Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная,
восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить умения различать фрукты и овощи; учить
передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их
цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с
ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать
предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе,
словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с
реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании
трафаретов для изображения овощей и фруктов; приучать выслушивать ответы
товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу,
высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми
разнообразными впечатлениями об истории создания огорода и огородном чучеле;
выражает положительные эмоции при прослушивании поэтических произведений О.
Бундур, Л. Некрасова и музыкального произведения «Танец с листьями» (муз. А.
Гречанинова).
Материалы и оборудование: загадки; огородное пугало;
цветы космеи двух оттенков красного (малинового, бордового) цвета; белая
бумага размером 1/2 листа, акварельные краски, палитры, кисти.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Загадка:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет
вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
(Огород.)
- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород?
Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи?
(Выкладывает на разнос названные овощи.) Мы с вами отправимся к этим овощам в
гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в
пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных
культур.
2. Чтение стихотворений.
В ОГОРОДЕ
По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом - красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля - черным-черна, а земля для всех одна.
О. Бундур
ОГОРОДНИКИ
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Ровно три горошины в землю были брошены,
Вот какой огород! Удивляется народ.
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Вот какой огород! Удивляется народ.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Л. Некрасов
— Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в
сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать
любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
3. Отгадывание загадок:
1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при
засолке помидоров и огурцов. (Чеснок.)
2. Вот пахучая загадка - парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят.
Ну-ка, берегись, микроб!
Поднял голову ... (укроп).
3. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати - не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня
Я ... (репка).
4. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет. (Лук.)
4. Рассказ о создании огорода и огородном чучеле.
Когда-то давным-давно крестьяне ломали голову над тем,
как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда-то и
придумали делать чучела: набивали старую одежду соломой, прикрепляли
устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но
вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело
отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро
привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между
пышными трапезами.
Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с
удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую
одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и
поля. Сделать хорошее чучело для многих - вдохновенный, творческий процесс,
настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные
сапоги и вместо головы - тыкву, на которую натянута забавная панама. На «руки»
натягивают старые перчатки или рабочие рукавицы. Чучело может изображать
спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетого в старые джинсы и рубашку, и
смешную девчонку в платке, нарядившуюся в кофту и рейтузы. Для завершения
костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для
оформления «лица» чучела.
Из истории создания огорода.
С чего начался первый на свете огород? В
далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи - травянистые растения, у
которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две
тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре
тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить
возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают
ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский
доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины
получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который
предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «вита», что означает
«жизнь».
И морковь, и петрушка, и лук - это копилки витаминов.
Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих
заболевших людей.
Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы услышали
любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Но мы постараемся
помочь ребятам постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течение
десяти встреч эти тайны будем открывать. Итак, в добрый путь, в мир
таинственных витаминов.
5. «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова).
6. Рисование.
Педагог
предлагает рассмотреть цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листь ев.
Показывает технологию рисования лепестков и листьев. Дети по образцу рисуют
цветок. |