КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ [Л], [Л'], [Р], [Р’]. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ: КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ
18.01.2012, 11:31
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения. Планируемые результаты: проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование по замыслу: красивые цветы). Материалы и оборудование: карандаши цветные или гуашь (по усмотрению воспитателя), бумага в форме квадрата размером 15х15 см. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.) - Давайте вместе с Дюймовочкой научимся различать и четко произносить буквы. А потом она научит нас собирать красивые цветы. 2. Культура речи; произношение звуков [Л], [Л'], [Р], [Р’]. - Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (показ учителем, повтор детьми), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел «р-р-р» и почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил листочек и снова запел: «Р-р-р». Споем вместе песенку самолета: «Р-р-р»! - Я буду называть слова или показывать картинки, а вы должны узнать слова со звуками «р» и «рь», хлопнуть в ладоши, а затем хором проговорить эти слова. - Повторите шутки-чистоговорки: Ря-ря-ря - синие моря; рю-рю-рю - репу я варю; арь-арь-арь - новый букварь; ри-ри-ри - горят фонари; ре-ре-ре - санки на горе; орь-орь-орь - у Андрюши корь; ра-ра-ра - высокая гора; ро-ро-ро - новое перо; ру-ру-ру - коза грызет кору; ры-ры-ры - летят комары; ор-ор-ор - у Ромы топор и т. д. - Произнесите скороговорки: • Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. • Проворонила ворона вороненка. • Привез Пров Егору во двор дров гору. • На горе, на горке горько ревет Егорка. - Дети, вспомните, как Язычок поет твердую песенку индюка, повторим. («Л-л-л».) А теперь вспомним песенку мотора. («Р-р-р».) - Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки «л» - «ль», «р» - «рь». - Повторите шутки-чистоговорки: Ло-ол-ор - у Ромы топор; ло-ло-ро - у Лены перо; ал-ар-ад - темный подвал; ри-ри-рй - купили сухари; ли-ли-ли - мы улицу мели; ре-ре-ре - метель в январе; ле-ле-ле - катались на осле. - Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо... На пол не надо...» - Послушайте рассказы. Определите слова со звуками «л» - «ль», «р» - «рь» в тексте. ЛЫЖИ Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело. ВЕРНЫЙ ДРУГ Рома и его собака Трезор - большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга. 3. Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы. - Рассмотрите изображения красивых цветов на открытках. - Рассмотрите декоративные цветы на посуде. - Вспомнить приемы рисования. - Постарайтесь показать яркость, красочность, необычность цветка. Дети самостоятельно изображают любые цветы. 4. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Полю¬буйтесь красивыми цветами. Давайте сделаем фриз. - Дюймовочке очень нравились ваши букеты цветов, от их красоты стало весело и хорошо.