ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
15.01.2012, 11:50
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении отрывков из сказок А. С. Пушкина; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветные страницы»). Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь; произведение С. Я. Маршака «Разноцветная книга». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? (А. С. Пушкин.) - Где же живет этот кот? (У лукоморья.) - Что делает ученый кот? - Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А. С. Пушкина. 2. Отгадывание сказок А. С. Пушкина по отрывкам. - Сейчас мы поймаем рыбку. Я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки. 1. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда. Идет, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не очень дорогого?» («Сказка о попе и о работнике его Балде».) 2. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит, Там, на неведомых дорожках, Следы невиданных зверей: Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей. Там лес и дол видений полны. Там о заре прихлынут волны На брег, песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской» (Поэма «Руслан и Людмила».) 3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка... «Посади ты эту птицу, - Молвил он царю, - на спицу, Петушок мой золотой Будет верный сторож твой. Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно, Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны...» («Сказка о золотом петушке».) 4. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. «Я сегодня поймал, было, рыбку: Золотую рыбку, не простую, По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась, Откупалась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп, Так пустил ее в синее море». Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял с нее корыто. Наше-то совсем раскололось». («Сказка о рыбаке и рыбке».) 5. Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним одним она шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее...» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) 6. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком, «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, - Говорит ее сестрица, - То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки царя Родила богатыря». («Сказка о царе Салтане...») Песня «Сказки Пушкина». Ночь придет, и в поднебесье Звезд закружит хоровод. Это сказка в лукоморье Нас с тобою поведет! Там, на острове чудесном, Расписные терема! Изумрудные орешки Белка сыплет в закрома! Припев: Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут мне и тебе Оказаться опять в той волшебной стране Сказки Пушкина - чудо-страна! Свои двери открыла она! Эти сказки опять и опять Будут дети читать, Будут дети читать, Снова будут их дети читать! 3. Рисование на тему «Цветные страницы». - Отгадайте цветные загадки Олеси Емельяновой: Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет.) - Какие предметы бывают желтого цвета? (Солнце, песок, груша, банан.) Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, Но не может он цвести. (Зелёный цвет.) - Какие предметы бывают зеленого цвета? (Трава, ящерица, огурец.) Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет. (Красный цвет.) - Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина, клубника.) Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане, и в муке. (Белый цвет.) - Какие предметы бывают белого цвета? (Облака, лепестки ромашки.) Хоть таится в дымоходе, У пантер он вечно в моде, Да и негр его любой Носит каждый день с собой. (Черный цвет.) - Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля.) Им треть флага занята, Он в названии кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. (Синий цвет.) - Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива.) - Давайте нарисуем цветные страницы, о которых говорится в «Разноцветной книге». Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которых нарисуйте предметы одного цвета. - Какие еще могут быть цветные страницы? - Придумайте свою цветную страницу. 4. Рефлексия. - Давайте объединим все рисунки по цвету. Какие цвета вы использовали? Рассмотрите ри¬сунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.