Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПОГОСТИМ У КУКЛЫ КАТИ
07.01.2011, 13:04

Цель занятия:

  1. Вызвать радостное, эмоциональное настроение от общения. Создать атмосферу спокойствия и безопасности.
  2. Развивать индивидуальность ребенка, эмоциональную сферу, сенсорные ощущения (зрение, осязание, вкус, слух) двигательную активность. Развивать двигательные навыки при ходьбе по дорожкам.
  3. Продолжать учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, Произносить несложные звукоподражания.
  4. Учить сопоставлять предметы по величине и цвету. Закрепить умение работать с двухсоставной матрешкой, захватывать предметы двумя пальчиками. Развивать понимание слов «большой-маленький».
  5. Воспитывать у ребенка живой интерес к потешкам, побуждать эмоционально их воспринимать.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, обыгрывание игрушек, игры с куклой, игры с пальчиковым театром.

Материал:

  • кукла, кроватка, матрешка;
  • вкладыши, кошка, дорожки;
  • машина, ежик с фруктами для фланелеграфа;
  • лейка, зеркало, посуда детская;
  • грамзаписи с колыбельной.

Ход занятия

Предложить детям поехать на машине в гости к кукле Кате.

Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би, би-би-би!

(Вызвать эмоции, звукоподражания.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдем скорее к Катюшке.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ,
Шагают наши ножки.
Шли, шли, шли и к домику пришли.

(Сидя на полу у мячика плачет кукла.)

Воспитатель: Что же это наша Катя плачет, надо скорее успокоить ее.

(Предложить детям пожалеть куклу, покачать ее.)

Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач, дорогой, – куплю другой,
Не плач, не кричи – дам тебе три!

Воспитатель: Вот и заулыбалась Катенька, повеселела.

(Предложить детям показать глазки-синеглазки, головушку-соловушку, ручки-хватунюшки, ножки-ходунюшких.)

Воспитатель: Катя плачет, потому что, есть хочет, давайте ее покормим.

(Посадить детей и куклу за стол и предложить покормить ее.)

Умница, Катенька,
Ешь кашу сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Поела Катенька - ей пора спать.

(Предложить уложить куклу спать, Напевая песенку а-а-а-а.)

Звучит спокойная музыка.

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки
Сели возле люленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Нашу деточку качать.

Воспитатель: Уснула наша деточка. Пусть поспит. А мы пока поиграем - вон сколько игрушек на полочке у Кати.

Игра «Найди колокольчик» (с фасолью) – на расслабление кисти рук.

Игра с двухсоставной матрешкой.

Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки!

Игра «Угадайка» – работа с вкладышами.

Соотношение по величине и цвету.

Обратить внимание на солнышко, позвать его, спеть песенку.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.

Игра с солнечным зайчиком – вызвать желание двигаться.

Скачут, скачут по стене
Солнечные зайчики.
Ловят, ловят, ловят их
Девочки и мальчики.

Показать детям круг из желтого картона, предложить выложить лучики.

Похвалить детей за старание, обнять его.

Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
........ хороший!
........ пригожий!

После игр предложить походить по дорожкам.

Профилактическая дорожка «колючая» – приведет к ежику.

Идут по дорожке
Наши ножки.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

Игра «Угости ежика фруктами» – на развитие мелкой моторики.

Мягкая дорожка – тактильное ощущение (чья это дорожка).

Уходи с дороги, кот,
Наша деточка идет.
Топ-топ-топа-
Никогда не упадет.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наши деточки пойдут –
Через киску упадут…

(Ходьба по дорожке без обуви.)

Побрызгать на детей водичкой, предложить подставить ладошки и половить капельки.

Дождик капнул на ладошки,
На цветы и на дорожку
Лейся, лейся, ой-ой-ой-
Побежали мы домой.

Воспитатель: Наша Катенька уже, наверное, проснулась, пойдем скорее к ней.

Наша деточка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Потягушечки, потягушечки,
Где наши игрушечки, погремушечки.

(Посадить детей и куклу на стульчики и поиграть.)

Музыкальная игра.

Ручки, ручки, просыпайтесь. Здравствуйте!
Ласковые, ручки наши, Здравствуйте!
Пальчики сердитые, Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, Здравствуйте!
........ ( имя ребенка) умница!
О нем знает вся улица:
Петух и курица, кот да кошка
И я немножко.

Воспитатель: Понравилось в гостях? А ежик вам груши передал – сладкие, ароматные.

(Предложить открыть коробочку и угоститься.)

Поблагодарить Катю за гостеприимство, попрощаться с ней.

Занятие 2.

Цель занятия:

  1. Познакомить с кругом, показать, что круги могут быть разных размеров.
  2. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
  3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями «один» и « много».
  4. Развивать активную речь, фантазию, творческие способности.
  5. Воспитывать интерес к предмету в процессе обучения.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в группу.

«Направо, налево
Везде лежит она
Игралочка, игралочка,
Чудесная страна.
Вам здесь, ребята, рады
Скорее заходи.
И за руку друзей своих
Сюда же приводи.»

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну, которая называется Игралочка. Интересно, что мы сегодня нового здесь узнаем.

Звучит музыка. На детей сверху падают желтые, красные, зеленые листочки.

Воспитатель (изображая удивление): Посмотрите, ребятки, что это на нас падает сверху?

Дети (ловят листочки, смеются): Листочки!

«Карусели, карусели
Всюду листья полетели
С крепких веток сорвались –
Закружились, понеслись...»

Воспитатель: Когда можно увидеть такие красивые листья?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Сколько листочков упало?

Дети: Много.

Воспитатель: Листья засыпали все дорожки. Найдите себе самый красивый листик. Сколько у тебя листиков, Дима? Какого цвета у тебя листик?

Дима: Один листик. Красного цвета.

Воспитатель: Сколько у тебя, Вика, листиков?

Вика: Один.

Игра с листиками.

«Маленькие листики тихо сидят, крепко спят, глазки закрыли (сидят на корточках с закрытыми глазами). Вдруг ветер веселый прилетел. Как дунет фу-фу-фу (предложить детям подуть). Листочки проснулись, глазки открыли и полетели, и закружились. Ветерок улетел, листочки успокоились.»

Воспитатель: Соберем все листочки в корзинку. Сколько листочков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Ветер подул сильный и нагнал тучи на небо, посмотрите:

«Дождик капает из тучи
На дорожку и кусты!»

Воспитатель: Сколько капелек?

Дети: Много.

Воспитатель: Много круглых капель – маленьких, больших.

Дождик, дождик, кап-кап-кап... мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять. И зонтик с собой возьмем. Давайте покажем, как капельки падают на зонтики.

Пальчиковая гимнастика.

«Капля раз, Капля два,
Капля медленно сперва,
А потом как из ведра.»

(Сидят на коленках, стучат одним пальчиком по полу слабо, а потом сильно кулачком.)

Воспитатель: Возьмем зонтик и пойдем гулять.

Танец с зонтиками.

Воспитатель: Дождик прошел, и посмотрите, сколько выросло грибов?

Дети: Много.

На фланелеграфе выставлены грибы.

Воспитатель: Давайте поможем ежику собрать грибы.

(Дети собирают грибы для ежика.)

А сейчас сядем на пенечки и послушаем истории (старшие дети выполняют роль зайца и медведя).

Жил-был заяц Касьян. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капусты, много картофеля, а перевезти не на чем. Шел он по лесу, видит - колесо лежит (из картона). Вот здорово, – думает заяц, – сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места. Не может – тяжелое. Как быть? А тут медведь идет. Стали вдвоем думать. Ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали? Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить. Вот катят медведь и заяц колесо, видят еще одно лежит. Покатили они свои колеса домой, и стали строить тележку. Пока они строят тележку. Посмотрите. У вас лежат свои «колеса» – покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцам по контуру.) Эта фигура называется круг.

А эта фигура (показываю квадрат), как называется? Его можно покатить? (Нет.) Почему? (У него углы.) Посмотрите на свои круги. Какого они цвета? Чем они отличаются? (Размер.) Покажите большой круг, а теперь маленький. Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга, наложить один на другой.) А вот:

«Улитка, ползет по дорожке.
Свой домик несет на спине.»

Воспитатель: Улитка просит вас украсить ее домик разноцветными кругами. Найдите самый большой круг, положите, потом как вы думаете, какой?

Дети: Средний и последний маленький.

Воспитатель: Какой красивый домик подарили мы улитки. Ребята, а сейчас постараемся нарисовать круг самостоятельно. Приготовьте указательный палец и нарисуйте круг (в манке). Какие большие и маленькие круги у вас получились. Интересно, а что можно построить из колес.

Просмотр фрагмента мультфильма «Разные колеса».

Физкультурная минутка.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Ведут хоровод под музыку:

«Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.»

Воспитатель: Какой большой круг у вас получился! А как сделать маленький круг? А как сделать большой круг? А теперь хотите покататься на карусели?

Игра «Карусель».

На фланелеграфе выставлены картинки: мяч, тарелка, домик, часы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите предметы похожие на круг. А какая картинка лишняя?

Дети: Домик.

Воспитатель: Посмотрите, какую тележку построили наши звери, а что в тележке?

Да, здесь угощения для вас и для гостей (медальки и солнышко). Спасибо, зверята, за угощение.

«Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку, на колесо,
Кто же я такой друзья?»

Дети: Круг.

Воспитатель: С какой фигурой мы познакомились? Нарисуйте круг в воздухе рукой.

- Что вам на занятии понравилось больше всего?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 2231 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 53
    Гостей: 53
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru