Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 00:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
25.04.2012, 10:07

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необхо­димую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи - личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способ­ствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; учить различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей дей­ствительности и произведений живописи; развивать устную речь.

Планируемые результаты: связно и последовательно рассказывает историю своей семьи, знает ее членов, определяет своих родственников на фотографиях; выстраивает с помо­щью взрослых родословное древо; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхи­щение) при рассматривании репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» и прослушива­нии музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Материалы и оборудование: макет семейного древа; семейные фотографии у каж­дого ребенка; альбомы, карандаши; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; музы­кальный альбом П. И. Чайковского «Времена года».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Во время чтения потешки дети поочередно разгибают пальцы из кулака.

Вот дедушка, Вот мамочка,

Вот бабушка, Вот деточка моя.

Вот папочка, Вот и вся семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы перечислили? Какими еще словами можно назвать членов семьи? (Родные, родители, родственники, родичи.)

2. Беседа о семье.

Послушайте, как про своих родных рассказывает в стихотворении Яна Ким маленькая де­вочка.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка - родня, и братишка,

И щенок - лопоухий Тишка.

- Правильно ли девочка назвала членов своей семьи? Разложите фотографии всех, кто живет в вашей семье, перед собой. Внимательно всмотритесь в лица каждого члена вашей семьи. Вспомните, что каждый чем-то отличается друг от друга - и внешне, и характером, и тем, чем любит заниматься. Расскажите об этом. (Рассказы детей.) Мы услышали много интересного о ваших родственниках. Они - ваша семья, каждый из вас - это человек, который достоин любви, заботы и уважения.

- Давайте еще раз расскажем потешку про семью, но теперь загибая пальцы в кулак. Почему про семью говорят: семья крепкая, как кулак? Вспомните рассказ Л. Толстого «Сыновья». Поче­му мальчики не смогли сломать веник? Какой наказ давал отец сыновьям? Как нужно жить в се­мье? Как друг к другу должны относиться родные люди? Да, издавна русский народ называл се­мью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья. Как об этом говорится в народе? («В родной семье и каша слаще», «В семье лад, так не нужен и клад».)

Поиграем в игру «Закончи предложение».

- Доскажите: «Если мама и папа дома, то мне...», «Если я без родителей, то мне...».

- Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело, даже мы, взрослые, отогреваемся душой возле своих стареньких родителей. Вот и говорится в народе: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете эту пословицу?

3. Составление семейного древа.

- Разложите фотографии по возрасту. И на доске, где нарисовано большое дерево, я тоже бу­ду раскладывать фотографии своих родственников. Семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная, семья, как и дерево, растет - появляются новые веточки и листочки - дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.

- Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди, они - как крепкая основа. А ствол кто? Ствол - это крепость жизни, благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Правильно, ваши папы и мамы - молодые люди, рабо­тают, трудятся. Заботятся о старших и младших. Расскажите о веточках и листочках. Дерево раз­растается - появляются ваши сестры и братья. А чтобы дерево прочно стояло на корнях, нужно о них заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи. Какие необычные деревья получилось у каждого из вас! Это семейное древо. Вот посмотришь на это дерево и вспомнишь русскую пословицу: «Вся семья - самые верные друзья».

- А теперь нарисуйте свою семью в виде дерева в альбоме и расположите фотографии членов семьи на этом дереве. Расскажите о своем семейном древе. Унесите альбом с рисунком домой, покажите родителям, расспросите, правильно ли вы нарисовали ваше семейное древо.

Перечислите членов вашей семьи. (Мама, папа, брат, сестра и т. д.) Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются родственниками. И называются они близ­кие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка. Есть ещё по­нятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам? (Дяди, тёти, двою­родные братья, сестры, прабабушки, прадедушки.)

4. Игра «Встаньте все те, кто...».

-Встаньте:

.. .у кого есть старший брат;

.. .у кого есть младшая сестра;

.. .у кого бабушка и дедушка живут здесь, в городе;

.. .у кого есть...

5. Просмотр фрагмента мультфильма.

Посмотрите фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон». Вам необходимо определить всех членов семьи Малыша.

- Назовите всех членов семьи мальчика. (Мама, папа, брат.)

- Что же такое семья?

- Какие родственники бывают?

- Что же такое родословное дерево?

6. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Вспомните, какое сейчас время года.

Что такое пейзаж?

Какой цвет соответствует лету? Почему?

Какой цвет соответствует второму периоду осени?

Что вы знаете об этом периоде?

Чем он отличается от остальных периодов осени?

- Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан. Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Ко­гда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голо­дать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современ­ники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около 1000 картин, ри­сунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает на­строения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его па­литра дарит нам все разноцветье родной природы.

- Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Каково общее впечатле­ние от пейзажа - грустное или радостное?

Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное?

Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

Какое из стихотворений можно отнести к данному пейзажу?

Послушайте стихи об осенней поре:

Ходит осень по дорожке,   

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,        

Затерялось где-то лето.       

Ходит осень, бродит осень.

Желто-розовый кленовый.

Под ногами коврик новый,

Ветер с клена листья сбросил.

                             В. Авдиенко

 

Скучная картина!    

Тучи без конца,       

Дождик так и льется,          

Лужи у крыльца,     

Чахлая рябина

Сереньким пятном.

Смотрит деревушка

Мокнет под окном;

                             А. Плещеев

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой      

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

                                                                И. Бунин

Каков, по-вашему, замысел художника?

О чем эта картина?

Почему она названа «Золотая осень»?

В какой период осени лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана?

Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья?

Назовите те деревья, которые зимой остаются зелеными. Покажите их на картине.

Прямо ли течет река, или меняет свое направление?

Почему вода в начале реки темная, а дальше она становится светло-голубой?

Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане?

Что видно на высоком берегу?

Почему крестьянские домики такие маленькие?

7. Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года».

Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. Но бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование ог­ненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осе­ни в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876г. написал музыкальный альбом «Времена года».

Звучит пьеса «Сентябрь. Охота».

Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?

Названия каких цветов и оттенков можно употребить в речи?

Какое время года изображено на картине?

Какое впечатление производит картина на вас?

Что вы видите на переднем плане? Вдали?

Какие цвета преобладают в пейзаже?

Что вам особенно нравится в полотне Левитана?

8. Рефлексия.

Вопросы:

О каком необычном древе вы узнали?

Что такое семья?

Какую картину мы рассматривали?

Какую музыку слушали?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 8253 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru