ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛЕЙ
18.01.2012, 12:57
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Планируемые результаты: имеет элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15—20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании кораблей. Материалы и оборудование: счетный материал; 7 кирпичиков, кукла, мишка, зайка, лисичка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке. Но она не знает к ней дороги. Давайте поможем кукле Кате найти дорогу в гости. 2. Определение положения в пространстве. - Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении: • Повернитесь направо. • Правой рукой дотроньтесь до левого уха. • Левой рукой дотроньтесь до носа. - Как пройти в магазин? - Опишите дорогу в аптеку. - Опишете дорогу в детский сад. - Расскажите, где находится почта. По какой улице и в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. - Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка.) - Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между окнами, сзади Наташи.) - Определите, где у стоящего перед вами правая и где левая рука. Определите стороны туловища куклы, мишки и т. д. Игры. «Что изменилось?» Дети меняют своё положение и определяют положение друг друга в пространстве: Вера была впереди Лены, а теперь она сзади Лены. «Дополни предложение». - Я начинаю предложение, бросаю вам мяч, вы возвращаете мне мяч и говорите конец фразы. (Сережа подбросил мяч... (вверх); Оля поставила цилиндр... (справа), а Ира поставила куб... (слева); Наш зал находится... (наверху), а кухня... (внизу).) Задача на смекалку. Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шли в город? - А сейчас выполните упражнения в ориентировке на плоскости листа. Отсчитайте 5 красных кружков и положите в правый верхний угол, а 3 синих - в нижний левый угол. Расскажите о количестве и расположении предметов. 3. Подвижная игра «Гусиный мост». Из числа играющих выбираются волк, медведь, гусак, а остальные - гуси. Волк и медведь берутся за руки, а гуси выстраиваются перед ними. Впереди стоит гусак, который ведет разговор с медведем или волком: - Куда летите, гуси? - Через моря в теплые края. - Не перелетите. - Положим соломинку и перейдем. - Она сломается. - Положим доски. - Их вода смоет. - Мой отец - мастер. Он сделает железный мост, и мы пройдем. После этих слов волк и медведь поднимают руки, а гусак с гусями проходят через эти ворота. Волк с медведем, опустив руки вниз, стараются последнего гуся поймать. Если это удается, спрашивают, к кому он хочет идти - к волку или медведю. Выбрав одного из них, гусь становится за его спиной. Гуси проходят через ворота до тех пор, пока не образуются две группы - команда волка и команда медведя. Потом обе группы выстраиваются друг против друга. Участники каждой команды держатся за пояс впереди стоящего, а волк с медведем сцепляются руками. Каждая цепь тянет в свою сторону. Правила игры. Держаться за пояс впереди стоящего и тянуть следует умеренно. Выигрывает та команда, цепь которой не обрывается или первый игрок не переходит отмеченную линию. Волк и медведь на головы могут надеть маскарадные шапочки, изображающие звериные мордочки. 4. Конструирование кораблей. - Дорога к Катиной бабушке лежит через реку. Давайте для куклы Кати построим корабль. Посмотрите, я ставлю кирпичики так, чтобы они были высокими, ставлю плотно, рядом друг с другом, чтобы вода не попала в корабль. Вот так. Саша, иди помоги построить корабль. Катя рада кораблю. Дети, а куда мы посадим Катю? На скамеечку. Иди, Оля, построй скамеечку. Посмотрите, как Оля положила кирпичик. Садись, Катя. Дети, кукла Катя хочет взять в гости к бабушке своих друзей: мишку и зайчика. Лариса, Игорь, идите постройте скамеечки и для друзей Кати. 5. Рефлексия. - Вот какой корабль получился, все поместились! Счастливой дороги! Куклы уехали на пароходе. Кукла Катя благодарит нас за помощь и дарит всем жетоны-пароходики.