Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 15:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ОПЫТА «ЗДРАВСТВУЙ, МАМОЧКА МОЯ!»
25.01.2012, 14:08
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать устную речь; представить детям образ сердца России - Москвы — как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.
Планируемые результаты: знает, что Москва - столица нашей Родины; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально откликается на стихотворение Ф. Глинки; может самостоятельно придумать и эмоционально передать небольшой рассказ на заданную тему.
Материалы и оборудование: символика Москвы, герб населенного пункта (края), в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.
Музыкальное сопровождение: «Мальчики и девочки идут» (муз. В. Золотарева).
Содержание организованной деятельности детей
1.    Введение игрового момента.
-    У меня в руках волшебный клубочек. Давайте узнаем, куда мы отправимся. Послушайте стихотворение Ф. Глинки:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?..
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Ты не гнула крепкой выи
В бедовой твоей судьбе:
Разве пасынки России
Не поклонятся тебе!..
Ты, как мученик, горела,
Белокаменная!
И река в тебе кипела
Бурнопламенная!
И под пеплом ты лежала
Полоненною,
И из пепла ты восстала
Неизменною!..
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
-    Мы побываем вслед за волшебным клубочком в Москве. Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая. Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.
2.    Знакомство со столицей России.
Беседа о Москве.
-    Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.
-    Голос города похож на биение большого сердца.
-    Вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали белокаменной, златоглавой, краснозвонной, хлебосольной?
-    Москва - столица России. Кто знает, что значит слово «столица»? (Столица - главный город страны.)
-    Как вы думаете, справедливо ли то, что какой-то один из городов называют главным? (Все города хороша, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)
-    Рассмотрите изображение герба Москвы. Вот и в гербе Москвы изображен герой - святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные. (Белый, красный, синий, золотой.)
-    Что они могут значить? (Золотой - цвет хлеба, золото куполов; синий - цвет мирного неба; красный - цвет победы, силы; белый - цвет чистоты, добра. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти - знак уважения к гостям открытой, щедрой души города.)
-    Москва - столица России. В каждой стране есть главный город, столица. Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна. А чем примечателен наш родной город (село)? Чем мила нам наша родная сторона? За что мы любим наш родной город (село)? Давайте вспомним, о чем мы говорили на наших занятиях, О чем рассказывали вам дома? Что вы сами заметили, гуляя по нашим улицам? Представьте себе, что вас об этом спрашивают люди, приехавшие из другой страны, и вам нужно рассказать все самое лучшее. Рассказать так, чтобы гости тоже полюбили наш город.
-    Давайте покажем на карте расположение родного города (села) и определим, насколько далеко он находится от Москвы.
-    Мы столько хорошего сказали о нашем городе. Как вы думаете, сумеют ли жители других городов найти такие же сердечные слова для своих городов, для своей малой Родины? В наших сердцах главный город тот, в котором мы родились. Давайте рядом с гербом Москвы поместим герб нашего родного города. Кто из вас знает, как он выглядит, когда возник, что означает?
-    А теперь поиграем в подвижную игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет первым произнести имя своего партнера, тот и «поделился».
Катилась торба с великого горба.
В этой торбе -
Хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных
Людей!
3.    Музыкально-ритмические движения. «Мальчики и девочки идут» (муз. В. Золотарева).
4.    Составление рассказа «Здравствуй, мамочка моя!» на основе имеющегося опыта.
-    А теперь волшебный клубок привел нас к родному дому. Кто встречает нас дома? (Мамочка.)
-    Как зовут ваших мам?
-    Какую помощь вы оказываете своей маме?
-    Как проводите вместе время?
Послушайте пословицу: «При солнышке светло, а при матушке - добро». Как вы ее понимаете?
-    Что общего между солнечным светом и любовью матери?
-    Я нарисую на доске солнце материнской любви, а вы должны перечислить качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Все сказанное вами я запишу на лучах солнца материнской любви.
-    Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
-    Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
-    Давайте нарисуем волшебные мамины глаза.
5.    Рефлексия.
-    Итак, наше путешествие с волшебным клубочком закончилось. Мы побывали в столице нашей родины. Украсили солнце материнской любви. Это солнце мы повесим в фойе для наших мам.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 3449 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru