Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 00:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕБЕЛЬ ДЛЯ ДОМИКА НА КРЫШЕ
28.01.2011, 20:36

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей: воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли;

уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах (продавец-консультант, кассир, дизайнер, директор), и их обязанностях;

развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку;

развивать способности к комбинированию, ассоциативности, нестандартности взгляда.

2. Задачи на развитие связной речи: учить детей описывать  мебель,  находящуюся в  магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

чить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.

Оборудование. Вывески магазинов «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Музыка», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель». Оформление витрины — фотографии различных гарнитуров (гостиная мебель, спальня, кухня, детская). Наборы деревянной и пластмассовой игрушечной мебели. Мяч, очки для директора магазина, игрушка Карлсон. Аудиозапись театральных шумов, песен «Толстый Карлсон», «Поездка на автобусе». Баночка варенья и такая же пустая.

Предварительная работа. Чтение: С.Маршак. «Откуда стол пришел», главы «Стол» и «Стул» из энциклопедии «Чудо — всюду. Мир вещей и машин» Т. Д. Нуждиной. Рассказывание детям об истории мебели и рассматривание старинной мебели на иллюстрациях в книгах. Конструирование мебели из различного строительного материала.

Последующая работа. Изобретение волшебного кресла с помощью игры «Чудесные вещи»? придумьщание сказок, героями которых является волшебная мебель. Изготовление декораций к сказкам различными способами.

Ход занятия

Слышится возня, шум работающего пропеллера.

Воспитатель. Отгадайте, кто это там шумит?

Толстячок

Живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

 (Карлсон.)

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с Малышом выкинули всю мою старую мебель, как в Италии. Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуйте, как мне теперь принять гостей? (Плачет. Дети успокаивают Карлсона и дарят ему банку варенья)

Дети. Нужно купить новую мебель или починить старую. Можно есть на ковре, срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья. Можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.

Карлсон (скороговоркой). Мне нужна мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься...

Воспитатель. Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро и сломалась.

Карлсон. А что такое «ухаживать за мебелью»?

Дети. Мебель берегут: протирают, полируют, моют, чистят, ремонтируют. Мягкую мебель выбивают и пылесосят. {Карлсон повторяет за детьми.)

Воспитатель. Давайте поможем Карлсону. Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. (Звонит.) Нам пришлют автобус. Угадайте, какой у него номер, если он состоит из одного десятка и пяти единиц (15).

Звучит музыка. Дети «едут в автобусе».

Воспитатель. Мы проезжаем мимо разных магазинов... Угадайте, как они называются.

Игра «Угадай, как называется магазин»

Воспитатель. В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград. Это...

Дети. ...фрукты.

Воспитатель. Шапки, кепки, панамы, фуражки. Это...

Дети. ...головные уборы.

Воспитатель. Картошка, свекла, морковь, лук. Это...

Дети. ...овощи.

Воспитатель. Рыбки, попугаи, черепахи, хомячки. Это...

Дети. ...зоомагазин.

Воспитатель. Пальто, шубы, плащи; куртки. Это...

Дети. ...одежда.

Воспитатель. Куклы, мячи, кубики, конструкторы. Это...

Дети. ...игрушки.

Воспитатель. «Жигули», «Москвичи», «Волги», «Нивы». Это...

Дети. ...автомобили

Воспитатель. Шкафы, столы, стулья, полки. Это... Дети. ...мебель

Карлсон. Много мы магазинов проехали и наконец приехали. Выходим, раз варенье кончилось. Посмотрите, нас встречает сам директор. (Воспитатель надевает очки.)

Директор. Здравствуйте! Мы открываем новый мебельный магазин. Кто хочет у нас работать? Нам нужны работники: продавец - консультант- (показывает и рассказывает обо всех товарах в магазине), кассир - контролер (он получает деньги, выдает сдачу и чеки) Нам нужен охранник (он следит за порядком и чтобы мебель не портили). Еще нам нужен грузчик и шофер (они грузят и отвозят мебель покупателям домой). Очень важная и нужная профессия — это дизайнер. Он украшает магазин зеленью, цветами, красиво все расставляет. Это должен быть человек с хорошим вкусом.

Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине.

Директор. Начинаем работу. Готовимся к открытию магазина.

Продавец-кассир и дизайнер красиво расставляют игру­шечную мебель, цветы; шофер проверяет, работает ли грузовик; кассир занимает место за кассой и готовит чеки; охранник за всеми наблюдает.

Карлсон. Как здорово! А чем я могу вам помочь?

Директор. Тебе нетрудно будет покрутить свой пропеллер, а то у нас вентилятор сломался? Спасибо, Карлсон, а чем мы можем тебе помочь?

Карлсон. Мне нужна новая мебель.

Директор. А какая?

Карлсон. Долго объяснять, лучше поиграть.

 

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением. Каждый раз, бросая, Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не (называет первое слово противоположного значения в паре), а...» (старая — новая, тяжелая — легкая, старинная — современная, модная, большая — маленькая, взрослая — детская, мягкая — твердая, грязная — чистая).

После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону.

 

Динамическая пауза «Живая мебель»

Воспитатель. А теперь давайте покажем, какая мебель нужна в домике на крыше и из каких частей она состоит. «Раз, два, три, мебель покажи!»

Все дети «превращаются» в разную мебель. Например, ребенок изображает кровать и объясняет: «У меня две спинки, четыре ножки и матрас».

Директор. Давайте поможем Карлсону купить мебель.

Господа покупатели, рассмотрите витрину. Какая мебель есть в нашем магазине? (Гостиный гарнитур, спальный гарнитур, кухонная мебель, мебель для детской и прихожей.) Наш продавец-консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.

 

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Выбирается один ребенок-продавец. Дети-покупатели по очереди подходят к нему и в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предмет.

Затрудняющимся детям можно предложить схему со­ставления описательного рассказа.

Например:

Ребенок-покупатель. Я хочу купить новый, коричневый, прямоугольный, маленький, деревянный, полированный предмет. В нем можно хранить белье, одежду.

Продавец. Это шкаф. Заплатите в кассу 2000 рублей и оформляйте вывоз по вашему адресу.

Все работники магазина и покупатели включаются в игру. После игры воспитатель снимает «директорские очки» и предлагает детям поехать обратно.

Развивающая игра «Запомни цепочку»

Воспитатель: Вспомните, ребята, что вы видели в магазине. Кто-то из вас назовет один предмет мебели, другой назовет этот же предмет и добавит свой, третий продолжит цепочку и т.д.

1-й ребенок. Стол.

2-й ребенок. Стол, стул.

3-й ребенок. Стол, стул, шкаф.

4-й ребенок. Стол, стул, шкаф, трельяж.

И т.д.

 

Динамическая пауза «Доставим мебель» Воспитатель. Как вы поднимете мебель в домик на крыше? (При  помощи  подъемного  крана,  вертолета,  птиц,  летучих обезьян...)

Дети изображают, как поднимают мебель.

 

Игра «Расставим мебель в домике Карлсона» Задание. «Разложим вещи Карлсона по местам и украсим комнатку цветами».

Дети расставляют купленную игрушечную мебель в одном из уголков группы.

Развивающая игра «Придумай, о чем может идти речь»

Воспитатель. В квартире Карлсона много интересных предметов. Придумайте, что можно сказать, используя слова «шкаф» и «щенок» (Щенок спрятался в шкаф. Щенок заснул в шкафу. Щенок уронил вазу со шкафа. Щенок рисует шкаф...), «стол» и «елка», «трельяж» и «телефон».

Карлсон. Спасибо вам, ребята. Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, покувыркаемся, потанцуем, пошалим!

Включается песня «Толстый Карлсон». Все танцуют.

 

Развивающая игра «Чудесные вещи» Воспитатель. Расскажу-ка я вам, ребята, сказочку, которая называется «Дед Мороз-выдумщик».

«Карлсон и Малыш в новогоднюю ночь так расшалились, что нечаянно переломали всю старую мебель в домике на крыше. А потом выкинули ее в окошко, как в Италии. Хорошо, что ни в кого не попали. Мимо шел Дед Мороз. Увидел он эту мебель, пожалел ее, собрал в свой опустевший мешок (подарки он уже роздал). А дома он повертел ее, покрутил, в комочек собрал, дунул и сказал волшебные слова:

Ну-ка, мебель, соберись,

Новою оборотись.

ногами — без рук,

боками — без ребер,

сиденьем — без живота,

Со спинкой — без головы.

А потом Дед Мороз увидел чудеса. Сама мебель сложилась, и чудесное кресло получилось. Уселся в него довольный Дед Мороз и задремал. Неожиданно он услышал какой-то звук, чем-то запахло, что-то под ним шевельнулось. „Ба, да кресло-то вышло не простое, а волшебное",— решил Дед Мороз».

Воспитатель. Хотите узнать, друзья, каким оно получилось, это новое кресло из старой мебели? Выбирайте карточки из игры «Чудесные вещи», составим его модель.

Дед Мороз очень полюбил это кресло. Оно стало его настоящим другом и помощником. Пофантазируйте, придумайте, как кресло помогало Деду Морозу. (Оно катало детей и Деда Мороза, перевозило тяжелые подарки, участвовало в аттракционах, всех веселило...)

 

Дополнительный материал

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы.

(Стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим.

(Стулья.)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови.

(Кровать.)

Не смотрел в окошко —

был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

там второй Антошка.

Что за окошко?

Куда смотрел Антошка?

(Зеркало, трельяж, трюмо.)

Четыре ноги, а ходить не может.

(Скамейка, табурет.)

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 1715 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru