Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 16.05.2024, 12:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Осень золотая
03.05.2011, 10:51

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени.

Образовательные задачи:

  • Самостоятельно находить признаки осени.
  • Учить устанавливать связи между явлениями природы.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность речь детей, умение обосновывать свои ответы.

Воспитательные задачи: Воспитать бережное отношение к растениям и животным.

Материал: план путешествия, осенние листья.

— Ребята сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие в природу. Путешествие не простое, а волшебное. Мы сегодня постараемся раскрыть тайны природы. Вы согласны?

Воспитатель: Вам предстоит выбрать вид транспорта, а маршрут путешествия вам дан на доске. Посмотрите, какие остановки нас ожидают. (назвать остановки).

Воспитатель: Ну, что ж, я вижу вы готовы отправиться в путь. Все готовы? Но прежде, чем это сделать давайте вспомним: какое сейчас время года? Месяц сентябрь начало осени? А какая на улице погода? Как мы одеваемся осенью? (ответы детей)

Матушка природа прислала нам конверт с вопросами.

Первая остановка «Солнечная»

Скажите ребята:

  1. Какое солнце осенью? (не яркое, не греет сильно).
  2. Какое солнце было летом?(грело сильно, яркое)
  3. Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)
  4. Почему оно стало хуже греть?
  5. Какое солнце будет зимой?(зимой солнце будет светить и греть еще меньше).
  6. Что было бы если солнце светило всегда и одинаково.(то не было бы зимы, осени, лета, весны)

Я предлагаю вам придумать определение к слову «Солнце» (яркое, теплое, искристое, лучистое, ласковое, жгучее, южное, северное)

Игра: Физминутка. .

А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем какая следующая остановка:

    Он пришел наполнил кадки
    Поливал усердно грядки.
    С шумом окна промывал
    На крыльце потанцевал
    Побродил на крыше вволю
    И ушел по лужам в поле
    (дождь)

Вторая остановка «Дождливая»

Скажите ребята:

  1. Какой бывает дождь?
  2. На что похож дождь?
  3. Какой дождь бывает летом?
  4. Какой дождь бывает зимой?
  5. А какой дождь бывает осенью?

Обобщение: Дождь бывает разный. Летом идут веселые, слепые, грибные дожди. Осенью моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег. Но и летний и осенний дождь нам нужен. Послушайте стихотворение про дождь и определите, какой это дождьө осенний или летний:

    Шустрый дождь на длинных ножках
    Пробежался по дорожке
    Он ладони вымыл листьям
    Птицам перышки почистил,
    И с травою еле слышно
    Пошептался, погрустил,
    А потом ударил в крышу
    И в испуге отскочил.
    (о летнем дожде)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Игра: «Солнышко и дождик»

Вот мы подъехали к 3 остановке

Третья остановка «Лиственная»

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Как много листьев я принесла сегодня. Скажите, пожалуйста.

  1. Почему листья желтеют?
  2. Почему листья облетают?
  3. Что будет если листья не пожелтеют и не отпадут на зиму?(Замерзнет дерево и замерзнет земля)
  4. С чем можно сравнить осенние листья (с золотыми монетами).
  5. Как называется явление, когда падают листья? (ответы детей)

Посмотрите, все листья, которые лежат у вас на столе принадлежат разным деревьям. Найдите листья одного цвета? (ответы детей). Придумайте рассказ о рябиновом листочке. (Дамир, Наташа, Даша) Спасибо, рассказы все получились интересные.

Физминутка

Осень подарила детям листопад.

Последняя остановка «Осенняя»

  1. С чего начинается осень?(Становятся холодней дни, солнце светит меньше).
  2. Как изменяется долгота дня?(Солнышко меньше светит, дни становятся короче)
  3. Что происходит с деревьями насекомыми с наступлением холодов? (Листья начинают желтеть и облетать с деревьев, исчезают насекомые)
  4. Что происходит с птицами, когда исчезают все насекомые.(улетают в теплые птицы края)
  5. Что происходит с животными (одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку)
  6. А какие животные в спячку? (медведи, ежи, ящерицы)
  7. Что происходит в природе, после того, как засыпает медведь (выпадает первый снег, наступает зима)
  8. Стих: А сейчас нам Саша расскажет как он готов

Воспитатель: Вы молодцы, постарались ответить на все вопросы матушки-природы

Дети: Ай да мы молодцы! Молодцы, ай да мы!

А сейчас я предлагаю по играть в игру: «Хорошо-плохо»

Девочки будут говорить когда осень — это хорошо, а мальчики когда осень-это плохо: Фишки-листочки. (Хорошо: поспевают овощи, фрукты, урожай, желтые листья, все становиться золотым можно бегать опавшим листьям, весело шуршат под ночами, дети идут в школу, встречи со своими друзьями. Плохо: идет противный дождь, пасмурные дни, на улице сыро, грязь холодно, все начинают болеть, одевают много одежды, мама не пускает гулять, птицы улетают, больше не поют).

Обобщение по игре: Значит осень-это хорошо и плохо одновременно. Пословица. Мы всё об осени сказали, осталось только стихи про осень почитать. Дети читают стихи.

Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены. В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

    Осинку окрасила осень.
    Осинка мне нравится очень.
    Она позолотой блистает,
    Одно только жаль — облетает.
    И берёзки и осинки
    Злой, свирепый ветер гнёт.
    Гроздья красные рябинки
    С веток запросто сорвет.
    Это осени приметы:
    Ветер, холод, дождь, печаль.
    «До свиданья! — крикнем лету, —
    Вновь на целый год прощай!»

Спасибо дети. Много вы стихов об осени знает. Ваши знания и любовь к природе помогли раскрыть тайны природы и ответить на вопросы «Матушки-природы» Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в природу? Если понравилось поднимите красный кружок, а если нет-синий. А мне понравилось, что вы все были активны, много знаете об осени. Вы, молодцы, Спасибо!

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: Носик | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 2543 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru