ПОИГРАЕМ?! (занятия в период адаптации детей к детскому саду)
11.05.2011, 10:21
ЦЕЛИ
— «окрасить» положительными эмоциями период адаптации
детей к детскому саду, способствовать созданию комфортной обстановки,
сближению детей друг с другом и с воспитателем;
— дать элементарные представления о значении
солнечного света и тепла, дождевой воды;
— познакомить с некоторыми грибами (белыми,
лисичками); огородом и овощами (без названий);
Материалы: настоящие грибы (белый и лисички); игрушка
лисы; шапочки грибов (белых и лисичек); солнышко и тучка (их можно вырезать из
желтого и, соответственно, синего картона большого формата; по нижнему краю
тучки дыроколом сделайте отверстия для капелек), капельки (вырежьте их из
голубой бумаги, сверху пришейте ниточки с петельками для скрепок — с их помощью
капельки легко и быстро прикрепляются к тучке: скрепка вставляется в отверстие
от дырокола; театральные шапочки или маски медведя и белочки для воспитателя;
игрушки медведя и белочки (медведь во много раз больше белочки).
* **
Сюрприз
Воспитатель. Вчера утром я ходила в лес и что-то там
нашла. Что же это? Грибы. Они пахнут лесом. Большой гриб называется «белый».
Почему? Этот секрет я раскрою вам после завтрака. У него есть ножка и шляпка.
Маленькие грибы называются «лисички». У них тоже есть... ножки и ... шляпки
(здесь и далее — пауза, во время которой дети могут сами догадаться, как
закончить предложение). Секрет их названия мы тоже раскроем после завтрака.
Почему они так называются?
Лиса (воспитатель берет в руки игрушку лисы и
обращается от ее имени к детям). Здравствуйте, ребята! Узнала я, что у вас есть
грибы и пришла посмотреть на них. Как же называются эти маленькие грибочки?
Дети. Лисички.
Лиса. Лисички?! Почему лисички?! Что у меня с ними
может быть общего?!
Дети. Ты, лиса, рыжая и лисички тоже рыжие. Цвет — вот
что ( у вас общее. За рыжий, лисий цвет грибы эти лисичками назвали. Л и с а. А
большой гриб как назвали? Дети. Это белый гриб.
Лиса. Белый?! Разве он белого цвета?! Шляпка у него
коричневая и ножка тоже не белая.
Дети. Секрет его названия спрятан внутри (расщепляют
гриб). Какого цвета гриб внутри? Белый. Вот за это его белым и назвали.
Лиса. Как много интересного я узнала! Спасибо вам,
ребята! Побегу в лес — лисятам своим расскажу! До свидания, дети! Приходите и
вы к нам в гости.
Грибы на поляне
Воспитатель. Ребята, хотите стать грибочками?
Дети надевают шапочки грибов (белых и лисичек). Приседают.
Звучит спокойная музыка.
На лесной опушке, средь зеленой травки показались
шляпки: коричневые и рыжие. Это появились на свет молоденькие грибочки. Выглянуло
солнышко. (Дети, в одну руку возьмите солнышко, другой рукой погладьте друг
друга по голове.) Ласково гладит оно грибочки теплыми лучами. Рады грибочки
солнышку. Весело улыбаются они ему. Вдруг, тучка закрыла солнышко. (Прикрепите
к солнцу тучу — для этого в солнышке должно быть отверстие, проделанное
дыроколом, а в тучку вставлена скрепка.) Кап — заплакала тучка. (Прикрепите к
тучке первую капельку.) Кап-кап-кап — полились слезки-дождинки. (Добавьте еще
капель.) Рады грибочки теплому дождику. Пьют грибочки дождевую воду и
подрастают. (Протяните друг другу ребенку руку, помогите подняться. Пролилась
тучка дождем и поплыла дальше. (Снимите тучу с солнышка.) До свидания, тучка!
Опять светит солнышко, лаская всех теплыми лучами. Спасибо дождику за водичку
— напились вдоволь грибочки, подросли! Спасибо солнышку за ласковые теплые
лучи, и они помогли подрасти грибочкам! Выросли грибы большие! Стоят они на
поляне и красуются друг перед другом.
Из чащи леса вышел на опушку медведь.
Воспитатель надевает шапочку или добрую маску медведя,
берет корзину.
Медведь. После дождя в лесу столько грибов! Наберу
своим медвежатам целую корзину самых больших, с коричневыми шляпками.
Дети (белые грибы) должны присесть — спрятаться.
Куда же они все пропали?! Только что целая поляна
была. Ох-ох! (Снимает шапочку медведя.) С высокой сосны спустилась на полянку белочка.
Воспитатель надевает шапочку или маску белочки.
Белочка. После дождя в лесу столько грибов! Наберу
своим бельчатам целое лукошко маленьких, рыженьких.
Дети (лисички) должны присесть — спрятаться.
Куда же они все пропали?! Только что целая поляна была.
Ай-ай-ай! (Снимает шапочку белочки.)
Расстроились звери? Как успокоить их? Как утешить?
Появляются игрушки — медведь и белка. Дети снимают
шапочки грибов, отдают их медведю и белочке. Медведю — белые. Белочке —
лисички.
ПОИГРАЕМ?!
ЦЕЛИ
— «окрасить» положительными эмоциями период адаптации
детей к детскому саду, способствовать созданию комфортной обстановки,
сближению детей друг с другом и с воспитателем;
— дать элементарные представления о значении
солнечного света и тепла, дождевой воды;
— познакомить с некоторыми грибами (белыми,
лисичками); огородом и овощами (без названий);
Материалы: настоящие грибы (белый и лисички); игрушка
лисы; шапочки грибов (белых и лисичек); солнышко и тучка (их можно вырезать из
желтого и, соответственно, синего картона большого формата; по нижнему краю
тучки дыроколом сделайте отверстия для капелек), капельки (вырежьте их из
голубой бумаги, сверху пришейте ниточки с петельками для скрепок — с их помощью
капельки легко и быстро прикрепляются к тучке: скрепка вставляется в отверстие
от дырокола; театральные шапочки или маски медведя и белочки для воспитателя;
игрушки медведя и белочки (медведь во много раз больше белочки).
* **
Сюрприз
Воспитатель. Вчера утром я ходила в лес и что-то там
нашла. Что же это? Грибы. Они пахнут лесом. Большой гриб называется «белый».
Почему? Этот секрет я раскрою вам после завтрака. У него есть ножка и шляпка.
Маленькие грибы называются «лисички». У них тоже есть... ножки и ... шляпки
(здесь и далее — пауза, во время которой дети могут сами догадаться, как
закончить предложение). Секрет их названия мы тоже раскроем после завтрака.
Почему они так называются?
Лиса (воспитатель берет в руки игрушку лисы и
обращается от ее имени к детям). Здравствуйте, ребята! Узнала я, что у вас есть
грибы и пришла посмотреть на них. Как же называются эти маленькие грибочки?
Дети. Лисички.
Лиса. Лисички?! Почему лисички?! Что у меня с ними
может быть общего?!
Дети. Ты, лиса, рыжая и лисички тоже рыжие. Цвет — вот
что ( у вас общее. За рыжий, лисий цвет грибы эти лисичками назвали. Л и с а. А
большой гриб как назвали? Дети. Это белый гриб.
Лиса. Белый?! Разве он белого цвета?! Шляпка у него
коричневая и ножка тоже не белая.
Дети. Секрет его названия спрятан внутри (расщепляют
гриб). Какого цвета гриб внутри? Белый. Вот за это его белым и назвали.
Лиса. Как много интересного я узнала! Спасибо вам,
ребята! Побегу в лес — лисятам своим расскажу! До свидания, дети! Приходите и
вы к нам в гости.
Грибы на поляне
Воспитатель. Ребята, хотите стать грибочками?
Дети надевают шапочки грибов (белых и лисичек). Приседают.
Звучит спокойная музыка.
На лесной опушке, средь зеленой травки показались
шляпки: коричневые и рыжие. Это появились на свет молоденькие грибочки. Выглянуло
солнышко. (Дети, в одну руку возьмите солнышко, другой рукой погладьте друг
друга по голове.) Ласково гладит оно грибочки теплыми лучами. Рады грибочки
солнышку. Весело улыбаются они ему. Вдруг, тучка закрыла солнышко. (Прикрепите
к солнцу тучу — для этого в солнышке должно быть отверстие, проделанное
дыроколом, а в тучку вставлена скрепка.) Кап — заплакала тучка. (Прикрепите к
тучке первую капельку.) Кап-кап-кап — полились слезки-дождинки. (Добавьте еще
капель.) Рады грибочки теплому дождику. Пьют грибочки дождевую воду и
подрастают. (Протяните друг другу ребенку руку, помогите подняться. Пролилась
тучка дождем и поплыла дальше. (Снимите тучу с солнышка.) До свидания, тучка!
Опять светит солнышко, лаская всех теплыми лучами. Спасибо дождику за водичку
— напились вдоволь грибочки, подросли! Спасибо солнышку за ласковые теплые
лучи, и они помогли подрасти грибочкам! Выросли грибы большие! Стоят они на
поляне и красуются друг перед другом.
Из чащи леса вышел на опушку медведь.
Воспитатель надевает шапочку или добрую маску медведя,
берет корзину.
Медведь. После дождя в лесу столько грибов! Наберу
своим медвежатам целую корзину самых больших, с коричневыми шляпками.
Дети (белые грибы) должны присесть — спрятаться.
Куда же они все пропали?! Только что целая поляна
была. Ох-ох! (Снимает шапочку медведя.) С высокой сосны спустилась на полянку белочка.
Воспитатель надевает шапочку или маску белочки.
Белочка. После дождя в лесу столько грибов! Наберу
своим бельчатам целое лукошко маленьких, рыженьких.
Дети (лисички) должны присесть — спрятаться.
Куда же они все пропали?! Только что целая поляна была.
Ай-ай-ай! (Снимает шапочку белочки.)
Расстроились звери? Как успокоить их? Как утешить?
Появляются игрушки — медведь и белка. Дети снимают
шапочки грибов, отдают их медведю и белочке. Медведю — белые. Белочке —
лисички.