её называют спутником человека? Трясогузке удобно ловить насекомых? Можно её назвать перелётной птицей? Почему?

- Трясогузка улетает одной из первых, как и все насекомоядные птицы. Потом улетают зер­ноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете.

- Рассмотрите на фотографиях овсянку, чижа и зяблика. Позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.

- Рассмотрите фото гуся и сравните его с трясогузкой. Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет? Кто догадается, почему так говорят: «Гусь в воде купался, а сух остался»?

Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены разные птичьи стаи.

- Перелётных птиц много, но нам редко удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улета­ют. Почему? Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А знаете вы, что во время перелета многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли летят клином, гуси и цапли - шеренгой, крылом к крылу, утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят, как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы) компаний не признают: ле­тят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?

3. Логическая игра «Кто за кем и как полетит».

Воспитатель предлагает детям фото и рисунки разложить в порядке, соответствующем оче­рёдности отлёта птиц, и рассказать, кто, когда и как полетит в другие края.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели...»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

4. Самостоятельная музыкальная деятельность. «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко).

5. Рисование.

Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изобра­жением городских домов. Уточнить, спрашивая детей, форму и конструкцию домов, их располо­жение в пространстве. В процессе рисования обращать внимание детей на изображение домов разной величины и пропорций. Напоминать приемы рисования цветными восковыми мелками. Если дети будут работать цветными карандашами, побуждать их использовать разные оттенки путем различного нажима на карандаш. По окончании все рисунки рассматриваются.

6. Рефлексия.

- О каких птицах мы беседовали?

- В какую игру играли?

- Что мы нарисовали?
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 3376 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru