КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Р] В СЛОВАХ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»
15.01.2012, 10:11
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»). Материалы и оборудование: цветы; светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь; картинки с изображением первых цветов. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Давайте отправимся на цветущий луг. Лето. Утро. Сенокос. Гнётся травушка от рос. Нанизал туман белёсый На траву, как бусы, росы. Валентина Черняева 2. Культура речи: звук [р] в словах. - Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой.) - Когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык? - Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться? - Голос во время произнесения звука [р] работает или нет? - Повторите за мной за сначала слоги, затем слова со звуком [р]. Ра-ра-ра - начинается игра. Ры-ры-ры - у малышей шары. Ро-ро-ро - у мамы новое ведро. Ру-ру-ру - пробегу я по двору. Ар-ар-ар - закипел наш самовар. Ор-ор-ор - прибежал малыш во двор. Ыр-ыр-ыр - у вороны в клюве сыр. Ур-ур-ур - у монтера в сумке шнур. - Назовите картинку и ответьте на вопросы.
- Назовите овощи, которые вы знаете. - Что можно приготовить из овощей? - Как зовут этого героя? - Где он живет? - Кто его друг? 3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик». Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки и проговаривать стихотворенье. Динь-динь-динь-динь, Колокольчик, поскорей, Динь-динь-динь-динь, Ты зови моих друзей, Динь-динь-динь-динь. 4. Рисование на тему «Цветы на лугу». - Ребята, а вы знаете, что такое лето? - Лето - это значит много солнечного света. Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку. - Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов. Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Легкое воздушное - ветерку послушное. Гвоздика полевая, маленький цветок. Среди ромашек белых горит, как огонек. Горит она, не гаснет под солнечным лучом, И дождик ей не страшен, и ветер нипочем. Незабудки вспыхнули на траве густой, Будто с неба брызнули голубой росой. Зовут меня розой. Примите меня. Я очень душиста и цветом нежна. По цвету и имя такое мне дали, И даже царицей за пышность прозвали. Я - лилия. С вами я буду дружна. Кротка и скромна я, и очень стройна. Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться. Позвольте мне с вами в кружке повертеться. Чуть видным кусточком расту я всегда, И бедным цветочком глядит резеда. Приятно лишь пахну я, бедная травка, За это везде мне знакомство и ласка. Я - ромашка, я — ромашка, Словно белая рубашка. На полянке луговой Я танцую танец свой. Я синие глазки сейчас лишь открыла И свежей росою листочки умыла. - Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля. - Давайте нарисуем букет цветов. 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.