Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.09.2023, 13:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

НА ЛУГУ-ЛУЖОЧКЕ РАСЦВЕЛИ ЦВЕТОЧКИ (занятие во второй младшей группе детского сада)
24.05.2011, 08:23

Предварительная работа. До начала игры нарисуйте на листе ватмана или вырежьте из цветной бумаги и наклейте цветы — одуванчики, ромашки, колоколь­чики, маки и траву.

Покажите малышам картинку и прочитайте слова детской песенки:

По солнышку, по солнышку,

И любо мне и весело

Дорожкой луговой

Глядеть по сторонам,

Иду по мягкой травушке

Голубеньким и беленьким

Весеннею порой.

Я радуюсь цветам.

Скажите детям, что цветы на лугу вырастают весной. Все лето они будут радовать людей своей красотой и ароматом. Прочитайте малышам стихи о разных луговых цветах и попросите по описанию узнать эти цветы и показать их на картинке.

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

( Ромашка )

Маки — красные цветки

Распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит —

Лепестки колышет.

(Мак)

Одуванчик золотой

За неделю стал седой.

А как дунул ветерок,

Лишь остался стебелек.

( Одуванчик )

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы,

Головой качая? (Колокольчик. А. К. Толстой)

Попросите детей показать на картинке «Цветы на лугу» сначала все маки, потом колокольчики, одуванчики и, наконец, все ромашки. Продемонстри­руйте детям пособие «Цветок». На глазах у малышей составьте из частей целое растение и назовите его части: корень, стебель, листья и цветок. Расскажите, что корень кормит все растение —им цветок «пьет» из земли воду.

Скажите малышам, что цветы не только красивы. Они кормят и прячут от не­погоды маленьких обитателей луга—бабочек и жуков. Покажите детям картинки «Насекомые» и прочитайте о каждом из них загадку. При этом сами называйте и по­казывайте каждое из описанных в загадках насекомых.

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Всем она надоедает —

Целый день жужжит, летает.

Возле носа вьется,

В руки не дается.

(Муха)

Прилетел погрызть травинку.

Полз по ней — упал на спинку. —

Помогите, жу-жу-жу,

Я беспомощный лежу.

(Жук)

Хоть и мал он, а летит.

Надоедливо пищит.

Случай не упустит —

Сядет и укусит. ( Комар )

Рассмотрите с детьми на картинках части тела насекомых на примере жука и ба­бочки. У жука есть голова с усиками и толстое тельце с брюшком и лапками. Под жестким панцирем на спинке у жука спрятаны тонкие прозрачные крылышки. Перед тем как полететь, жук расправляет эти тонкие крылышки и лишь затем с жужжа­нием взмывает вверх. Бабочка на первый взгляд не похожа на жука, но и у нее тоже есть головка, длинное тонкое брюшко, усики и лапки. На спине у бабочки большие яркие крылышки. Питаются жуки и бабочки растениями: жуки грызут листочки, а бабочки пьют цветочный сок. Скажите детям, что мухи и комары тоже насекомые и могут летать. Мухи в полете жужжат: «Ж-ж-ж...», а комары пищат: «З-з-з...». И мухи, и комары больно кусаются, поэтому их никто не любит. Этих надоедливых насекомых все стараются отогнать от себя. Корова и лошадь отмахиваются от них хвостом, собака и кошка ловят мух зубами, а люди, чтобы отпугнуть вредных насе­комых, смазывают руки и одежду специальным защитным кремом. А вот птицы едят насекомых. Птицы могут ловить комаров и мух прямо на лету.

Во время прогулки вместе с детьми рассмотрите желтые цветки одуванчика. По­наблюдайте за превращением желтых одуванчиков в белые. Покажите детям, как можно подуть на белый пушистый цветок одуванчика, чтобы его семена-парашютики разлетелись в разные стороны. Скажите детям, что скоро на лугу среди травы вырастет еще много-много разных цветов. Предложите детям вспомнить и назвать, какие еще цветы они знают.

Понаблюдайте также за насекомыми: жуками и бабочками. Проследите за полетом жука и бабочки. Отметьте, кто из них летит бесшумно, а кто громко жужжит.

Вызывайте у малышей чувство бережного отношения к растениям и животным. Для этого иногда предлагайте детям рассмотреть и понюхать цветок, не срывая его. Демонстрируя малышам в природе жуков и бабочек, старайтесь не беспокоить на­секомых. Скажите детям, что бабочек ловить не надо, потому что у них очень неж­ные крылышки. Если взять бабочку в руки, то крылышки могут помяться и тогда бабочка не сможет летать.

Чему учим, детей:

—даем представление о луговых цветах и насекомых;

— вводим в активный словарь имена существительные (растение, цветок, стебель, лист, корень, насекомое, брюшко, усики, лапки); глаголы (жужжать, летать, пол­зать, расцветать, расти); имена прилагательные (длинный, тонкий, толстый, яркий, гладкий, резной);

— закрепляем в речи предлог «на», употребление имен существительных в роди­тельном падеже;

— согласовывать имена прилагательные с существительными в мужском и жен­ском роде в единственном и множественном числе;

— отвечать на вопросы полными ответами;

— развиваем общую и мелкую моторику;

— координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— развиваем у детей зрительное и слуховое внимание;

— развиваем мышление, учим отгадывать загадки;

— количественному счету в пределах пяти.

Оснащение: пособия «Цветок» по количеству детей; пособие «Жук» и к нему 8 прищепок одного цвета; обручи небольшого диаметра по ко­личеству детей; бумажная бабочка на нитке.

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять — мы на луг пойдем гулять.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы на луг пойдем гулять.

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки.

Посмотри, среди цветов —

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают.

(Шагать на месте.) (Хлопать в ладоши.)

(Округленные ладони сложить вместе в виде чаши цветка.)

(Две ладони сложить вмест, разводить их, затем соединять вместе.)

2. Сложи и расскажи.

Дайте каждому ребенку пособие «Цветок» и предложите выложить из частей разные цветы. После окончания работы попросите каждого из малышей назвать цветок, который он сложил, а затем ответить на вопросы.

Какого цвета цветок? (Красный, синий, желтый, белый с желтой серединкой.)

Какого цвета листья? (Зеленые.)

Какой величины у цветка листья— большие или маленькие? Какой формы у цветка листья — гладкие или резные?

Затем попросите детей закончить начатые вами фразы. (Произнося их, показы­вайте на соответствующие работы детей.)

Это один красный мак, а на лугу много ... (красных маков). Это один желтый одуванчик, а на лугу много ... (желтых одуванчиков). Это один синий колокольчик, а на лугу много ... (синих колокольчиков). Это одна белая ромашка, а на лугу много ... (белых ромашек).

3. Полетаем над лужком.

Спросите детей, кто живет на лугу среди травы и цветов? (Жуки и бабочки.) Пред­ложите детям «превратиться» в маленьких обитателей цветочного луга—пусть маль­чики будут жуками, а девочки нарядными бабочками. Скажите детям, чтобы они вышли на лужок (на середину группового помещения). Покажите малышам на разло­женные на полу небольшие обручи и скажите, что это «цветы». Попросите детей под перезвон бубна бегать по комнате, помахивая руками-крылышками. Когда раздастся удар в бубен, все «жуки» и «бабочки» должны опуститься на «цветочки»—то есть по одному встать внутри обручей. При возобновлении перезвона «насекомые» вновь «вылетают» на лужок из своих домиков-цветов.

После завершения игры предложите детям вновь сесть на стульчики и послушать загадки.

4. Жук-жучок, толстый бочок. Загадайте детям загадку:

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я над лугом кружу. На цветочки гляжу, Как моторчик жужжу.

Когда загадка будет отгадана, предложите малышам показать и рассказать, какие части тела есть у жука. Для этого дайте им пособие «Жук» и попросите показать, где у него голова, а где брюшко. Что из них больше? (Брюшко.) Уточните, какое у жука брюшко — толстое или тонкое. (Толстое.) Спросите детей, каких частей тела не хва­тает. (Усов и лапок.)

Предложите детям сделать жуку усы и лапки с помощью прищепок, как это по­казано на картинке. Для этого дайте детям по прищепке, и сами примите участие в работе. Задайте малышам вопрос: «Чего у жука больше — усов или лапок?»

5. Бабочка-красавица.

Скажите детям, что на лугу среди цветов летает еще одно нарядное насекомое, и попросите малышей отгадать загадку о нем:

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки.

Кто над ними пляшет —

Крылышками машет?

Когда дети отгадают загадку, продемонстрируйте им бабочку из тонкой бумаги, подвешенную на нитке. Покажите малышам, как можно подуть на бабочку, чтобы она «заплясала» под струей воздуха. Для этого вытяните губы в трубочку и подуйте на бумажную игрушку, не раздувая щек.

Затем поиграйте с бабочкой. Держа ее за нитку, сажайте бумажную игрушку то на головы, то на плечи, то на колени, то на ладони детей и просите малышей отвечать на вопрос: «Куда села бабочка?» Ответ может быть таким: «Бабочка села на ладонь (на колени, на голову...)

Похвалите детей за то, что они знают так много интересного о цветах и насеко­мых. И еще раз напомните детям, что надо бережно относиться к растениям и к ма­леньким насекомым. Тогда и они, как эта бабочка, которая села нам на ладошку, не будут нас бояться.

Игры и задания для закрепления материала

 

Игра «Одуванчики»

Цель: развивать общую и мелкую моторику детей, координацию речи с движе­нием.

Описание игры. Прочитайте детям стихотворение М.Полянской «Одуванчик», со­провождая его соответствующими движениями:

Одуванчики везде                  (Поднять перед грудью кисти рук, пальцы раздвинуть,

По весенней травке:                 изображая травку.)

Замелькали во дворе,              (Перед грудью развести руки в стороны, быстро двигая

                                     всеми пальцами.)

Разбежались по горе,               (Переплетя пальцы, поднять руки вверх, в виде горки.) Спрятались в канавке.             (Не расплетая пальцы, опустить руки вниз, изображая

                                     канавку.)

 

Игра «Ах! Как пахнет»

Цель: развивать речевое дыхание.

Описание игры. Покажите детям душистые цветы (черемуха или сирень). Продемонстрируйте малышам, как нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произнести фразу: «Ах! Как пахнет!». Предложите детям самим поню­хать цветы и повторить упражнение.

 

Игра «Букеты»

Цель: закреплять в речи детей названия луговых цветов; вводить в речь предло­жения с однородными именами существительными.

Описание игры. Раздайте малышам картинки «Букеты». Попросите де­тей рассказать и показать, какие цветы входят в их букеты. Ответы будут такими:

«В моем букете ромашка, колокольчик и одуванчик.

В моем букете мак, ромашка и колокольчик.

В моем букете колокольчик, мак и одуванчик.

В моем букете два одуванчика и колокольчик.

В моем букете два мака и ромашка».

 

Игра «Сосчитай капельки»

Цель: развивать слуховое внимание и счетные навыки.

Описание игры. Скажите детям, что ни одно растение не может расти без воды, солнечного тепла и света. Прочитайте малышам стихотворение Б. Заходера, сопро­вождая его звукоподражаниями: «Кап! Кап! Кап!» и поочередными ударами указа­тельных пальцев по столу.

Дождик песенку поет:

Кап! Кап! Кап!

Только кто ее поймет?

Кап! Кап! Кап!

Не поймем ни я, ни ты:

Кап! Кап! Кап!

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава:

Кап! Кап! Кап!

Затем предложите малышам послушать и посчитать, сколько капелек дождя попало на травку. Произнесите: «Кап! Кап!» и покажите детям, как при этом надо загибать пальцы на руке, а затем пересчитывать их: «Один, два». Вместе сделайте вывод, что на травку упало две капли дождя.

Затем дайте малышам задание таким же способом узнать, сколько дождевых ка­пель попало на цветы: «Кап! Кап! Кап!» и на листики деревьев: «Кап!»

 

Игра «Комарики»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений; вызы­вать звук [з].

Описание игры. Загадайте детям загадку про комара:

Хоть и мал он, а летит. Надоедливо пищит. Случай не упустит — Сядет и укусит.

Когда загадка будет отгадана, проведите пальчиковую игру «Комар». Для этого сожмите пальцы в кулак, а указательным пальцем слегка вращайте и двигайте ру­ку в направлении детей. При этом длительно произносите: «З-з-з...», имитируя писк комара. Предложите малышам изобразить комариков с помощью пальчиковой игры и голоса. Предложите комарикам поздороваться друг с другом. Дотрагивайтесь кон­чиком указательного пальца до указательного пальчика каждого из детей и говорите: « 3-з-з-дравствуй, комарик!»

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 5883 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru