ЦЕЛИ
1. Закреплять представления детей о роли женщин и
мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отиошение к ним.
2. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками,
и девочками.
* * *
Ведущий. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые
учат нас уму-разуму, а заодно и посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и
может стать русским богатырем. Кто мудрее и добрее и может стать девицей
красной.
Наши девочки и мальчики будут сегодня состязаться в
двух командах под названиями: «Молодцы-удальцы» и «Девицы-красавицы».
1 конкурс «Приветствие»
Ведущий. Наши команды приготовили друг другу приветствие.
«Д е в и ц ы - к р а с а в и ц ы». Дело мастера
боится! «Молодцы- удальцы». Девица гуляй, а дельце не забывай! Ведущий. Просим
команды объяснить, о чем говорится в ваших приветствиях.
Дети поясняют.
2 конкурс
«Совершенно сказочные вещи»
Ведущий. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них
настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я
буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из
каких они сказок и для чего нужны.
Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце. Для
мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь.
3 конкурс
«Дополни имя»
Ведущий. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я
назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое
идет речь.
Для девочек: Елена Сестрица Василиса Крошечка Марья ...
Для мальчиков: Кощей
Мальчик - Братец Иван Змей ...
4 конкурс
«Сказочные загадки»
Ведущий. Сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает
больше загадок.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля.)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым. (Конек-горбунок.)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.) .
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора.)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок.)
5 конкурс
«Кто знает больше сказок»
Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше
сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя — защитника и
спасителя.
Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок
о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.
6 конкурс
«Домашнее задание»
Показать отрывок из сказок.
Для
девочек: «Аленький цветочек» или «Крошечка-Хаврошечка»; Для мальчиков:
«Сивка-бурка» или «Конек-горбунок». Подведение итогов. Дети дарят заранее
приготовленные сувениры командам-соперникам.
|