Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 03.10.2023, 23:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

НА ПОДМОГУ — В ОГОРОД (занятие во второй младшей группе детского сада)
24.05.2011, 09:51

Предварительная работа. Дайте задание родителям сходить со своим ребенком в овощной магазин и купить там разные овощи. Дома малышу следует рассмотреть и попробовать на вкус морковь, репу, огурец, помидор, капусту. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что лук и чеснок на вкус резко отличаются от остальных овощей. Лук и чеснок — едкие, жгучие, но при этом очень полезные.

Попросите родителей провести с ребенком дома знакомую игру «Узнай на вкус». Для этого малышу надо дать попробовать разные виды сырых овощей, нарезанные маленькими кусочками, и спросить, что это за овощи. Затем вместе с ребенком можно приготовить салат из овощей и угостить им всех членов семьи. Поручите маме при­гласить малыша на кухню во время приготовления обеда. На первое можно сварить щи или борщ, а на второе поджарить или сварить картошку. Пусть малыш поможет маме и прокомментирует, какие овощи понадобились для приготовления обеда.

В свободное время рассмотрите с детьми натуральные овощи или их муляжи. По­ложите на поднос картошку, репу, морковь, огурец и помидор. Попросите одного из детей взять с подноса морковку, рассмотреть ее, пощупать, назвать цвет (красный), форму (длинная с острым кончиком) и передать товарищам по цепочке. Последне­му из детей поручите положить овощ в мешочек. Так же исследуйте и остальные из перечисленных овощей. При этом обращайте внимание детей на форму овощей: помидор — круглый, репа и картошка — овальные, но у репки есть хвостик, огурец длинный. Важно отметить, что помидор гладкий, а огурец в пупырышках.

Чему учим детей:

— даем представление об овощах, о том, где они растут (в огороде);

— расширяем активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свёкла, репа); глаголов (откусить, жевать, грызть, проглотить, сорвать, выдернуть и др.);

— употреблять в речи имена существительные в дательном падеже во множествен­ном числе;

— развиваем все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

— выполнять самомассаж языка;

— координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— развиваем зрительное, тактильное и слуховое внимание, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию междометия — «ух!» и «ох!»);

— уточняем и закрепляем в памяти детей названия цветов (красный, желтый, зе­леный, синий); формы (круглый, овальный), величины (большой, маленький);

— количественному счету в пределах пяти.

Оснащение: мешочек из яркой ткани; поднос; муляжи овощей или натуральные овощи: картошка, репа, морковь, огурец и помидор; игрушечный заяц; пособие «Ого­род» (см. с. 34); пособие «Корзина».

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять—

что мы будем покупать?

Раз, два, три, четыре, пять —    (Шагать на месте.)

Что мы будем покупать?

Картошку, морковку,           (Хлопать в ладоши.)

Репу и свёклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

Попросите детей вспомнить, что они покупали с мамой в овощном магазине и как одним словом называются все эти плоды. (Овощи.) Предложите малышам сесть на стульчики.

2. Что в мешочке?

Скажите, что вы сегодня тоже ходили в овощной магазин и купили разные овощи, которые положили в этот мешочек.

Попросите детей постараться отгадать, какие овощи там лежат. Для этого попро­сите малышей по очереди засунуть руку в мешок, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить пра­вильность своего ответа. Если ответ был правильный, то овощ кладется на поднос, а если ребенок допустил ошибку, то овощ следует вернуть в мешочек и выполнить задание еще раз.

3. Разные овощи.

Попросите детей встать и вместе с вами изобразить разные овощи. Читайте риф­мовки и одновременно выполняйте разнообразные движения:

Посмотрите, помидор —      (Протянуть вперед руки, округлить их и переплести пальцы.) Толстый, сахаристый,

Красный и мясистый.

Улыбнулись,                  (Улыбнуться.)

Откусили,                    (Сохраняя на губах улыбку, открыть рот, а затем закрыть,

щелкнув зубами.)

Пожевали,                    («Пожевать» зубами широкий кончик языка — высунуть его

                               между зубами и несколько раз слегка прикусить зубами, одно­                     временно произнося слоги «та-та-та».)

Проглотили — «ам»!                        (Широко открыть рот и произнести «А-м-м-м».)

Ну, а это рядом репка —                    (Поставить руки на пояс.)

Толстая да крепкая                         (Надуть щеки.)

Круглая,

Да сладкая. (Почмокать губами.)

Понравилась, ребятки, вам?

А теперь, как зайка, ловко   (Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы и в быстром Погрызите-ка морковку.     темпе пощелкать зубами.) Вот так...

4. Зайкин огород.

Покажите детям игрушечного зайчика. Передвигайте его так, как будто он пры­гает. Скажите от имени зайца:

«Кто-то тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу — в огород.

Чтобы все собрать на грядках,

Нужен дружный мне народ.

Ребята, в моем огороде на грядках выросло много овощей. Мне одному их будет не собрать, поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете? Идите за мной».

Проводите детей к стульчикам, стоящим у мольберта. На мольберте установлено пособие «Огород». Зайчик спрашивает детей о том, какие овощи созрели в его огоро­де. Дети называют: помидоры, огурцы, морковь, репа, свёкла. Зайчик объясняет де­тям, что огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках — их надо будет срывать, а свёкла, репка и морковка растут прямо из земли. Их нужно выдергивать — тянуть из земли.

Сообщите детям, что вы собираетесь сделать, а затем покажите, как это надо вы­полнять. Произносите следующие фразы: «Я сорву помидор. Я сорву огурец. Я вы­дерну морковку. Я выдерну репку».

Попросите детей помочь зайчику собрать урожай. Для этого приглашайте малы­шей по одному к мольберту и спрашивайте, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли. Пусть каждый сначала скажет, а потом выполнит соот­ветствующие действия. Собранные овощи складывайте в пособие «Корзина».

5. Устали!

Похвалите детей за то, что они собрали так много овощей (покажите пособие «Кор­зина»). Скажите:

В огороде мы старались —     (Нагнуться.)

Низко к грядке нагибались.   (Выпрямиться и широким жестом развести руки в стороны.)

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!        (Повесить зайчику на лапку корзину.)

Продолжите:

Свёклу из земли таскали —   (Нагнуться и по очереди совершать руками хватательные

— Ух! Ух! Ух! движения.)

И немножечко устали —       (Выпрямиться, положить ладони на поясницу, повернуться

— Ох! Ох! Ох! корпусом в одну, в другую сторону.)

Попросите детей слушать вас внимательно и показать соответствующие действия. Произнесите междометия: «Ух! Ух! Ух! Ох! Ох! Ох! Ух! Ух! Ух! Ух! Ух! Ух! Ох! Ох! Ох!»

Затем попрощайтесь с зайчиком и предложите ему и в следующий раз обращаться за помощью к ребятам в детский сад.

 

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закреплять у детей знания о месте произрастания овощей и фруктов; раз­вивать общую моторику.

Описание игры. Прочитайте детям стихотворение:

— Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

— Очень нужные продукты

Для всех — овощи и фрукты.

Спросите малышей, где растут фрукты. Если необходимо, уточните, что в саду на деревьях. Для того чтобы их сорвать, надо встать на цыпочки и потянуться рука­ми вверх. (Покажите это движение.)

Затем уточните, где растут овощи. Овощи созревают в огороде на грядках. Чтобы их собрать, надо нагнуться к земле. (Покажите движение.) Попросите детей слушать вас внимательно и движением и словом отвечать на вопрос: «Где растет тот или иной плод?»

Педагог

Помидоры.

Яблоки.

Сливы.

Морковь.

Лук.

Груши.

Огурцы.

Апельсины.

Дети

В огороде на грядке.

В саду на деревьях.

В саду на деревьях.

В огороде на грядке.

В огороде на грядке.

В саду на деревьях.

В огороде на грядке.

В саду на деревьях.

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Нагнуться, опустить руки вниз.)

(Встать на цыпочки и потянуться руками вверх.)

(Встать на цыпочки и потянуться руками вверх.)

(Нагнуться, опустить руки вниз.)

(Нагнуться, опустить руки вниз.)

(Встать на цыпочки и потянуться руками вверх.)

(Нагнуться, опустить руки вниз.)

(Встать на цыпочки и потянуться руками вверх.)

 

Игра «Загадки в конвертах»

Цель: учить детей отгадывать описательные загадки, закреплять знание четырех основных цветов; закреплять знание геометрических фигур: квадрата и треуголь­ника.

Описание игры. Покажите детям конверты разного цвета и формы (см. с. 35) и ска­жите, что Зайчик прислал им загадки про овощи, которые они собирали в огороде. Прежде чем достать из конверта письмо с загадкой, уточните у детей, какого цвета и формы конверт. (В каждом конверте должно быть по 2-3 загадки.)

Затем выньте из конверта письмо-загадку и прочитайте ее. Рисунок-отгадка нахо­дится на обратной стороне письма. Этот рисунок демонстрируется детям после того, как загадка будет отгадана.

Описательные загадки об овощах:

Желтая, овальная, с длинным хвостиком, растет в земле. (Репа.) Красная, длинная, с острым кончиком, растет в земле. (Морковка.) Зеленый, длинный, с пупырышками. Висит над грядкой. (Огурец.) Красный, круглый, сочный, гладкий, с тонкой кожицей. Висит над грядкой. (По­мидор.)

 

Игра «Утешим зайчика»

Цель: развивать у детей мимику, мелкую моторику; воспитывать сочувствие к пе­реживаниям других.

Описание игры. Покажите детям рисунок «Зайчик плачет». Скажите ма­лышам, что зайчик голодный, он хочет кушать. Затем предложите детям нарисовать, слепить или сложить из частей разрезную картинку — морковку и угостить зайца.

Когда дети выполнят задание, покажите им другой рисунок — «Зайчик смеется» и поблагодарите малышей от его имени за подарки.

Затем попросите детей с помощью мимики изобразить, каким грустным был го­лодный зайчик, и каким веселым он стал, когда получил подарки от ребят.

 

Игра «Две корзины»

Цель: учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшитель­но-ласкательных суффиксов: помидорчик, огурчик, репка, морковочка, свеколка.

Описание игры. Покажите детям два пособия-корзины — большую и маленькую. Скажите, что в них надо разложить овощи. Дайте детям по два вырезанных из цветного картона овоща: большой и маленький. Овощи могут быть следующие: помидоры, огурцы, репа, свекла, морковь, капуста...

Покажите, как надо раскладывать овощи в корзинки, исходя из их размеров: большие овощи — в большую корзину, а маленькие овощи — в маленькую корзиноч­ку. Выполняя действия, нужно говорить: «Я кладу в большую корзину морковку, а в маленькую корзиночку — маленькую морковочку». И так далее.

 

Игра «Подуй на лучок»

Цель: развивать у детей физиологическое дыхание.

Описание игры. Покажите детям пособие «Лучок» и предложите подуть на него. Продемонстрируйте, как для этого надо сложить губы трубочкой и пустить целенаправленную воздушную струю на легкие «перышки» лука, сделанные из па­пиросной бумаги.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 6219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru