Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 05:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
24.05.2011, 09:46

Предварительная работа. Во время свободной деятельности в группе и на улице предлагайте детям разные игрушки: мячи, машинки, куклы, флажки, куби­ки. Обсуждайте с детьми, какого они цвета и формы, демонстрируйте разные виды деятельности с этими игрушками. Покажите, что мячик можно катать, передавать, кидать друг другу или в корзину, ударять об пол. Флажок можно поднимать, опус­кать, махать им, прятать за спину. Машинку можно катать, возить на веревочке, перевозить в ней разные игрушки: кукол, зверюшек, кубики. Из кубиков можно делать разные постройки: башни, дома, гаражи, ворота...

Покажите детям, как можно играть с куклой: качать ее на руках и петь ей колы­бельную песенку, укладывать спать в игрушечную кроватку, купать в ванночке, вы­тирать полотенцем, одевать, причесывать, кормить с ложки, поить из чашки, катать в коляске... Заодно внимательно рассмотрите куклу. Обратите внимание малышей на то, что она нарядная, веселая, во что она одета, какие у нее волосы — длинные или короткие, темные или светлые.

Обращайте внимание детей на то, где в помещении группы находятся те или иные игрушки: где стоит корзина с мячами, а где коробка с кубиками, в каком месте ку­кольный уголок, где расположен гараж для игрушечных машин, куда следует убирать флажки. Всегда после игры привлекайте детей к уборке игрушек.

Для закрепления у детей знаний об основных цветах — красном, синем, желтом и зеленом проведите игру «Цветные фоны». Для этого дайте детям раз­ноцветные игровые поля и попросите разложить на них карточки с изображением предметов такого же цвета, а затем назвать цвета предметов.

Для закрепления у детей знания геометрических форм — круга, квадрата, тре­угольника проведите игру «Геометрическое лото». Для этого попросите малышей разложить на игровых полях фигуры соответствующей формы и цвета.

Чему учим детей:

— даем понятие об игрушках и разнообразных видах деятельности с ними;

— вводим в активный словарь детей слова-действия (катать, кидать, возить, ка­чать, махать, поднимать, опускать, строить, повернуться, отвернуться и др.);

— согласовывать в речи имена прилагательные с существительными (красный мячик, синяя машинка, зеленый кубик и т. д.) в роде и числе;

— стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке;

— развиваем основные виды моторики: общую и мелкую;

— координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— выполнять элементы психогимнастики;

— развиваем зрительное и слуховое внимание и память;

— уточняем и закрепляем в памяти детей названия четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) и трех основных форм (круг, квадрат, треуголь­ник);

— количественному счету в пределах пяти;

— приучаем детей к порядку — учим убирать игрушки на свои места после игры.

Оснащение: игрушки — кукла (с волосами, которые можно причесывать); мяч; машинка; красные (синие) флажки по количеству детей; стаканчик, в который можно поставить флажки; зеленые (желтые) кубики по количеству детей; поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть.

Прочтите вместе с детьми рифмовку и покажите названные в ней действия.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы играть.

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай.

Флажок за палочку возьму,

Им помашу и подниму.

Скачет мячик, как живой —

Красный, желтый, голубой.

Кубик к кубику кладем —

Строим, строим новый дом.

Сели мы в машины —

Зашуршали шины. Би-би-и!

(Шагать на месте.)

(Укачивать воображаемую куклу.)

(Помахать перед грудью, а потом поднять вверх воображаемый флажок.)

(Отбивать об пол воображаемый мяч.)

(Ставить друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики.)

(Крутить воображаемый руль.)

Предложите детям «проехать» к столу и сесть на стульчики.

2. Посчитаем игрушки.

Попросите детей вспомнить и назвать все те игрушки, которые вы только что изо­бразили. Когда малыши будут называть каждый следующий предмет, выставляйте на стол соответствующую игрушку. Если дети забудут назвать какую-либо игрушку, напомните о ней, но не словом, а соответствующим движением (см. описание дви­жений выше).

Предложите детям пересчитать все игрушки. Для этого сами последовательно показывайте на игрушки и не спеша произносите числительные от 1 до 5. Скажите малышам: «Вот как много у нас игрушек. Вот столько — пять!» (Покажите 5 паль­цев.)

3. Расскажем и покажем.

Предложите детям рассказать о каждой из игрушек, стоящих на столе. Помогайте малышам с помощью вопросов.

Что это? (Мячик.) Он круглый или квадратный? Какого он цвета? Что с ним мож­но делать? (Катать, кидать, загонять в ворота.) Предложите детям покатать мячик по столу. Дайте задание детям покатать мяч друг другу. Говорите примерно так: «Света, кати мячик Сереже. Сережа, кати Гале. Галя, кати мячик Мише».

Что это? (Флажок.) Какой он формы — квадратный или треугольный? Какого он цвета? Что им можно делать? (Махать, поднимать, опускать.) Дайте детям по флажку и попросите его поднять, помахать, опустить, спрятать под стол, а затем поставить в стаканчик.

Что это? (Машинка.) Она большая или маленькая? Какого цвета? Легковая или грузовая? Что можно делать с машинкой? (Катать, возить в ней игрушки.) Предло­жите детям покатать машинку друг другу по столу. Говорите примерно так: «Галя, кати машинку Сереже. Сережа, кати Мише. Миша, кати машинку Гале».

Что это? (Кубики.) Какого цвета кубики? Что с ним можно делать? (Из них можно строить.) Дайте детям по кубику и попросите построить из них одну высокую башню.

Что это? (Кукла.) Она веселая или грустная? (Улыбнитесь сами и попросите улыб­нуться малышей.) Какого цвета у куклы платье? Какие волосы — длинные или ко­роткие, темные или светлые? Спросите детей, как можно играть с куклой. Поставьте перед малышами поднос с предметами и предложите каждому из них выбрать один из предметов, лежащих на подносе, и выполнить какое-либо действие с куклой, а за­тем рассказать об этом. (На подносе лежат: расческа, полотенце, шапочка, чашка, тарелка и ложка из кукольного набора посуды.) Например, ребенок выбирает тарелку и ложку и «кормит» куклу, а затем говорит, что он накормил куклу кашей.

4. Чего не стало?

Положите в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, флажок, кубик, кук­лу, машину и попросите запомнить все эти предметы. Предупредите детей, что вы будете прятать игрушки, а им надо будет вспоминать, какая именно игрушка ис­чезла. Для этой игры попросите детей встать из-за стола, задвинуть свои стульчики и занять место за ними. Дайте задание детям встать спиной к столу — отвернуться. Покажите малышам, как надо отвернуться, чтобы не видеть, что происходит на сто­ле. Затем попросите малышей подождать команды, когда можно будет повернуться. Пока дети стоят спиной к столу, уберите одну из игрушек и спрячьте ее. Дайте ко­манду детям:

Повернитесь, посмотрите. Что исчезло? Назовите.

Когда дети назовут пропавшую игрушку, похвалите их, поставьте игрушку на стол на прежнее место.

Вновь попросите детей отвернуться и спрячьте на этот раз другую игрушку. По­вторите игру еще несколько раз.

5. Все на свои места.

Попросите детей взять со стола игрушки и поставить их на свои места в помещении группы. Когда дети выполнят ваши поручения, похвалите их и скажите, что игрушки после игры обязательно надо убирать на место. Тогда всегда будет порядок.

6. Любимая игрушка.

Спросите детей, какая игрушка у каждого из них любимая и где она стоит.

Игры и задания для закрепления материала

 

Игра «Изобрази игрушки»

Цель: развивать у детей артикуляционную моторику и дыхание.

Описание игры. Покажите детям картинку «Воздушный шарик», а затем проде­монстрируйте артикуляционное упражнение «Шарик».

Описание артикуляционного упражнения «Шарик»: надуть щеки и подержать их так несколько секунд. Затем слегка ударить по надутым щекам кулаками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу. Скажите:

Шарик лопнул: «Ой-ой-ой! А ведь был такой большой!»

Покажите детям, как игрушечная лошадка скачет по столу, и скажите:

Скачет лошадка

По дорожке гладкой.

Цокают копытца...

Продемонстрируйте артикуляционное упражнение «Лошадка»: поцокать языком в разном темпе, то быстрее, то медленнее, а затем произнести: «Тпру» —остановить лошадку.

Покажите детям игрушку-юлу и скажите:

Юла пляшет и поет,

После на бок упадет.

А теперь наш язычок

Закружился, как волчок.

Продемонстрируйте детям артикуляционное упражнение «Юла» и попросите ма­лышей повторить его: широко открыть рот и несколько раз подряд облизать губы заостренным кончиком языка по кругу.

Покажите детям игрушку-вертушку и скажите:

На вертушку мы подуем —

Та запляшет, затанцует.

Покажите детям, как надо подуть на вертушку, чтобы она пришла в движение. Предложите детям по очереди подуть на игрушку.

Следите за тем, чтобы дети дули спокойно, не шумно и не надували щек. Если щеки все-таки надуваются, то тогда следует предложить малышам придерживать щеки ладонями.

 

Игра «Узнай, на чем играю»

Цель: развивать у детей слуховое внимание и память.

Описание игры. Предложите детям послушать, как звучат разные музыкальные игрушки: барабан, дудочка, гармошка, балалайка. Дайте малышам самим сыграть на этих инструментах. (Внимание! Дудочки должны быть индивидуальные!) После этого поставьте на стол ширму или используйте в этом качестве большую книгу. Спрятавшись за ширму, сыграйте детям на одном из знакомых им инструментов. Попросите малышей по слуху отгадать, на каком инструменте вы сейчас играли.

Затем возьмите другой инструмент и загадайте малышам еще одну музыкальную загадку.

 

Игра «Ой, что за народ по пятам за мной идет?»

Цель: развивать у детей общую и мелкую моторику, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.

Описание игры. Проведите с детьми веселую подвижную игру, сопровождая ее следующими словами:

Ой, что за народ,

Ой, что за народ

По пятам за мной идет?

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

В барабаны громко бьет?

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

За мной с дудками идет?

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

За мной с гармошками идет?

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ

С балалайками идет?

А-а! Вот какой народ!

Быстро-быстро убежали, Только ножки замелькали.

(Взрослый поворачивается и делает вид, что хочет поймать детей.) (Дети убегают.)

(Дети идут за взрослым и напевают: «Ля! Ля! Ля!», изображая, что играют на гармошках—разводят и сводят перед собой руки, сжатые в кулаки.)

(Взрослый поворачивается и делает вид, что хочет поймать детей.)

(Дети убегают.)

(Дети идут за воспитателем и напевают: «Трень! Брень! Трень! Врень!», изображая, что играют на бала­лайках — левую руку приподнимают и держат в таком положении, кистью к себе, а правой ударяют по вообра­жаемым струнам.)

(Взрослый поворачивается и делает вид, что хочет поймать детей.) (Дети убегают.)

 

Игра «Найди такой же»

Цель: развивать у детей зрительное внимание.

Описание игры. Дайте каждому ребенку по большой карточке с тремя расположенными в ряд картинками, с изображением игрушек разного цвета или формы, но одного вида (например, мячи разного цвета). Затем дайте по одной ма­ленькой карточке, на которой нарисован один из этих мячей. Попросите детей найти и показать на большой карточке такую же игрушку, как та, что нарисована на ма­ленькой карточке.

 

Игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки.

Описание игры. Покажите детям, как сложить разрезную картинку «Мячик» из двух частей. Пусть сначала мячики будут одного цвета, а затем сложите разноцветные мячики: состоящие из красной и синей половинок, из желтой и зеленой половинок. Предложите детям сложить красные, синие, зеленые и желтые мячики, а затем дайте задание сделать мячики разноцветными.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 2035 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru