КУРЯТНИК ВО ДВОРЕ. УЗОР В СТИЛЕ НАРОДНОЙ РОСПИСИ (ХОХЛОМСКОЙ, ДЫМКОВСКОЙ, ГОРОДЕЦКОЙ)
23.01.2012, 14:13
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, на голове гребешок, бородка; есть пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые); учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним, находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином; развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой)). Материалы к занятию: игрушки (петушок, курочка, цыплёнок; шапочки курицы, цыплят); картонные силуэты цыплят, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетки; фонограммы «Птичий двор», «Цыплята» муз. А. Филиппенко, макет деревенского двора. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. В группе оборудован уголок деревенского двора с заборчиком, курятником. За фасадом курятника стоят игрушки: петушок, курочка, цыплёнок. Включается фонограмма «Птичий двор». Дети входят, садятся на скамеечку. - Отгадайте загадку: Добрая хозяюшка Цыплят позвала, зёрен дала. Хозяюшка: «Цып-цып-цып!» А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница.) - Давайте отправимся к птичнице в деревню. У птичницы Вари есть на дворе небольшой домик - курятник. В этом курятнике живёт птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье? 2. Рассматривание игрушек домашних птиц. Живу во дворе, Пою на заре. На голове - гребешок, Я - голосистый ... (петушок). - Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка? (Гребешок, бородка, клюв.) - А что у петушка сзади? (Хвост.) - Какой хвост у петуха? (Большой, яркий, пышный.) - На ножках у петуха ... (шпоры). - А кто же мама? Отгадайте загадку: Мама и детишки по улице шагают. Жёлтые комочки маму догоняют. Они идут по улочке, Спешат за мамой ... (курочкой). - Вот и мама-курочка. У неё маленький ... (гребешок). Острый ... (клюв). У курочки пёстрые ... (пёрышки). - В этой птичьей семье и детки есть. Отгадайте загадку: Жёлтые комочки Под крылом у квочки. «Пи-пи-пи», - они кричат, Видишь, клювики торчат?! Что там за ребятки? Кто они?... (Цыплятки.) - Вот они - цыплята: маленькие, жёлтые, пушистые. - Вот и вся петушиная семья. Папа ... (петушок), мама ... (курочка), дети ... (цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Цыплята пищат. Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи.) Как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко.) Как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку.) - Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка деток гулять повела. Давайте и мы погуляем вместе с ними. Я буду мама-курочка, а вы - мои цыплята. 3. Музыкальная игра «Цыплята» (муз. А. Филиппенко). Воспитатель надевает шапочку курицы, дети - шапочки цыплят. Дети выполняют движения за воспитателем по тексту песни. - Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Жёлтые цыплятки. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зёрнышки ищите! - Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. - Гребли цыплята лапками, зёрнышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили. Давайте поможем цыплятам. У нас с вами есть ... (пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Жёлтого цвета.) Сейчас мы слепим зёрнышки и угостим ими цыплят. Дети лепят зёрнышки и «угощают» цыплят (картонные силуэты). 4. Декоративное рисование: узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой). - Давайте украсим ставни деревенского дома. Вспомните виды народной росписи. (Хохломская, дымковская, городецкая.) - Какие элементы узора используются в народной росписи? (Геометрические и растительные элементы.) - Давайте выполним узор в стиле народной росписи (по желанию). Дети изображают узор на силуэтном рисунке «Окна со ставнями». 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные. - Распределите рисунки по стилю народной росписи. - Птичница Варя благодарит нас за работу и вручает каждому жетон-цыпленок.