Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.09.2023, 13:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД... (занятие во второй младшей группе детского сада)
24.05.2011, 10:03

Предварительная работа. Расскажите детям о смене сезонов года и покажи­те пособие-часы «Времена года». На них на примере одного и того же де­рева показаны сезонные изменения в природе. Объясните детям, что весной, когда становится тепло, на деревьях вырастают молодые зеленые листочки. Все лето они шелестят на ветвях, а к осени начинают желтеть и опадать. Это время называется листопадом. Зимой, когда холодно и всюду лежит снег, деревья стоят голые без ли­стьев. Они крепко спят в ожидании весеннего тепла. А когда придет долгожданная весна, все деревья опять покрываются зеленой листвой.

Сами вращайте на пособии «Времена года» стрелку и называйте то время года, на которое она указывает. Затем предложите детям самостоятельно вращать стрелку, останавливая ее напротив каждой из картинок, и помогайте детям называть сезоны года.

Во время прогулки понаблюдайте с детьми за изменениями в природе.

От времени года

Зависит погода.

Скажите, что летом было тепло, а осенью стало прохладно. Осенью часто идет дождь, дует холодный ветер. На деревьях пожелтели и начали опадать листья. Земля покрылась ковром из опавших листьев. Походите вместе с детьми по листве, послу­шайте, как она шуршит под ногами. Затем вместе с детьми соберите букет из осенних листьев. Прочитайте, а затем разучите с детьми стихотворение:

Осень, осень, листопад, Листья по ветру летят. Листья по ветру летят, Под ногами шелестят.

Дома рассмотрите, какой формы, цвета и величины листья в вашем букете. Най­дите листья, одинаковые по форме и цвету.

Покажите детям, как можно по картинкам составить рассказ об осени. Для этого предъявляйте сюжетные картинки и сопровождайте их фразами: «1. На­ступила осень. 2. Осенью редко светит солнце. 3. Осенью часто идет дождь. 4. Осенью дует холодный ветер. 5. Осенью листья на деревьях желтеют и опадают».

Чему учим детей:

—даем представление о временах года;

— уточняем основные признаки осени;

— расширяем активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода), глаголов (облетать, шуршать, желтеть);

— согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единствен­ном и множественном числе (желтый листок, желтые листья);

— составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;

— развиваем все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

— развиваем общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи;

— координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— выполнять пальчиковые упражнения по подражанию;

— развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;

— уточняем и закрепляем в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый;

— соблюдать правила подвижной коллективной игры;

— количественному счету в пределах пяти.

Оснащение: сюжетные картинки для рассказа об осени; пособия для развития дыхания «Деревце» по количеству детей и одно для педагога; подставка с прорезями для пособий «Деревце».

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять—это каждый должен знать. Прочитайте вместе с детьми рифмовку, совершая ритмические движения:

Раз, два, три, четыре, пять —

Это каждый должен знать. (Шагать на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопать в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче? (Развести руки в стороны и посмотреть

— Осень! друг на друга.)

Предложите детям сесть за стол и рассказать об осени.

2. Рассказ об осени.

Покажите детям знакомые им картинки об осени и помогите составить коллективный рассказ об этом времени года. (Предъявляйте картинки и начинай­те фразу, а дети будут ее заканчивать. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку.)

Педагог                     Дети

Наступила...                осень. (1-й ребенок)

Осенью редко светит...     солнце. (2-й ребенок)

Осенью часто...             идет дождь. (3-й ребенок)

Осенью дует...                 холодный ветер. (4-й ребенок)

Осенью листья на деревьях... желтеют и падают. (5-й ребенок)

Это время называется листопад.

3. Тихо и громко.

Попросите детей повторить слово листопад сначала громко, чтобы все его услыша­ли и запомнили, а потом сказать его несколько раз тихо-тихо — шепотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

Затем раздайте детям пособия «Деревце» и предложите малышам подуть на них, как осенний ветер.

Покажите, как это делать: вытянуть губы в трубочку и подуть на крону так, чтобы деревце слегка согнулось под струей воздуха. При этом пособие надо держать в руке на уровне губ. Дуть спокойно, не надувая щек.

После окончания дыхательного упражнения покажите детям, как надо вставить пособие «Деревце» в прорезь на подставке. Когда все деревца будут установлены на подставке, получится осенний лес из деревьев с желтыми кронами. Обратите на это внимание малышей.

Скажите, что ветер может быть сильным — тогда он громко завывает: «У-У-У...», а может быть и слабым — тогда он тихонько поет: «у-у-у...». Предложите малышам самим изобразить сильный и слабый осенние ветры, произнося звук [у] с разной громкостью.

4. Деревца и ветер.

Предложите малышам поиграть в игру «Деревца и ветер». Дети будут изображать деревья, а педагог — ветер. Для этого детям надо встать на расстоянии вытянутых рук друг от друга, поднять руки кверху и раскачивать ими из стороны в сторону, как деревья ветвями. Если ветер дует сильно — то есть взрослый громко и длитель­но произносит звук [У-У-У...], то дети сильно размахивают руками. Если же ветерок слабый — взрослый произносит звук [у-у-у...] длительно, но тихо, то и дети-деревья лишь слегка покачивают своими руками-ветвями.

5. Дождик.

Покажите малышам пальчиковое упражнение «Дождик». Для этого попеременно ударяйте кончиками пальцев расслабленных кистей рук по столу, изображая падаю­щие на землю капли дождя. Одновременно с движениями кистей рук произносятся слова: «Кал, кап, кап...»

Скажите детям: «Что это капает? Кажется, дождик начинается.

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Побежали все домой».

Дети занимают свои места за столом.

Попросите малышей изобразить дождик. Темп движений рук и скорость произ­несения звукоподражаний меняется в процессе выполнения упражнения. Сначала «идет» сильный дождь (совершаются быстрые движения), потом все тише и тише (движения постепенно замедляются), и, наконец, дождь кончился — руки разводятся в стороны и произносится фраза: «Дождик кончился».

Скажите детям, что теперь можно снова пойти гулять. Но для этого надо обуть на ножки резиновые сапоги. Ведь после дождя стало мокро.

Осень, осень, непогода, Лужи прямо у порога.

Покажите детям пальчиковое упражнение — указательный и средний пальцы «шагают» по столу — и одновременно прочитайте рифмовку:

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

У меня на ногах новые ... сапожки.    (Дети заканчивают рифмовки.)

Попросите малышей изобразить, как надо идти по дорожке и перешагивать через лужи.

6. Осенние звуки.

Попросите детей внимательно вас слушать и отгадать, какие звуки можно услы­шать осенью на прогулке. Когда дети будут давать правильные ответы, предъявляйте им соответствующие картинки.

Произнесите: «Кап-кап-кап...» (Дождь идет.)

Произнесите громко и длительно звук [У-У-У...] (Дует холодный осенний ветер.)

Шепотом несколько раз повторите слово «листопад». (Листья падают на землю и шелестят под ногами.)

Похвалите детей за то, что они так хорошо знают признаки осени. Спросите ма­лышей, не хочет ли кто-нибудь из них прочитать стихотворение «Осень, осень, лис­топад...». После чтения стихотворения каждым из желающих поаплодируйте ему вместе с другими детьми.

 

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Листопад»

Цель: закреплять знание цветов (красного и желтого); учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.

Описание игры. Дайте детям в руки пособия «Листочек» — вырезанные из бумаги красного и желтого цвета, наклеенные на палочки — по два листочка на ребенка. Попросите детей показать, как осенью кружатся и падают на землю с де­ревьев разноцветные листья.

Читайте стихотворение М. Ивенсен и одновременно показывайте детям движения с листочками: качайте руками над головой, кружитесь на месте, совершайте волно­образные движения руками.

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

При слове «летят» подбросьте листочки вверх. Предложите детям собрать с пола листочки, рассказать и показать, какого они цвета. (У каждого должно быть по два листочка.) Игру можно повторить несколько раз.

 

Игра «Кого позвали?»

Цель: учить детей соблюдать правила подвижной коллективной игры, развивать голос, слуховое внимание и фонематический слух—умение различать близкие по зву­чанию имена.

Описание игры. Расскажите детям, что осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы, ягоды.

Расставьте на полу муляжи грибов, дайте детям корзиночки. Предложите малы­шам погулять по «лесу» и поискать грибочки. Прочитайте стишок:

По лесочку мы гуляли

И друг друга потеряли.

Покричу в лесу: — Ау-у-у!

И друзей своих найду.

Покричите: «Ира! Ау!» и попросите Иру откликнуться в ответ: «Ау!». После этого позовите Мишу, Колю, Свету и т. д. Дети, услышав свое имя, будут отвечать вам: «Ау!» Похвалите малышей за то, что они были внимательными — собрали много гри­бочков и не потерялись в лесу.

Покажите детям картинку, на которой мальчик и девочка в лесу со­бирают грибы и скажите, что девочку зовут Аня, а мальчика Ваня. Сами скажите: «Ваня! Ау!» и спросите малышей о том, кого вы сейчас позвали — девочку Аню или мальчика Ваню. Затем вновь назовите одно из имен и опять спросите, кого вы позва­ли на этот раз. Игру можно проводить несколько раз. (Пары имен при этом можно заменить на другие: Оля и Толя, Оля и Коля.)

 

Игра «Два ежа»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами.

Описание игры. Покажите детям картинку «Два ежа» и скажите, что ежикам надо помочь поделить их находки. Большой и маленький ежи нашли в осен­нем лесу грибы, а в осеннем саду—яблоки и груши. А теперь они понесут свою добычу домой. Большой ежик сильный — он понесет большие плоды, а маленькому ежику мы дадим такие же плоды, но поменьше.

Дети распределяют между ежами лесные и садовые дары и называют их.

Большому ежу — большое яблоко, маленькому ежику — маленькое яблочко.

Большому ежу — большую грушу, маленькому ежику — маленькую грушку.

Большому ежу — большую сливу, маленькому ежику — маленькую сливку.

Большому ежу — большой гриб, маленькому ежику — маленький грибок.

Большому ежу — большой лист, маленькому ежику—маленький листок.

 

Игра «Корзина»

Цель: учить детей застегивать пуговицы (развивать мелкую моторику пальцев рук), закрепить названия цветов.

Описание игры. Покажите детям пособие «Корзина». Попросите детей «положить» в корзину дары осени: яблоко, грушу, грибок, листок и цветок. Для этого малыши пристегивают на пуговицы, пришитые к корзинке, перечисленные предметы. (Эти предметы изготовлены из плотной ткани, кожи или клеенки и имеют прорезь-петельку посередине.) Когда задание будет выполнено, дети рассказывают о том, какой именно предмет каждый из них «положил» в осеннюю корзину.

 

Игра «У кого такой листок?»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреп­лять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).

Описание игры. Покажите детям заранее подготовленные разрезные картинки «Осенние листья». Обратите их внимание, что листочки разного цвета (красные, желтые, зеленые) и величины (большие и маленькие). Вместе с детьми сложите по­ловинки листьев так, чтобы получились целые картинки. Обсудите с малышами, какого цвета и величины листья на картинках.

Затем раздайте детям по одной половинке от разрезных картинок и предъявите оставшиеся у вас части картинок. Спрашивайте, кому надо дать каждую из полови­нок, чтобы можно было сложить целые картинки. Когда дети выберут свои половин­ки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок. (Большой красный, маленький зеленый, большой желтый и т.д.)
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, Сценарий
Просмотров: 20917 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru