ЦЕЛЬ: активизировать эмоциональный словарь путем
правильного определения эмоциональных состояний; учить на материале сказки
выделять эмоциональные состояния.
ОБОРУДОВАНИЕ: альбом, цветные карандаши или
акварельные краски.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает сказку «Царевна-лягушка».
— Мы видим, что все герои в разных ситуациях испытывают
различные чувства. Скажите, какие чувства испытал Иван-царевич, когда нашел
свою стрелу рядом с лягушкой? (Страх, удивление, грусть.)
— А когда лягушка превратилась в девицу-красавицу, каким
он стал? (Радостным. Он обрадовался, стал танцевать, веселиться.) Кто в сказке
еще радовался чему-нибудь? (Сама Царевна-лягушка.).
— А радовались Баба Яга, Кощей Бессмертный? (Они злые,
всегда злятся.)
— Да, эти персонажи жестокие, коварные, бездушные. Когда
Василиса Премудрая попала к ним в плен, они обрадовались этому? (Они
веселились не по-доброму, прыгали около костра.)
— Что в этой сказке самое удивительное?
— Наверное, удивительным было то, что лягушка превратилась
в Василису Премудрую. Никто не ожидал этого. Все думали, что придется
Ивану-царевичу взять в жены лягушку, а она вдруг превратилась в красную
(значит, красивую) девицу. Это ли не удивительно? Вот сколько эмоций пришлось
пережить нашим героям в одной сказке!
В конце занятия воспитатель предлагает детям
нарисовать по выбору главных героев: злого Кощея, печального Ивана-царевича,
страшную пещеру, сердитых невесток, приветливую Василису Премудрую, веселую
Бабу Ягу, используя только один, наиболее подходящий цвет. Затем дети
объясняют, почему они выбрали тот или иной цвет для передачи эмоционального
состояния героя сказки.
Свой выбор цвета для характеристики персонажей дети,
например, объясняли так: «Кощей — злой, коварный, у него черное сердце»,
«Василиса Премудрая — добрая, хорошая, красивая. Ей больше красный цвет подходит». |