Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 10:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МОИ ДРУЗЬЯ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»
20.04.2012, 12:56

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-ис­следовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемяке, Микуле Селяниновиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских бо­гатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским вои­нам, желание им подражать.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о дружбе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмо­ции (интерес, радость), выполняя музыкально-ритмические движениям по произведению «При­ставной шаг» А. Жилинского; может самостоятельно придумать небольшой рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Активизация словаря: ратник, богатырь, былина, сказитель, нараспев, витязь, оратай, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, уздечка, упряжь, булава, пакарь, ножны, оберёг.

Материалы и оборудование: игрушка - кот Леопольд.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Ребята, мы сегодня отправимся в гости к самому доброму коту - Леопольду. Назовите всех героев мультфильма «Кот Леопольд».

Воспитатель сажает на стол игрушку — кота Леопольда.

- Какие слова повторял кот Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно.)

- Почему он хотел дружить с мышами?

2. Развитие речи. «Мои друзья».

- Ребята, а кто такой друг?

- Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе?

- Когда человеку лучше: одному или с друзьями?

- Почему все люди должны дружить?

- Русский народ сложил очень много пословиц о дружбе. Какие пословицы о дружбе вы зна­ете? (Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.)

3. Музыкально-ритмические движения. Упражнения «Приставной шаг» (муз. А. Жи­линского).

4. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

- Сегодня мы поговорим о героях - богатырях Древней Руси, которые жили 1 000 лет назад, а вот слава об их подвигах, слава о них как защитниках земли Русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

- Ребята, а кто такой богатырь? Как о нём можно рассказать словом, рассказом или стихотво­рением?

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман.

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

- И каждый раз вставали на защиту своей земли русские богатыри. Герои-богатыри сделали целью своей жизни служение Родине - Руси. Много песен и былин сказывал народ об их силе и подвигах, мужестве и отваге. Какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев?

• Смелость силе воевода.

• Кто смел, тот на коня сел.

• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

• На Руси не все караси, есть и ерши.

• Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка, Вольга Всеславьевич, Микула Селянинович.)

- Откуда мы узнали об этих богатырях? (Из былин.)

- Расскажите об одном из них.

- Из какой былины мы узнали об Илье Муромце? (Из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».)

- Послушайте, как сказитель сказывал былину об Илье Муромце.

Педагог читает отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»:

Подъехал он ко городу Чернигову.

У того ли города Чернигова

Нагнано врагов черным-черно,

Он как стал-то эту силу великую

И конём топтать, и копьём колоть,

И побил он эту силу великую.

- Какой подвиг совершил Никита Кожемяка?

- Кто из богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович.)

- Это любимый былинный герой, богатырь-пахарь. Как звали в народе на Руси такого бога­тыря-пахаря?

- Богатыря-пахаря на Руси называли Оратай, Оратаюшко. Так называли того, кто пахал зем­лю, сеял семена, чтоб родился хлеб. Микула Селянинович обладал невероятной богатырской си­лой. Былина о нём так говорит:

Он одной рукой камень вывернет, А двумя-то руками быка свалит, Зовут его Микула Селянинович.

- Когда воинам-ратникам нужна была помощь, они звали Микулу Селяниновича:

Ой же ты, оратай-оратаюшко,

Ты поди-ка с нами во товарищах.

- Микула Селянинович помогал защищать свою землю от врагов, но труд свой земледельче­ский не бросал. Он говорил: «Кто ж тогда Русь кормить будет?»

- Как вы думаете, ребята, какой труд легче: ратный или земледельческий, а какой тяжелее?

- Былина поучает: «Воевать легче, чем пахать, а пахарь - оратай сильнее воина». Былина воздвигает земледельческий труд перед любым трудом, и даже ратным. В старину говаривали: «Деревенским людом Русь кормится». Когда Микула Селянинович землю пахал, он ходил по полю да приговаривал... А давайте поиграем в игру «Русские богатыри». Я буду произносить слова, как Микула Селянинович, а вы повторяйте за мной движения.

Нивка, нивка

(Дети идут по кругу, взявшись за руки),

Яровая жинка.

Уроди пшеничку,

Горох да чечевичку (Делают взмахи руками снизу вверх).

На поле копнами (Руки вверх),

На столе пирогами (Лепят пироги).

Нивка золотая (Идут по кругу),

Добра, медовая,

Принеси нам хлеба

Стебелёк до неба

(Руки вверх).

Матушка рожь,

Встань стеной сплошь

(Взявшись за руки, поднимают вверх),

Стебель в оглоблю,

Колос в дугу

(Наклоны вправо-влево).

Встань, рожь большая,

Вот такая (Руки вверх).

Расти, копна золотая, -

Вот такая

(Присесть, медленно встать, поднимая руки вверх).

- Подвиги русских героев-богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве ху­дожников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Бога­тыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

- Кто изображён на картине художника Васнецова? (Три богатыря.)

- Кто находится в центре картины? (Илья Муромец.)

- Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опыт­ный богатырь.)

- Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич.)

- Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.)

- Какими качествами обладал Алёша Попович? (Хитростью, смекалкой, дерзостью.)

- Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.)

- Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы.)

- Главным другом богатырей был конь. Снаряжение на лошади называется упряжь. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло.)

5. Рефлексия.

- Можно ли богатырей назвать друзьями? Почему? (Богатыри защищали Русскую землю, бе­регли ее от врагов.)

- Вот и подошел к концу наш праздник — праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, как известный мультипликационный герой, терпеливый и добрейший кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4433 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru