Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.09.2023, 10:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МАМОЧКА МОЯ (занятие во второй младшей группе детского сада)
24.05.2011, 08:57

Предварительная работа. Расскажите детям о том, что скоро будет празд­ник— женский день. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины — это мама, бабушка, сестра. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки.

Прочитайте, а затем и разучите с детьми стихи к празднику.

Скажите детям, что их мама для них всегда самая красивая, самая ласковая, са­мая умная, самая добрая, самая веселая... Пусть каждый из детей скажет: «Моя мама самая красивая», «Моя мама самая добрая» или «Моя мама самая ласковая».

Спросите детей, как зовут их мам. (Пусть каждый ребенок назовет имя своей ма­мы. Имя можно называть без отчества.)

Обсудите с детьми, какую работу по дому каждый день выполняют их мамы: уби­рают квартиру, готовят еду, моют посуду...

Предложите детям сделать подарки для мам к празднику 8 Марта. Посоветуйте малышам нарисовать для любимых мам нарядные платочки. Для этого дайте детям кисточки и краски и покажите, как можно провести линии по краю бумажной заго­товки в виде большого квадрата, превратив ее в платочек.

Чему учим детей:

— даем представление о празднике 8 Марта;

— вводим в активный словарь имена существительные (белье, таз, кран, пена); имена прилагательные (добрая, красивая, умная, ласковая, веселая, милая, лю­бимая, родная); глаголы (готовить, мыть, стирать, вешать, подметать, отжимать, гладить);

— уточняем обобщающие понятия (одежда, посуда, продукты);

— употреблять в речи имена существительные в винительном падеже и глаголы настоящего времени 1-го лица;

—декламировать стихи;

— развиваем общую и мелкую моторику;

— координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мам она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

(В.Руссу)

Почему 8 Марта

Солнце ярче светит?

Потому что мамочка (бабушка)

Лучше всех на свете.

Милую мамочку (бабуленьку)

Очень я люблю!

Для нее хорошую

Песенку спою!

Мы маме дарим песенку —

Звенит она и льется.

Пусть маме будет весело!

Пусть мама засмеется!

Любят бабушек все дети

 Дружат с ними малыши.

Всех-всех бабушек на свете

Поздравляют малыши!

— развиваем зрительное внимание;

— количественному счету в пределах пяти;

— отгадывать загадки, развиваем мышление;

— формируем желание помогать маме и бабушке в домашней работе.

Оснащение: схемы к заданию «Что делает мама?»; настоящие или иг­рушечные предметы: таз, мыло, коробка из-под стирального порошка, крупа, кар­тошка, морковь (можно муляжи), кастрюля, нож, ложка, тарелка, чашка, совок для мусора, веник, утюг, губка, бутылочка из-под средства для мытья посуды; пособие «Волшебный цветок» с количеством лепестков, равным числу детей.

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маму поздравлять!        (Шагать на месте.)

Милую, любимую,

Самую красивую.                (Хлопать в ладоши.)

И подарки,                      (Протянуть ладони вперед.)

И цветы                         (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)

Дарим мамам я и ты.            (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

Предложите детям сесть на стульчики и отгадать загадку.

2. Мамочка моя.

Прочитайте загадку В. П. Гудимова:

Излучает она свет,

От улыбки — ямочка...

Никого дороже нет,

Чем родная ... (мамочка).

Когда малыши отгадают загадку, попросите их по очереди назвать имя своей мамы и рассказать другим, какая она хорошая. Стимулируйте детей произносить прила­гательные: добрая, красивая, умная, ласковая, веселая...

Покажите детям картинки-схемы «Что делает мама?» и попросите малышей сказать, что умеет делать их мама. (Готовить еду, мыть посуду, стирать и гладить белье, подметать и мыть пол, шить одежду.)

3. Поможем маме.

Попросите детей помочь своим мамам в домашней работе. Прочитайте детям риф­мовки и сопровождайте их соответствующими движениями.

Пена мылится в корыте,          (Тереть кулаки один о другой,

Мы стираем — посмотрите!       изображая процесс стирки.)

Скажите детям, что вы стираете рубашку, и спросите, какую одежду стирают они.

Ответ должен быть примерно таким:

«Я стираю кофту (майку, юбку, брюки...)»

Все белье мы отожмем,       («Отжимать» воображаемое белье, для этого

Жмем, жмем, жмем, жмем,   (Прижать кулаки друг к другу и с усилием вращать

И повесим, и встряхнем.      один относительно другого.)

Ох, устали — отдохнем!       (Встряхнуть расслабленными кистями рук.)

А теперь погладим сами —

Помогать умеем маме!     (Ладонью скользить по столу, совершая движения вперед-назад.)

После веник мы возьмем — (Водить по столу кистью руки из стороны в сторону,

Пол на кухне подметем. как будто подметать пол веником.)

И посуду всю помоем. (Положить одну ладонь на другую и совершать круговые

Моем, моем, моем, моем. движения, как будто мыть тарелку.)

Скажите детям, что вы моете блюдце, и спросите малышей, какую посуду моют они. Ответ должен быть примерно таким: «Я мою чашку (тарелку, чайник, лож­ку...)»

4. Что я делаю, скажи!

Скажите малышам, что для мамы самый лучший подарок, когда дети ее радуют: хорошо себя ведут и готовы помочь ей в домашней работе. Предложите малышам по­казать, как они будут помогать своим мамам, причем не только 8 Марта, но и во все остальные дни. Пусть каждый ребенок молча продемонстрирует одно из знакомых ему действий. А другие участники игры должны отгадать, какую именно домашнюю работу он изображает.

После того, как угаданное действие будет названо, скажите, что вы хотите про­верить, хорошо ли дети умеют помогать маме по дому. Пусть они выберут и назовут среди разложенных перед ними предметов те, которые нужны для данной работы. Для стирки белья необходимы таз и мыло или стиральный порошок. Для того чтобы погладить белье, нужен утюг. Пол следует подметать веником, а мусор — собирать в совок. Для приготовления пищи необходимы продукты и посуда: кастрюля, нож, ложка... А для мытья грязной посуды потребуется вода, губка, мыло или средство для мытья посуды.

5. Волшебный цветок.

Положите на центр стола круг белого цвета и раздайте детям вырезанные из кар­тона лепестки разного цвета. Скажите малышам: «Мы сейчас сложим цветок по­желаний для наших любимых мамочек». Уточните у детей, какого цвета кружок, а какого — лепестки будущего цветка (синий, красный, желтый, зеленый, оранже­вый). Скажите детям, что этот цветок не простой, а волшебный. Когда малыши бу­дут выкладывать лепестки около белой серединки цветка и произносить при этом какое-нибудь пожелание для своей мамы, оно обязательно сбудется.

Помогите детям придумать пожелания для мамы. Они могут быть примерно та­кими: «Пусть мама всегда будет здоровой. Пусть мама будет красивой. Пусть мама будет веселой. Пусть мама будет счастливой. Пусть мама будет любимой».

6. Стихи для мамы.

Предложите детям повторить стихи, которые они разучили для любимой мамоч­ки и собираются ими поздравить ее в праздничный день — 8 Марта. Пусть малыши по очереди выходят, встают перед всеми и декламируют разученные стихи. Когда каждый из малышей закончит чтение, вместе с другими детьми похлопайте ему в ла­доши. Похвалите детей и скажите, что их мамам, бабушкам и сестрам будет очень приятно услышать, как дети их поздравляют на празднике. А когда они придут до­мой, их будет ждать еще один сюрприз — мамы узнают, что дети научились помогать им в работе по дому. А вместе работать всегда веселее и быстрее.

 

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Постираем платочки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять знание цветов.

Описание игры. Предложите малышам посоревноваться, кто лучше постирает пла­точки— мальчики или девочки.

Для этого разделите малышей на две команды, дайте им носовые платочки. Лучше если они будут разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые и белые. Перед началом игры прочитайте малышам четверостишия.

Для девочек:                              Для мальчиков:

Вот старательные дочки                  — Я один у мамы сын,

Постирают все платочки.                 Нет у мамы дочки.

А потом погладят сами —                 Как же маме не помочь

Помогать умеют маме.                    Постирать платочки?

Напомните детям, как надо «стирать» и «отжимать» платочки. Потом покажите малышам, как вешать платочки на веревку, протянутую между двумя стульями. После этого дайте малышам по прищепке и попросите их закрепить свой платочек на веревке с ее помощью.

Похвалите детей и скажите, что и девочки и мальчики молодцы. Хорошие у ма­мы помощники!

 

Игра «Сложим платочки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и пространственные представле­ния.

Описание игры. Покажите детям платочек с вышитыми на нем линиями и ска­жите:

Мама шила, шила, шила —

И дорожки проложила.

Скажите малышам, что дорожка на платочке сделана из ниток. А проложила мама эту дорожку с помощью иголки — вот так. Покажите движения кистью правой руки, как будто вы держите иголку тремя пальцами (большим, указательным и средним) и шьете.

Дайте каждому ребенку по платочку и предложите сложить его по вышитым на нем линиям: сначала пополам, а потом еще раз пополам.

 

Игра «У бабушки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; сочетать речь с движением.

Описание игры. Прочитайте детям народную потешку:

— Ладушки-ладушки,              (Хлопать в ладоши.)

Где были?

— У бабушки.

Испекла нам бабушка              (Перекладывать воображаемые оладушки из руки в руку.)

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,                  (Собрать правую кисть в щепоть и постучать кончиками

Детушкам давала.                  пальцев по ладони левой руки.)

Тане два,                     (Показать на правой руке два пальца: указательный и средний)

Ване два —                  (Показать на левой руке два пальца: указательный и средний)

Всем дала.                         (Протянуть ладони вперед.)

Спасибо, бабушка!                 (Поклониться.)

 

Игра «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

Цель: развивать связную речь.

Описание игры. Прочитайте детям стихотворение:

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно — Она во всех затеях Со мною заодно.

После этого покажите детям картинки и попросите рассказать, чем за­нимаются бабушка и внук.

Спросите, что еще можно делать вместе с бабушкой.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 4383 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru