Зал оформлен ярмарочными товарами: предметы
народного прикладного искусства, посуда,
игрушки, шитье, кружева, детские работы (рисунки
по теме), осенние листья.
(Появляются скоморохи – Фома и Ерема).
Фома:
Эй, народ честной,
У возов не стой!
Молод ты аль стар,
Выбирай товар!…
Ерема:
Товар отменный.
Вот самовар медный,
Сам дымком дымит,
Сам чайком поит!..
Фома:
А вот – чашки
Для пшенной кашки!
А вот – блюдца,
Никогда не бьются!
Ерема:
Тут игрушки для ребят!
Сами на тебя глядит:
Медведь – рычит!
Воробей – пищит!
Заяц – скачет!
Мамка плачет:
(наиграно, со слезой)
–– Где денег набраться?
Кошелек ломатся!…
Фома:
Полушалки выбирайте!
Бусы, ленты, кружева,
Пудра, нитки, зеркала!…
Ерема:
Такой товар за "так” не отдам!
Распотешьте народ!
Становитесь в хоровод!
(Хоровод под русскую народную песню
"Калинушка”).
На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж кому дело калина,
Ну кому какое дело малина.
Там девушки гуляли,
Там красные гуляли.
Ну что ж кому дело гуляли,
Ну кому какое дело гуляли.
Калинушку ломали,
Калинушку ломали,
Ну что ж кому дело ломали,
Ну кому какое дело ломали.
Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали,
Ну что ж кому дело вязали,
Ну кому какое дело вязали.
На дорожку бросали,
На дорожку бросали.
Ну что ж кому дело бросали,
Ну кому какое дело бросали.
(Появляется "медведь” и пугает детей,
останавливается в центре зала).
Поводырь:
Михаил Иваныч, за бросали крыл ли ты двери на
ночь?
("Мишка” машет головой: "нет”).
Почему не закрываешь?Аль кого-то ожидаешь?
("Мишка” машет головой: "да”).
Может, ждешь молодца чтоб намял тебе бока?
("Мишка” машет лапами).
А!… Боишься?… Может ждешь ребят, чтобы начали
визжать?
("Мишка” зажимает лапами уши).
Может ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо?
("Мишка”, сидя на полу, поглаживает себе живот).
А вот как девчонки придут тебе спать не дадут!
("Мишка” пытается убежать. Девчонки кричат:
"Мишка спляши!)
"Мишка” танцует.
Песня "Где был Иванушка?”
–––Где был Иванушка?
–––На ярмарке!
–––Что купил Иванушка?
–––Курочку!
–––Курочка по семечкам зернышки клюет.
Иванушка в горенке песенки поет.
–––Где был Иванушка?
–––На ярмарке!
–––Что купил Иванушка?
–––Уточку!
–––Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужице взад вперед плывет.
Иванушка в горенке песенки поет.
–––Где был Иванушка?
–––На ярмарке!
–––Что купил Иванушка?
–––Барашека!
–––Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужице взад вперед плывет.
Барашек в садике травушку жует.
Иванушка в горенке песенки поет.
–––Где был Иванушка?
–––На ярмарке!
–––Что купил Иванушка?
–––Коровушку!
–– Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужице взад вперед плывет.
Барашек в садике травушку жует.
Коровушка деткам молоко дает.
Иванушка в горенке песенки поет.
(В центр зала выходят мальчик и девочка).
Дразнилки.
Танюшка:
Иванушка- простота купил лошадь без хвоста,
Поехал жениться, привязал корытце.
Корытце болтается, невеста улыбается.
Корытце упало, невеста пропала.
Иванушка:
А ты –Танька – егоза, съела мышку без хвоста,
Одну овцу, свинью пакостницу, пятьдесят поросят,
Одни ножки висят!
(С концом последней дразнилки Иванушка убегает,
Танюшка его ловит).
Танец "Кадриль”.
Фома:
А вы, девчата, с чем пришли?
Что на торги принесли?
Может, ниток клубок?
Может, вязаный носок?…
1-я девочка:
Нечего нам с тобой говорить!
Некогда зубоскалить!
Нам бы новость рассказать
Да друг с дружкой поболтать!…
2-я девочка:
Шли четверо мужиков,
Говорили они про торги, да про покупки,
Про крупы, да про подкрупки…
1-я девочка:
А я слыхала купцов, удалых молодцов,
Про коней говорят, про сбрую да жеребят!
2-я девочка:
А я видела купца.
Продавал он два кольца.
Одно мне носить, а тебе водить!…
1-я девочка:
Гляди, гляди, вьюн-вьюнок!…
Зови подружек в хоровод!…
2-я девочка:
Эй, подружки, выходите!
Хоровод свой заводите!
(Хоровод).
Фома:
Эх, Ерема, Ерема, сидел бы ты дома!
У тебя жена-то пряха!
По ниточке пряла, корову упустила.
Корова-то с кошку, надоила с ложку,
Корова-то пала, вся дразнилка пропала.
Ерема:
Ах, ты еще дразнишься?
Ну, вот тебе:
Стучит – брянчит по улице ––
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке ––
Туды ж по дорожке.
(Ищет Фому, а Фома "переоделся”, накинув платок).
Ерема:
Девица, девица, сходи по водицу!
Фома: Я волка боюсь!
Ерема:
Волк на охоте!
Девица, девица, сходи по водицу!
Фома: Я медведя боюсь!
Ерема:
Медведь на охоте!
Девица, девица, сходи по водицу!
Фома: Я лисицы боюсь!
Ерема:
Лиса на болоте
Платьеце мыла,
Валик опустила.
Сама трясется?…
Фома: Почему трясется?
Ерема: Над тобой смеется!…
(Песня "Скок-скок-поскок, молодой дроздок…).
Скок-скок-поскок, молодой дроздок
По водичку пошел, молодичку нашел
Молодиченька-невеличенька,
Сама с вершок, голова с горшок.
Зацепилась за пенек, простояла весь денек.
Фома: Нет, Ерема, такого не бывает!…
Девочка:
Разве ж это небылицы?…
Косолапый медведь
С мухи шкуру содрал,
Полсапожки себе сшил,
В полсапожках щеголял
Оскользнулся и упал.
В сине море он попал.
Сине море все повыгорело,
Бала рыба вся повылетела.
Фома: Ну наврали, ну наврали, прям с три
короба.
Девочка:
Не веришь? Не верь!…
Открой лучше дверь!…
Там к нам гостья пришла,
Угощенья принесла.
(Появляется "Осень”).
Осень:
Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, мои
милые!
А знаете ли как меня зовут? (Ответ детей:”Осень”).
Назовите мои осенние месяцы по старинному,
по-русски, как их раньше называли.
(Дети отвечают: Сентябрь – Вересень. Октябрь –
Свадебник. Ноябрь – Грудень. Сентябрь - Руен.
Октябрь – Листопад. Ноябрь – Позимник. Сентябрь
– Рябинник.
Осень:
Я знаю, что многие любят меня за обилие плодов.
У меня здесь овощей (показывает корзинку)
И для супа, и для щей.
Попрошу я вас друзья спеть частушки для меня.
(Частушки про овощи)).
Осень:
Вижу рады вы друзья,
Но мне уйти пришла пора.
Но я приду еще не раз,
Лишь осени настанет час.
(Песня "Осень”).
Осень, осень, осень, осень золотая.
Птицы улетают в дальние края.
Птицы улетают, птицы улетают,
И летит за птицей песенка моя.
Осень, какая ты красивая,
Осень, в наряде золотом.
Царевна-Несмеяна, капризная, красивая,
Царевна-Несмеяна, в наряде золтом.
Фома:
И нам пора браться за дела.
ТЕМА: "КОЛОКОЛА РОССИИ”.
Участники: Ведущий, Чтец, участники
инсценировки: Александр Невский, Горожанин,
Парень, Девушка, массовка, изображающая толпу.
Оборудование: фонозаписи: М. П.
Мусоргского"Хованщина” "Рассвет на
Москве-реке”, Сергей Сергеевич Прокофьев
кантата "Александр Невский”, романс А. Л.
Гурилева "Колокольчик”; слайды с изображением
русских храмов и колоколов, связка валдайских
колокольчиков, плакаты с изображениями
старинных русских знамен, костюмы для участников
инсценировки.
Предварительная подготовка. Готовятся
задники и костюмы для сценки "Александр Невский
в Великом Новгороде”.
Ведущий. Сегодня мы познакомимся с
интересной стороной творчества русского народа
— колокольными звонами.
Колокол в древней Руси имел большое значение.
Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам
люди знали, когда вставать, когда за работу
приниматься, в какой день праздник, а в какой беда
на Русь нагрянула. Давайте послушаем начало
увертюры к опере М. П. Мусоргского "Хованщина”
"Рассвет на Москве-реке”.
Представьте себе раннее летнее утро. Над рекой
поднимается густой туман и обволакивает все
вокруг. Но среди этого тумана мы слышим
удивительные звуки, которые передаются
инструментами оркестра: петушиное пение,
пастуший рожок. А самое главное - перезвон
колоколов. Богата была на монастыри и храмы
русская столица. И почти каждый храм имел свои
колокола. Их голоса, сливаясь в единый порыв,
создавали удивительный ансамбль, который
попытался выразить композитор звуками
симфонического оркестра.
А вы знаете, как появились на свет колокола?
(Заранее подготовленные доклады детей)
1. С незапамятных времен крестьяне вешали на
шею домашним животным звенящие предметы, чтобы
стада коров или овец не заблудились, гуляя по
лесам и лугам. Такие предметы назывались
"ботала”, и свою задачу они выполняли исправно -
отгоняли от стада хищных зверей.
2. По преданию, еще в IV веке один монах
заболел, пошел в лес за целебными травами, устал
да и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон
услышал удивительную музыку.
Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах
почувствовал, что от этого перезвона болезнь
куда-то уходит, а он начинает выздоравливать.
Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле
самого его уха качается знакомый цветок -
колокольчик. И монах решил, что именно голос
цветка помог ему.
Он вернулся в монастырь и сделал копию этого
цветка, отлив ее из метала. На итальянском языке
слово "цветок” произносится "кампана”.
От этого слова произошло название предмета,
созданного монахом, кампанелла, что по-русски и
означает"колокольчик”.
Ведущий. На Руси отлив колоколов
сначала заказывали западным мастерам. Но в конце
XV века русские мастера сами овладели секретами
создания "кампанелл”, да так быстро
продвинулись в своем мастерстве, что превзошли
своих западных коллег и по красоте, и по качеству
звона колоколов.
Сейчас вы услышите о том, как отливали колокол.
(Сопровождается показом слайдов, на которых
показан весь механизм отлива)
(Рисунок 1.)
ЧТЕЦ (I):
Вот уж форма затвердела, обожженная огнем.
Веселей, друзья, за дело - выльем колокол!
Начнем!
Пусть горячий пот по лицу течет,
Труд наш, если Бог поможет, славу мастера
умножит.
ЧТЕЦ (2):
(Рисунок 2.)
Больше в яму положите дров сосновых, дров сухих,
Чтобы сжатое в укрытье, пламя охватило их.
Медь сперва расплавь, олова прибавь,
Чтобы к вящей нашей славе все слилось в едином
сплаве!
ЧТЕЦ (3):
(Рисунок 3.)
Цель все ближе час от часу: плавка в блестках
пузырей.
Поташу прибавьте массу, чтобы плавилась
быстрей.
Живо, не зевай! Пену всю снимай!
Чтоб металл и наших внуков трогал чистотою
звуков.
ЧТЕЦ (4):
(Рисунок 4)
Смесь бурлит водоворотом, стержень опущу в
струю,
Чуть покроется налетом – время приступать к
литью.
А теперь ковшом пробу зачерпнем.
И проверим живо, все ли там слилось по нашей
воле.
ЧТЕЦ (5):
Смесь уже давно поспела: весь в зазубринах
излом.
Подставляйте жолоб смело и с молитвою начнем.
Форма налита, как чаша. Славно потрудились мы!
Но каким созданье наше выйдет в Божий свет из
тьмы:
Вдруг да сплав не тот, вдруг да газ пройдет ?
ЧТЕЦ (6):
Что ж, пока не остудится медь, чтоб колоколом
стать,
Беззаботен, словно птица, каждый может
отдыхать.
Звездочки горят. Подмастерье рад.
Звон его вечерний манит. Только мастер вечно
занят.
ЧТЕЦ (7):
Разберите бревна сруба. Отслужил — долой его!
Ах, как сердцу видеть любо Смелой мысли
торжество!
Бей по форме, бей! Смело, не робей!
Чтобы мира вестник новый нам явился без
покрова!
ЧТЕЦ (8):
Боже, радость нам какая!
Вот, по милости творца, колокол стоит, сверкая
от ушка и до венца.
Зорькой золотой блещет шлем литой,
И в гербе горит реченье, славя новое творенье.
ЧТЕЦ (9):
(Рисунок 5)
Ну-ка, дружно за канаты! Вознесем его в простор,
В царство звуков, под богатый Голубых небес
шатер!
Взяли! Разом! В ход! Тронулся! Идет!
Пусть раздастся громче, шире первый звон его о
Мире!
(Рисунок 6)
Для колоколов стали строить специальные
помещения — звонницы.
Звонницы представляли собой деревянные щиты
под навесом, куда прикреплялись наборы колоколов
разного размера. А еще люди начали возводить
колокольни, которые поднимались выше остальных
домов, и поэтому звон с них был особенно хорошо
слышен.
Звонница в Ростове.(Рисунок 7)
Звонница Спасо- Преображенского собора в
Ярославле.(Рисунок 8)
Ведущий. Ажурные арки вот уже более 300
лет держат груз знаменитых колоколов, отлитых в
17-18 веках. Общий вес 13 колоколов — 74 тонны. Самый
большой — 32 тонны, назван "Сысой”. Колокол
"Полиелей” - 16 тонн. Колокол "Лебедь” — 8 тонн.
Колокольня в Ярославле. (Рисунок 9)
Ведущий. Богата на монастыри и храмы
русская столица.
Семь холмов — как семь колоколов!
На семи колоколах — колокольни.
Всех счетов — сорок сороков. Колокольное
семихолмье!
(Выходят девочки с изображениями Кремлевских
башен. Звучит русская народная музыка.)
Кутафья башня. Говорю вам, я самая главная
башня. Хоть я и маленького роста, не такая
высокая, как некоторые, зато вот (показывает)
какая круглая да нарядная.
Боровицкая башня. Ты, дорогая Кутафья,
помолчи да послушай. Имя мне дали - Боровицкая, по
сосновому бору, который в древности покрывал
Кремлевский холм. Вот какая я важная.
Оружейная башня. Зато я самая богатая.
Потому что за моими стенами раньше хранилось
очень много оружия. А сейчас находится известный
музей — "Оружейная палата”.
Комендантская башня. Я - Комендантская
башня. Расположена очень близко к царскому
дворцу. Да, да, да... к самому царскому дворцу.
Тайницкая башня. Ну что вы спорите? Я самая
главная, потому что я была построена первой. А
вас-то еще и не было. Вот. Подо мной находится
тайный-претайный подземный ход к Москва-реке.
Троицкая башня. Что бы вы ни говорили, а я
самая высокая башня — 80 м. Хоть и самая молодая.
Спасская башня. А у меня есть главные ворота
при входе в Кремль. Раньше проходили через
Спасские ворота только с обнаженной головой,
снимая шапки. А кто не подчинялся, того
заставляли 50 раз поклониться мне — Спасской
башне. Во мне, между прочим, 10 этажей.
Ведущий: Тише, тише, дорогие башни. Все вы
красивые, главные, нужные. Без вас стены Кремля не
были бы такими величественными. Спасибо вам,
дорогие башни!
Самая известная колокольня в России находится
на территории московского Кремля, называется она
колокольня Ивана Великого.
И самый большой в мире колокол, который, правда,
никогда не звонил, тоже находится в Кремле у
подножия колокольни Ивана Великого. Его так и
называют — Царь-колокол.
(Рисунок 10.)
Весит он 201 тонна 924кг. Высота - 6 м 14 см. Диаметр
-6м 60см. Отлит русскими мастерами Иваном
Федоровичем и Михаилом Ивановичем Моториными.
Набатный колокол в городе Угличе, возвестивший
о гибели царевича Дмитрия в 17 веке.(Рисунок 11)
Ведущий: А кто управлял колоколами?
1-й чтец:
Музыкантов, которые управляли колоколами на
колокольнях, достигали большого мастерства в
своем искусстве - на каждое событие придумывали
свой звон, и каждый звон имел свой характер и
значение, нес особое настроение.
2-й чтец:
Звон, который торжественно рассказывал о
доброй, благой вести, назывался "благовест”. По
праздникам плыл в небе "красный звон”, т. е.
красивый, а в обычный день -будничный перезвон.
Чтобы звонарям было легче запомнить, в какой
колокол звонить, колоколам давали названия.
Например, один из колоколов колокольни Ивана
Великого назывался "Медведь”, а другой
"Ревун”.
Ведущий. Каждый колокол звенел своим
собственным голосом. Голоса были различны по
высоте и силе звучания. Колокола большие,
массивные, звук имели густой и мощный, далеко
разносящийся кругом. А колокола маленькие,
изящные звенели нежно да звонко.
На огромных российских просторах, где селения
находились далеко друг от друга, именно
колокольный звон был слышен на большом
расстоянии, оповещая людей о важных событиях. В
народе по-особому, с любовью и гордостью,
относились к колоколам. О них создано много
легенд и сказаний. Праздничный колокольный звон
в народе с нежностью называли то серебристым, то
малиновым. Вот послушайте, какие разнообразные
были звоны.
(Звучат колокольные перезвоны).
Ведущий: Как вы думаете, какими голосами
звонили "Медведь” и "Ревун”?
(Ответы детей: низкими, громкими, тяжелыми)
Правильно, низкими, громкими, тяжелыми. Мощные
звуки охранного колокола созывали людей на
борьбу с врагом, когда тот угрожал русской земле.
Колокольным звоном народ провожал воинов на
битву и встречал их с победой. В древней Москве не
разрешалось строить здания выше колокольни
Ивана Великого, потому что с ее высоты днем и
ночью дозорные обозревали окрестности города на
десятки верст вокруг и предупреждали москвичей о
приближении врага, о пожаре. При какой-либо
угрозе дозорные били в большой колокол. Голос
колокола нес тревогу, сообщение об опасности.
А вот как использовал звучание колоколов
композитор Сергей Сергеевич Прокофьев в своей
знаменитой кантате "Александр Невский”.
Перелистаем страницы русской истории.
Итак, начало ХIII века. Русь задыхается под
татаро-монгольским игом. Вся южная часть
русского государства изнемогает от жестокости
завоевателей. А с севера — новая беда. Лезут на
страну шведы да немцы. Встревоженные новгородцы
созвали городское собрание - вече, о котором
людям сообщил новгородский вечевой колокол. Но
наша страна всегда была богата героями.
(Показывается инсценировка "Александр Невский
в Великом Новгороде”. Под колокольный перезвон
входят ребята, изображающие людскую толпу, -
массовка. На возвышение вбегает Горожанин.)
Горожанин. Слушайте меня, люди вольные,
новгородцы. Пришла на Русь беда великая.
Проклятые крестоносцы явились из неметчины и
захватили Псков, бесчинствуют, не щадят ни
старого, ни малого. Что делать будем?
Парень (из массовки). А что тут долго думать?
Соберем войско! Неужто не сумеем врагам ответить
по-русски! (Толпа одобрительно шумит.)
Горожанин. Верно, новгородцы. Только вот
беда нет у нас доброго предводителя. Тот воин и
славен да стар, а другой храбр да слишком молод.
Долго думали мы со старшинами и решили призвать
править войском нашим князя Александра по
прозвищу Невский.
Парень. Что за полководец такой выискался?
Из каких будет?
Девушка. Молчи уж, невежда. Нынче каждый об
Александре слышал. И двух лет не прошло, как
выиграл он сражение на реке-Неве. О том в народе
даже песни сказывают.
А и было дело на Неве-реке, На Неве-реке, на
большой воде. Там рубились в войске воинском За
великую землю русскую. За собою войско вел
Александр. Были силы в войске богатырские. Как
налево махнут — станет улица, А направо махнут —
переулочек. Не уступим мы землю русскую, Кто
придет на Русь, будет побежден.
Горожанин. Да вот он и сам к нам пожаловал.
Расступись, народ, дай дорогу полководцу.
(Массовка раздвигается, уступая дорогу
Александру Невскому, который поднимается на
возвышение. В руках у него большой меч.)
Парень. Прихожанина ставят новгородским
ополчением управлять! Где это видано! Не хотим
Александра! Не люб ты нам! Толпа (восклицает). Не
люб! Не люб!
Александр Невский (поднимает руку, шум
стихает). Не полюбовником пришел я к тебе,
господин Великий Новгород! А пришел из-за того,
что беда на Русь надвинулась. И не время сейчас
спорить, кто кому люб. Будет войско — поведу его,
Там, у Вороньего камня, и врагов встретим, отпор
держать станем. Будем делать три полка, а один
полк засадный. Коли заманим шведов в тяжелых
доспехах на наш бой рукопашный, так тем полком
засадным и ударим.
Горожанин. Правду говорит князь.
Парень. Аи да Невский! Собирай полки! Веди нас,
Ярославич.
Александр.
На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу!
Бей, колокол новгородский, созывай народ под
знамена русские. Кто с мечом к нам придет, от меча
и погибнет. На том стояла и стоять будет русская
земля.
(Звучит хор "Вставайте, люди русские” из
кантаты С. Прокофьева "Александр Невский”. За
спиной Александра поднимаются плакаты с
изображением старинных русских знамен.)
Ведущий: Существовал особый устав звонам, в
котором указывалось, в какие колокола звонить в
будни, в какие в праздники. Так, в дни Великого
поста благовест производился в средний
простодневный колокол, а в Пасху ударяли в
великий кампан. Родиной колокольного звона
считаются Нидерланды. Очень любили колокольный
звон в Англии.
При церквах и соборах существовали общества
звонарей. Звонари устраивали целые концерты. В
наше время любовь к колокольным звонам не угасла.
Сейчас специально устраивают праздники
колокольной музыки, на которые съезжаются
любители этого прекрасного вида народного
искусства. Чаще всего такие праздники устраивают
в городах, которые принято называть "Золотым
кольцом России”: в Суздале, Ростове Великом,
которые известны своими чудесными колоколами.
Тогда целый день в городах звучат колокола, и над
родной землей плывут волшебные мелодии
колокольной музыки.
Но вот у меня на столе вы видите совсем
маленькие колокола. Они сделаны для того, чтобы
прикреплять их к лошадям, запряженным в ямщицкие
повозки. Ямщицкие колокольчики выпускались трех
видов. Поддужные прикреплялись к дуге конной
упряжки, подшейные украшали лошадиную сбрую. А
еще изготовлялись круглые закрытые колокольцы в
виде шариков, которые назывались бубенчики.
Процесс производства колоколов считался
секретным, но в старину почти на каждой крупной
российской дороге имелось селение, в котором
отливались ямщицкие колокольчики. Самыми
знаменитыми были колокольчики, которые делали в
городе Валдае, что был расположен на полпути из
Москвы в Петербург. Об этих колокольчиках даже
сложена народная песня: Вот мчится тройка
почтовая По Волге-матушке зимой, И колокольчик —
дар Валдая — Звенит уныло под дугой.
Звоном валдайских колокольчиков восхищался А.
С. Пушкин, а люди, когда слышали их голос, заранее
знали: мимо едет тройка, везет то ли почту, то ли
гостей. О дорожных колокольчиках русскими
композиторами написано немало песен и романсов.
Вот сейчас прозвучит романс А. Л. Гурилева,
который так и называется — "Колокольчик”.
(Звучит романс А. Л. Гурилева "Колокольчик”.)
Ведущий:
Создание колокольчиков в городе Валдае было
окружено секретами старых мастеров. А о
происхождении валдайских колокольчиков
существует интересная легенда.
В 1478 г. по приказу московского князя Ивана Ш в
Великом Новгороде сняли вечевой колокол и
перевезли его в Москву. Колокол благополучно
добрался до столицы, где был перелит в другие
колокола. Но легенда гласит, будто по дороге, на
одном из крутых склонов Валдайских гор сани с
колоколом резко покатились вниз, и колокол
разбился на мелкие части. Местные мастера
собрали осколки и отлили из них маленькие
валдайские колокольчики. Красивая легенда,
правда?
Сегодня вы познакомились со старинной русской
музыкой— колокольными звонами, услышали голоса
разных колоколов - больших и маленьких. Надеюсь,
что занятие вам понравилась и надолго
запомнится.
Желаю вам, чтобы для вас и для наших гостей
всегда звучал колокольный перезвон
"благовест”, т.е. звон который рассказывает о
доброй вести.
|