Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.09.2023, 15:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ. СОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗА О ВЕСНЕ
15.01.2012, 10:42
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить составлению своего рассказа, отвечать на вопросы; выделять основные при-знаки весны; воспитывать товарищество.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения, самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию; выражает интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. И. Левитана, и музыкальному произведению «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель).
Материалы и оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; карточки с пословицами о дружбе.
Содержание организованной деятельности детей
1.    Вводное слово воспитателя.
-    Отгадайте загадку:
Этот кот - добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд.)
-    Давайте научим мышей дружить с котом Леопольдом.
2.    Беседа о дружбе и друзьях по вопросам.
-    Что такое дружба?
-    Что вам нравится в вашем друге?
-    За что вы иногда обижаетесь на него?
-    Как вы сами относитесь к своему другу?
-    Помогали вы другу, когда ему было трудно?
-    Помогал ли вам друг в трудную минуту?
-  Каким бы вы хотели видеть своего друга?
-    Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них.
«Нет друга - ищи, а найдешь — береги!», «Друг познается в беде», «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
-    С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворе¬ние, которое так и называется «Слово "друг”».
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же),
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки –
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шёл сквозь мрак.
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же),
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!
-    Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. Говорят, что друг познаётся в беде. В этой ситуации особенно ощутимо проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость.
3.    Песня «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель).
4.    Составление детьми творческого рассказа о весне.
Инсценирование стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает?»
-    Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и решили в судьи выбрать Красное Солнышко. Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело.
 Лето. Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок –
Не поймёшь, где бабочка,
Где какой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
                           Осень. Золотые, тихие
Рощи и сады.
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
                            Зима. Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лёг на крыши снег.
В небе звёзды яркие
Водят хоровод.
Старый год прощается.
Входит новый год.
                           Весна. Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
-    У каждого из них по-своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем: пусть себе каждый рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.
-    Кто эти волшебники-живописцы?
-    Кто из них рисует лучше?
-    Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
-    Русская природа, непрестанная смена её состояний, облик родной земли, отношения человека и природы - вот что является главным в творчестве Левитана. Природа живёт в его полотнах, в ней чувствуются и грусть, и настроение, и раздумья художника. С Левитаном в русскую живопись входят пейзаж настроения, одухотворённая природа. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать.
-    Скажите, какое время года здесь изображено? Докажите. (Деревья, солнышко, настроение, небо и вода чистые и прозрачные бывают только весной.)
-  Как бы вы назвали эту картину?
-    Левитан назвал эту картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем, почему он назвал её именно так, а не «Весна. Наводнение»?
-    Река разлилась так широко, что и высокий берег тоже затопило. Это редкое явление. Народное выражение «большая вода» и означает широкий разлив, большое половодье.
-    Давайте составим текст по вопросам:
-    Какое время года наступило?
-    По каким признакам вы это узнали?
-    Что можно сказать о небе?
-    Что изменилось в мире природы весной?
5. Рефлексия.
-    Посмотрите, как дружно играют и встречают весну Кот Леопольд и мыши.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 3011 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru