Программные задачи: закрепить знания детей о верхней
одежде, уточнить последовательность одевания на прогулку; вспомнить, что они
знают о листопаде как явлении природы; продолжать учить детей различать две части
музыкального произведения; формировать умение создавать целостный образ
средствами художественного конструктора; воспитывать доброжелательность.
Материалы и пособия: кукла Наташа с комплектом одежды
для прогулки, зонт, на фланелеграфе — ствол дерева без листьев и листья,
которые можно прикрепить на фланелеграф; художественный конструктор.
Ход занятия
Наша кукла Наташа очень хочет пойти гулять, но совсем
не знает, что на улице уже осень и нельзя идти гулять в таком легком платье.
Почему? Верно, холодно, можно простудиться.
Давайте научим куколку одеваться на прогулку.
Посмотрите, какие вещи я приготовила для Наташи. Что это? (брюки, ботинки,
шапка, пальто, шарф). (Рассматриваем вещи, называем их цвет, трогаем.)
С чего Наташа начнет одеваться? Да, она должна снять
туфельки и надеть что? Верно, брючки. Помоги ей, Катя. Дальше что нужно обуть?
Правильно, сапожки.
Этот — с правой ножки, Этот — с левой ножки.
(Далее дети определяют последовательность одевания и
помогают кукле одеться.)
Вот Наташа и готова. Давайте научим ее гулять. Походим
по дорожке. Музыкальная игра «Маленькие ножки».
Что это? (музыка). Кап-кап-кап. Это дождик! Скорее
прячьтесь под зонт.
Гуляли мы с Наташей и пришли к большому дереву.
Посмотрите: листиков на нем совсем не осталось. Наташе так хочется посмотреть
на то, как листики на дереве растут. Давайте соберем листья на дорожке и
приложим к дереву. Пусть Наташа полюбуется на наше дерево.
(Под песенку «Погуляем» дети собирают листья и
накладывают их на фланелеграф. Потом вместе любуются результатом.)
После занятия детям предлагается самим одеться и взять
Наташу на настоящую прогулку. |