Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 20:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ЛИСЫ И ЗАЙЦА
20.04.2012, 18:07

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, ис­тории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас; развивать звуковой анализ; пересказывать рассказ по плану; обучать ведению диалога; развивать целостное восприятие.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о новогоднем празднике, о лесных жителях, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений П. И. Чайковского и В. Герчик.

Материалы и оборудование: П. И. Чайковский «Щелкунчик»; картинки с изображени­ем зайца и лисы, разрезанные на части; иллюстрации с изображением новогодней елки; новогод­ние игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник ... (дети).

- Сегодня вы узнаете, как праздновали Новый год на Руси, какие обряды выполняли и какие из обычаев этого древнего праздника дошли до наших дней.

2. Беседа об истории праздника.

- Ребята, а что вам известно об этом празднике?

- Новый год - это один из самых любимых народом праздников. Но он не всегда праздновал­ся 1 января. В древности русичи отмечали начало Нового года 1 марта, в конце XV века праздник был перенесен на 1 сентября. Цари встречали его на Кремлевской площади, сидя в драгоценных одеждах на престоле, окруженные боярами и именитыми людьми. Патриарх кропил всех святой водой, давал целовать крест и поздравлял с Новым годом. В 1699 г. Новый год последний раз праздновался по древнему обычаю - 1 сентября. В декабре этого же года Петр I издал указ, в ко­тором велел вести начало года с 1 января. В этом же указе повелевалось у домов зажиточных го­рожан, перед воротами, сделать украшения из хвойных деревьев. Вскоре ёлки и хвойные ветки стали украшать дома.

- Как красива наша ёлка! А вы знаете, что украшение елочки - очень древний обычай? Наши предки всегда относились с почтением к этому вечнозеленому дереву, символизирующему здо­ровье, долголетие и даже бессмертие. К тому же считалось, что морозной зимой добрые летние духи согреваются именно в пушистой еловой кроне. Чтобы задобрить их, наши предки оставляли на ветках елей угощения и всякие дары. Этот древний обряд поклонения ёлке был заимствован немцами.

- Как вы думаете, обязательно ли на Новый год ставить живую ёлку'?

Начиная с 1 января 1700 г. Новый год в городах стал праздноваться пышно и торжественно. Так, в Москве еще накануне все были заняты уборкой улиц и домов. Всюду расставлялись хвой­ные деревья и развешивались зеленые ветви. Утром 1 января Москва оглашалась торжественным колокольным звоном всех церквей. По улицам шло войско со знаменами, барабанным боем и му­зыкой. По окончании молебствования вместе с колокольным звоном раздавался гром пушечных и ружейных выстрелов. Император принимал поздравления, а потом угощал всех знатных особ, с женами и дочерьми, пышным обедом под музыку и пение, а для народа перед дворцом и у трех триумфальных ворот были расставлены различные яства. Вечером все улицы и дома ярко осве­щались, а перед дворцом зажигали фейерверк со множеством потешных огней, гремели пушеч­ные выстрелы. Заканчивалось торжество балом. Такие же торжества устраивались и в других городах.

Воспитатель проводит игру «Я золото хороню».

- Набрав достаточно еды и угощений, молодежь шла в посиделочную избу. Её откупали за­ранее, платили две денежки хозяйке, одну за постой, другую за молчание, чтобы раньше времени никто не узнал, кто кому приглянулся. Стол в посиделочной избе ставили посредине, все сади­лись по кругу, взявшись за руки: круг замыкался, очищая и освещая еду. А вот после ужина на­чинались игры. В одну из них предлагаю вам поиграть.

- Выходи-ка, детвора! Ждет вас русская игра!

Дети выходят и становятся в ряд. Кто-нибудь из них рассказывает считалку. Горящий становится на некотором расстоянии от игроков. Задача горящего - узнать, кому из ребят ве­дущий положил в ладони пуговицу. Если горящий угадывает, у кого пуговица, то становится на место игрока, а ведущий — водит. Если не угадывает, опять водит, а ведущий раскладывает. Ведущий делает вид, что кладет пуговицу в сложенные лодочкой руки играющих, приговаривая:

Я золото хороню

У батюшки в терему.

 Кому золото попало,

Там метелкой распахало.

Игра проводится несколько раз.

3. Усвоение песенных навыков. «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой).

4. Продолжение работы по теме.

Лиса и заяц - это дикие животные. Заяц - маленький, а лиса - побольше. У зайца летом мех серый, а у лисы рыжий. Заяц - травоядное животное, а лиса - хищник.

- Соберите картинку из частей, чтобы получилось изображение животного.

- Какое животное у вас получилось? (Заяц.)

- Какое это животное - дикое или домашнее? (Дикое.)

- Докажите, что это дикое животное. (Он живет в лесу, о нем никто не заботится.)

- Как мы называем зайца ласково? (Зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок.)

- Послушайте текст.

Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайчика теплая-теплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Тепло ему в такой шубке и на снегу не видно. Такая шубка и от мороза спасет, и от охотников и лисы скрывает. Днем за­яц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.

А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц зимой в основном корой де­ревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть мо­лодые веточки деревьев. Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди — все охотятся за зайцем.

Заяц всех боится и спасается бегством. Зайца спасают его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.

- Составьте текст по вопросам.

- Как зимует заяц? (Заяц к зиме не готовится.)

- Где он ночует? (Спит заяц под кустом или в овражке.)

- Какая у зайца шубка? (Шубка зайца теплая, пушистая, белая.)

- Как и когда спит заяц? (Спит заяц днем.)

- Чем заяц питается? (Питается заяц корой деревьев.)

- Кто у зайца враги? (Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди.)

- Как заяц спасается от врагов? (Глаза зайца открыты и зорко следят: нет ли врага поблизо­сти. Спасают зайца от врагов быстрые ноги.)

5. Рефлексия.

- О каком празднике мы беседовали?

- Каких животных мы сравнивали?

- Какую песню исполняли?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 2844 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru