Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие
художественной литературы.
Цели: снизить уровень тревожности и агрессивности;
развивать коммуникативные навыки, устную речь; обогащать словарь на тему
«Времена года».
Планируемые результаты: знает и называет свое имя,
имена своих товарищей по игре; ориентируется в пространстве (определяет правую
и левую сторону); может сам или с небольшой помощью воспитателя оценивать свои
поступки и поступки сверстников; выражают чувство грусти об уходящем лете при
прочтении стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето».
Материалы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением
лета и осени.
Литературно-музыкальное сопровождение: русская
народная прибаутка «Андрей-воробей» (обр. Е. Тиличеевой).
1. Организационный момент.
Игры.
«Здравствуйте, меня зовут...»
Сидя в кругу, дети по очереди называют свои имена. В
случае затруднения возможно введение сказочного персонажа — игрушки, с которой
дети по очереди знакомятся. «Имена моих соседей».
Стоя в кругу, каждый ребенок называет свое имя и имена
своих соседей: «Я Сережа, слева от меня Маша, справа Женя».
2. Интонирование имени.
Стимульный материал - карточки с пиктограммами эмоций
«спокойствие», «злость», «радость». С опорой на карточку проговорить свое имя
с разными чувствами: ровно (спокойно), сердито, ласково.
3. Беседа об именах.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я шла в детский
садик и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга
некрасиво - Сашка, Мишка. На скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела
и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что
девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда ее зовут
ласково: Катенька, Катюша. Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя.
Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя
награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя
... означает ... Но человека можно называть не только именем, а любимым
ласковым словом (солнышко, лапушка...). Может быть, кого-то из вас тоже
называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как
можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Леночка. Вы
знаете, что
имена дают, когда человек рождается. Когда он
маленький, его зовут очень ласково и нежно -Оленька, Олюшка. Как еще можно
звать девочку? А когда человек подрастает, его зовут по-другому - Ольга. Как
зовут меня? Почему меня так зовут? Назовите имя вашего папы. Взрослых людей
чаще называют по имени и отчеству. А как вы обращаетесь друг к другу? И будет
очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми
именами.
4. Усвоение песенных навыков.
Исполнение русской народной прибаутки «Андрей-воробей»
(обр. Е. Тиличеевой).
5. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето».
Содержание организованной деятельности детей
Стало вдруг светлее вдвое?
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
И скрипит в кустах весь вечер
Все летит!
Невидимка-прыгунок.
Должно быть, это
Это ты, скрипач-кузнечик,
Улетает наше лето!
Две пружинки вместо ног?
- Какие изменения происходят в природе осенью?
- Что происходит с деревьями, листьями, птицами?
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям прочитать любимые стихи в
подарок друг другу. |