Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 20.05.2024, 11:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МИШКА-ТОПТЫЖКА
24.05.2011, 10:14

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человечески­ми, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног — лапы, вместо ногтей — когти, а вместо лица — мор­дочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть), уши (слушать), нос (дышать, нюхать), рот (кушать, говорить), ноги (ходить), руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию. Разучите с малышами это стихотворение.

Чему учим детей:

—даем понятие о частях тела;

— вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, рес­ницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);

—употреблять в речи имена существительные в родительном падеже;

— стимулируем детей читать знакомое стихотворение;

— развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей коорди­нировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— выполнять элементы психогимнастики;

— развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова— «ногти» и «когти»);

— развиваем мышление.

Оснащение: плоская игрушка-пособие «Медвежонок» (см. с. 15) с подвижными лапками на шарнирах; картинки «Чего у Мишки не хватает?» (см. с. 16).

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять—тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять  (Шагать на месте.)

Тело будем изучать.         (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Вот спина, а вот животик,   

Ножки,                       (Потопать ногами.)

Ручки,                      (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

Глазки,                     (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик,                      (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик,                      (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки.                      (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова...                   (Положить руки на голову.)

Показать успел едва.      (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой —    (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

Лоб                        (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови.               (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички                  (Указательными пальцами показать ресницы )

Запорхали словно птички.     (Поморгать глазами.)

Розовые щечки,

Подбородок кочкой. (Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на   подбородке.)

Волосы густые,            (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи,              (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой — до левого.)

Локти               (Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

И колени             (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены...  (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

 Затем попросите детей сесть за стол.

2. Мишка-топтыжка.

Покажите детям пособие «Мишка-топтыжка», приводя его в движение с помощью шнурка. Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами, он так рад, что даже начал плясать. Дайте детям по очереди потянуть за шнурок, чтобы Мишка поздоровался с каждым из детей.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него. Скажите за медвежонка:

Я Мишка-топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу. (Педагог приводит игрушку в движение с помощью веревочки.)

Глазками моргаю, (Педагог приводит в движение только глаза игрушки.)

Ротик открываю. (Педагог приводит в движение только рот игрушки.)

3. Мишкины вопросы.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать...)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать...) Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить. Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

4. Будь внимательным.

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть — у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Педагог

У кого есть ногти?

У кого есть когти?

У кого есть лапы?

У кого есть ноги?

У кого есть хвост?

У кого есть руки?

Дети       Движения, выполняемые педагогом и детьми

У меня.    (Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

У медведя. (Показать на Мишку.)

У медведя. (Показать на Мишку.)

У меня.    (Потопать ногами. )

У медведя. (Показать на Мишку.)

У меня.    (Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.

Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите де­тей, знают ли они, какая беда? Начните читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку — пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на ко­торой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка. Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа». Если необходимо, помо­гите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вы­лечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил(а) Мишке лапу, Я пришил(а) Мишке ухо. Я пришил(а) Мишке хвост. Я пришил(а) Мишке рот. Я пришил(а) Мишке нос».

6. Снова Мишенька веселый.

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль — та­ким Мишка был, а затем радость — таким Мишка стал, потому что у него есть надеж­ные друзья — ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

 

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Пять братцев»

Цель: познакомить детей с названиями пальцев; развивать мелкую моторику, на­вык владения карандашом.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять паль­чиков.

Утро настало,

Солнышко встало.

— Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

— Вставай, Большак!

— Вставай, Указка!

— Вставай, Середка!

—Вставай, Сиротка!

—И Крошка-Митрошка!

—Привет, Ладошка!

Все потянулись —

Зашевелились

Мигом проснулись,

Развеселились.

Действия:

(Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)

(Показать указательный палец правой руки, спрятав осталь­ные в кулак.)

(Показать ладонь левой руки.)

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указа­тельному пальцу левой руки.)

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымян­ному пальцу.)

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)

(Вращать кисть левой руки.)

(Обе руки поднять вверх.)

(Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)

Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назо­вите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.

 

Игра «Человечек»

Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; разви­вать счетные и конструктивные навыки.

Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фи­гур— кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе ра­боты уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг—голова, овал— туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»

 

Игра «Зеркальце»

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одно­му из малышей и скажите:

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Да все верно повтори.

Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлоп­ните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движе­ния они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.

 

Игра «Отгадай загадки»

Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое вни­мание и мышление.

Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и по­казать их на себе. Если надо, помогайте детям.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, хлеб — всю пищу мою —

Я с радостью этим зверям отдаю. (Губы и зубы )

Есть гора, а у горы

Две высокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. (Нос)

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень. ( Язык )
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 2681 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru