Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 29.05.2024, 13:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

«Не рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядной Земля!» (занятие по экологии, природе и развитию речи)
11.05.2011, 13:14

Материалы: лист ватмана А3, тонированный зеленой краской; красная, желтая, синяя, оранжевая гуашь; кисти (щетина) по коли­честву детей; поднос, покрытый тонким слоем муки; картинки с изображением насекомых (бабочка, божья коровка, кузнечик, му­равей, пчела, муха, комар), рыб (щука, окунь и пр.), зверей (дикие и домашние), птиц (дикие и домашние), паука.

* * *

С пригорка — в поле

Картонные куклы находятся в лесу — на проекте «Игрушечная де­ревня».

Воспитатель. Недавно мы с Аленкой и Антошкой гуляли в лесу. Кого мы там видели?

Дети отвечают.

Спустились Аленка с Антошкой с пригорка и очутились в поле. (Дети перемещают кукол из леса в поле.) Сколько красивых цветов вокруг! «Аленка, я устал, — сказал Антошка, — давай полежим на травке, отдохнем». — «Хорошо, — согласилась Аленка, — а потом ты поможешь мне собрать большой, красивый букет цветов. Мы подарим его Марии». Легли Аленка с Антошкой на траву, среди цветов, глаза их закрылись, и они заснули. (Дети кладут кукол меж­ду цветов.)

Грустная полянка

Воспитатель. Приснилась детям грустная полянка. (На сто­ле появляется зеленый лист ватмана (это грустная полянка), крас­ки, кисти, вода.) Почему же грустит она?

Дети. Грустно полянке без ярких, красивых цветов.

Воспитатель. Развеселим полянку? Нарисуем на ней цветы?

Дети. Да.

Воспитатель. Заплясали кисточки по полянке. (Дети «тыч­ком» рисуют цветы.) Покрылась грустная полянка яркими цвета­ми. Как теперь назовем мы полянку?

Дети. Яркая, красивая, пестрая, веселая.

Веселая полянка

Воспитатель. Залюбовались Аленка с Антошкой полянкой и увидели, как оживают на ней цветы. (Дети становятся цветами, приседают.) Поднялись цветы из травы, улыбнулись солнышку, протянули ему свои листочки-ладошки. (Дети встают, улыбаются, поднимают вверх руки.) Как хорошо, как приятно! Легкий ветерок раскачивает тонкие стебельки. (Дети плавно покачиваются из сто­роны в сторону.) День оказался слишком жарким — лучи солнца слишком горячи. Люди, птицы и звери спрятались в тень, а рыба ушла в глубину. Только цветам не спрятаться, никуда не уйти с поля. Как жарко! Как хочется пить! Вянут цветы: головки свесили, листочки-ручки, как плети висят. (Дети медленно опускают вниз руки, голову, плечи.) Кто поможет цветам? Кто их освежит, напоит? Дети. Дождик.

Воспитатель. И вдруг пошел прохладный дождик. Как же обрадовались цветы! Напились, освежились, распрямились. (Дети выпрямились, улыбаются.) Спасибо дождю! В это время на поляне появились девочки. Увидев их, цветы испугались, замерли. (Дети замирают.) Что напугало растения?

Дети. Подумали цветы, что девочки их сорвут.

Воспитатель. Испугались и Аленка с Антошкой за цветы. Закричали они девочкам: «Не рвите цветы! Не губите их!» Но девочки и не думали рвать цветы. Они пришли в поле, чтобы по­любоваться ими. Девочки понюхали цветы, погладили их и пошли дальше. (Воспитатель гладит каждого ребенка по голове.) Цветы с облегчением вздохнули, улыбнулись, выпрямились, расправили свои лепесточки. Проснулись Аленка с Антошкой, и стало им стыд­но. (Дети возвращаются к проекту, ставят кукол на ноги.) Как вы думаете, почему?

Дети. Извинились Аленка с Антошкой перед цветами, что хо­тели сорвать их.

Воспитатель. И вдруг Антошка увидел, как какой-то цветок вспорхнул и полетел.

Летающие цветы

Воспитатель. Дети побежали за летающим цветком — ре­шили поймать его. Но тут навстречу им идет Мария.

— Куда вы бежите, дети?

— Цветок улетел. Мы хотим его поймать и вернуть обратно.

— Это не цветок, — с улыбкой сказала Мария.

— А кто же это? — удивились Аленка с Антошкой. Что ответила им Мария?

Дети. Бабочка.

Воспитатель. А потом Мария сказала, что бабочек ловить нельзя — это может их погубить. Побывав в руках человека один раз, бабочка уже не взлетит. Смотрите сами. Встаньте вокруг стола, на котором лежит поднос, покрытый тонким слоем муки. Опусти­те ладошку в муку. Что случилось с вашей ладошкой?

Дети. Она покрылась тонким слоем муки.

Воспитатель. Мука похожа на пыльцу, которой покрыты крылья бабочки. Дотроньтесь чистой ладошкой до ладошки в муке, потрите ее, погладьте. Что происходит?

Дети. Мука исчезает.

Воспитатель. Также и пыльца на крыльях бабочки. От при­косновения к тонким, нежным крылышкам легкая пыльца исчеза­ет. Потеряв пыльцу, бабочка не сможет летать и погибнет. Не лови­те бабочек! Любуйтесь ими со стороны.

Шестиногие соседи

Воспитатель. В поле, кроме бабочек, много и других насеко­мых. (Перед детьми выставляются картинки с изображением жи­вотных: насекомые, звери, птицы, рыбы, а также паук.) Вы легко их узнаете, посчитав лапки. Их должно быть шесть — три с одной сто­роны, три — с другой. (Отберите насекомых, посчитайте лапки.) Ба­бочка, божья коровка, кузнечик, муравей, пчела, муха, комар — это насекомые. Их можно встретить повсюду. Сколько лап у зверей?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Отберите всех зверей, отделите домашних от диких. Сколько лап у птиц?

Дети. Две.

Воспитатель. Выберите птиц, отделите домашних от диких. Сколько лап у рыб?

Д е т и. У рыб нет лап, у них плавники.

Воспитатель. Выберите всех рыб. Кто остался на столе?

Дети. Паук, у него восемь лап, он сам по себе.

Обратно в город

Воспитатель. Долго отдыхали Аленка с Антошкой в дерев­не: гуляли в лесу, поле, купались в реке, помогали Ивану и Марии ухаживать за домашними животными. Но пришла пора возвра­щаться в город. Привязались Аленка с Антошкой к домашним животным — жалко им с ними расставаться. (Перед детьми выс­тавляется картинки с изображением домашних животных: корова с теленком, лошадь с жеребенком, коза с козленком, овца с ягненком, свинья с поросенком, курица с цыпленком, гусыня с гусенком, утка с утенком, собака со щенком, кошка с котенком.) Просят они Ивана и Марию: «Отпустите с нами в город кого-нибудь, пожалуйста». Кого же смогут Аленка с Антошкой забрать в город?

Дети высказывают свои предположения. Подарили Иван и Мария Аленке с Антошкой щенка и котенка. Довольные вернулись дети обратно в город со своими новыми друзьями.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 1593 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru