ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ НАД ЛУГОМ»
15.01.2012, 10:23
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игро¬вой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать песенные, художественные навыки. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Бабочки летают над лугом»). Материалы и оборудование: элементы костюмов Лесовичка, Земляники, Клубники, Малины, Пчелы, медальоны «Ягодки» (пары ягод). Музыкальное сопровождение: «Солнышко, покажись» (русская народная песня). Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Ребята, к нам пришел Лесовичок. - Я — хозяин леса, Лесовичок. Приглашаю вас, ребятки, на день рождения. А к кому мы пойдем, узнаете из загадки. Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника.) 2. Беседа о летних подарках. - Летом на, лесной полянке живет земляничка. Едят ее с молоком. Очень вкусно и полезно! У Землянички много друзей - ягоды, насекомые. И все они придут к ней на день рождения. Дети идут на полянку, где их встречает Земляничка - девочка старшей группы. Земляничка. Приглашаю на веселье, Ко мне в лесок на день рожденья. Воспитатель. Здравствуй, ягодка лесная, Земляничка озорная! Снова лето к нам пришло, Это очень хорошо. Лесовичок. Подарите Земляничке танец. Звучит вальс. Земляничка подает одному из гостей веточку земляники и танцует с ним. Затем переходит к другому гостю и танцует с ним в паре. Лесовичок. Земляничка, а кто к тебе придет на праздник? Земляничка. Загадки отгадаете - про гостей узнаете. Слушайте загадку про первую гостью. Как на стежке, на дорожке Вижу алые сережки, За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась, не ленилась, Кружку с верхом набрала. (Клубника.) Выходит Клубника. Клубника. Положи клубничные листики в чай, будет он вкусным и душистым. (Дарит Земляничке листочки.) Земляничка. Эту подружку мою вы все знаете. Красная Матрена, Беленькое сердечко. (Малина.) Малина. Если кто-то заболел, нужно выпить чаю с малиной. (Дарит Земляничке малино-вую веточку.) Земляничка. Угадайте мою подружку. Сидит рядом с нами, Смотрит черными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам мила. (Черника.) Черника. А я ягодка веселая. Люблю играть с детьми. Игра «Найди свою пару». - Ребята, наденьте медальоны «Ягодка». Под музыку все будут танцевать. По сигналу каж¬дый из вас должен найти свою пару - ягодку. Лесовичок. Посмотри, Земляничка, кто-то еще пришел к тебе на праздник. Земляничка. А вы кто? Гости. Отгадаете наши загадки - узнаете. Не зверь, не птица, А нос как спица. (Комар.) Земляничка. Поиграйте с моим гостем в игру «Поймай комара». Дети стоят в кругу. Лесовичок проносит над головами детей «комара», привязанного к нитке на палочке. Дети подпрыгивают, хлопают над головой в ладоши, «ловят комара». Гость. А теперь угадайте, кто я. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.) Бабочка надевает на голову шапочку. Земляничка. А ты кто такая? Гостья загадывает загадку: Домовитая хозяйка Пролетает над лужком, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. (Пчела.) Пчела надевает на голову шапочку. Гость. А я тоже живу в лесу. Есть загадка и про меня. Мы - лесные жители, Мудрые Строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью. (Муравей.) 3емляничка. Дорогие гости! Собирайтесь в круг скорей Да играйте веселей! 3. Усвоение песенных навыков. «Солнышко, покажись» (русская народная песня). 4. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом». - Отгадайте загадку: Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.) - Какой формы крылья у бабочки? А крылья откуда растут? Какой формы туловище? На что похоже? А голова у бабочки есть? Какой формы? Какого цвета пятна на крыльях? Пятна какой формы? Туловище какого цвета? Как лист надо расположить, чтоб бабочку нарисовать? С чего начнем рисовать бабочку? - Нарисуем сначала у бабочки центр - туловище. Затем нарисуем голову, нарисуем верхние крылья, так как они больше нижних. Справа и слева. А затем нижние. И теперь можно нарисовать пятна. 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.