Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие
художественной литературы.
Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную
значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям;
научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде
и привести примеры.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о
потребностях Человека, высказывает свою точку зрения; выражает положительные
эмоции (удивление, восхищение, радость) при прослушиваний рассказа В. Чаплиной
«Белка»; рассуждает и дает адекватные объяснения на поставленные вопросы;
связанно и последовательно пересказывает текст.
Материалы и оборудование: картинки с изображением одежды,
предметов по уходу за ней; белка, загадки про белку.
Музыкальное сопровождение: «Вальс с листьями» (муз. А.
Гречанинова).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и
у животного? (Еда, питьё, жильё.)
— Назовите потребность, которая характерна только для
человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.) Почему? (Чтобы
защитить своё тело от жары и холода, от непогоды.)
Отгадайте загадки.
Знает умник и невежда
Людям всем нужна... (одежда).
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте ...
(шубы).
Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети ... (куртку).
Мы зимою по привычке
Надеваем ... (рукавички).
2. Беседа об одежде.
- Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает,
из чего её изготавливают. А девизом занятия предлагаю взять пословицу:
«Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда?
Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда - это
несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из
каких материалов шьют сейчас?
3. Чтение стихотворения.
Педагог читает
стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась
Сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою
Предки ценили одежду свою.
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе
называлась придворною
Носила костюмы с
отделкой узорною.
Если б не эти
костюмы, как знать,
Сумели бы знать
отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придётся вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
- Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и
скажите, какая бывает одежда по назначению?
-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом,
от той, в которой вы идете в гости?
- Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий
спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?
- Какой должна быть домашняя одежда?
- А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске
таблицы трёх времён года?
- Зимой мы носим зимнюю одежду, летом — летнюю, а осенью
и весной демисезонную.
Динамическая пауза.
Моль, моль, моль - это вредная букашка,
Моль, моль, моль - усатый таракашка,
Моль, моль, моль - это маленький жучок,
Который поедает всё вдоль и поперёк
Моль, моль, моль - съела папины штанишки,
Моль, моль, моль - съела мамино пальто,
Моль, моль, моль - все поела в доме книжки,
Надела пальто и пошла в кино.
На слова «Моль,
моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.
- Как оберегать одежду от моли?
4. Игра «Будь внимателен».
На магнитной доске
педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за
ней.
- Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно
разделить на две группы.
- Какие это группы? (Одежда
и предметы ухода за одеждой.)
- Как нужно ухаживать за одеждой?
- Для чего нужно ухаживать за одеждой?
- Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как
сейчас?
- Для чего людям одежда?
- Почему люди начали создавать искусственные и
синтетические материалы для одежды?
- Почему современные люди не хотят постоянно ходить в
национальной одежде?
5. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и
движений. «Вальс с листьями» (муз. А. Гречанинова).
6. Чтение рассказа В. Чаплиной «Белка».
- Отгадайте загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка.)
Воспитатель
показывает картинку «Белка» и читает рассказ о ней.
- Какое гнездо свила белка? (Белка устроила круглое закрытое гнездо, а с одной стороны лазейку
оставила.)
- Что белка припасла на зиму? (Она насушила ягод, грибов.)
- Трудолюбиво запасает корма белка: собирает желуди и
орехи, сушит грибы (иногда до 15 000 штук!), любит семена хвойных и лиственных
деревьев, которых в уральских лесах огромное количество. За день она может
разгрызть до 200 сосновых и 130 лиственных шишек. Часто потерянные белкой
семена весной прорастают.
После анализа
произведения дети пересказывают его по наводящим вопросам воспитателя:
- Какие корма запасает белка?
- Сколько шишек разгрызает белка за день?
- Что происходит весной с семенами, которые теряет белка?
7. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- О каком животном прочли рассказ?
- Чем занимается белка? |