ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В НАЗВАНИИ КАЖДОГО ДНЯ НЕДЕЛИ. ЧЕБУРАШКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
16.01.2012, 20:28
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковых числительных; может устанавливать последовательность различных событий, определить день недели; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление Чебурашки из природного материала. Материалы и оборудование: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож, кисточка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Он - не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил И у крокодила жил. Мех на нём-то как рубашка. Ну а имя... (Чебурашка). - Давайте научим Чебурашку пользоваться календарем. 2. Счёт дней недели порядковыми числительными. - Сутки, которые в разговоре люди обычно называют словом «день», сменяются одни другими. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день недели имеет свое название. Последова¬тельность дней недели всегда одна и та же: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Назовите, какие занятия проходят у нас в детском саду по средам и по четвергам. (По средам у нас занятия по математике и физкультуре, по четвергам - по рисованию и развитию речи.) - Давайте поиграем в игру «Назови скорей». Я бросаю кому-нибудь из вас мяч и говорю: «Какой день недели сегодня?» Тот из вас, кто поймал мяч, отвечает «Вторник» и бросает мяч другому ребенку, задавая свой вопрос. (Какой день недели был вчера? Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей.) - Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим, так ли это. Возьмите листочки календаря и разложите их по порядку. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. - Повторяйте за мной считалку «Неделя». Раз-два, раз-два, раз-два-три, Вслед за мною говори: В понедельник, вторник, среду В гости к бабушке поеду, А в четверг и пятницу – Дрожки к дому катятся, За субботой - воскресенье, В этот день пекут печенье! Раз-два, раз-два, раз-два-три, Всю считалку повтори. Мирта Агирре - Как называется первый месяц года? Второй? Послушайте пословицы о январе. • Январь - году начало, а зиме - середина. • В январе и горшок в печи замерзает. • Январю - морозы, февралю - метели. - Рассмотрите плакатный календарь и покажите на нем январь. Какой этот месяц по счету? - Назовите первый месяц года. (Январь.) - Посмотрите, сколько недель в месяце. (Показывает листочки календаря, сложенные по неделям.) Посчитайте, сколько недель в месяце. Вы можете показать, сколько дней в месяце? (Дети широко разводят руки в стороны.) В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать? (Положить листочки календаря одной недели под листочками другой.) А как можно по-другому узнать, сколько дней в месяце? (Листочки календаря положить в ряд.) Игра «По порядку стройся». - У меня на столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами (два комплекта). Выдвигаетесь под музыку. По сигналу берете карточки со стола. Теперь надо построиться по порядку: дни недели, одна неделя за другой. Играющие выстраиваются по порядку, в соответ¬ствии с цифрой, указанной на карточке, и «превращаются» в семь дней недели. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы: - Седьмой день недели. Назови свой день недели и придумай пословицу или поговорку о числе семь. Среда, скажи, какой твой день по счету? Назови сказки, в которых встречается число три. Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется. - А теперь попробуйте отгадать мою загадку-задачу. У Олега восемь марок. Все марки, кроме трех, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Олега? Не спешите с ответом, его вы мне скажете на ухо. 3. Подвижная игра «Ловля хорька». Играющие выбирают хозяина. Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. Хозяин с платком в руках ходит кругом. Он озабочен тем, что в его курятник иногда приходит хорек: «Шалун хорек ловит моих кур. Что делать? Как мне этого хорька выгнать? Кто мне поможет это сделать?» Говоря так, хозяин незаметно кладет одному из игроков в руки платок и идет дальше. Тот, почувствовав в своих руках платок, не показывает вида и ждет, пока хозяин скажет: «Лови хорька!» После этих слов игрок с платком ловит игрока, стоящего справа от него. Хозяин занимает одно свободное место в кругу. На другое свободное место, обежав круг (в том случае если до него не дотронулись платком), встает хорек. Оставшийся без места становится хозяином, и игра продолжается. Правила игры. Все должны внимательно следить, кому из игроков хозяин положит платок. Хорьком считается игрок, стоящий справа от получившего платок. Ловишка должен дать хорьку выбежать из круга и только после этого ловить его.
4. Изготовление Чебурашки из природного материала. - Рассмотрите игрушку Чебурашки из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Туловище, голова, уши, лапы.) - Какой природный материал нам понадобится для работы? (Желуди, ракушки, лесной орех.) - Какой материал лучше выбрать для туловища? (Для туловища выбирают крупный желудь, отделяют чашечку, шилом делают в верхней части желудя отверстие для крепления головы и рук; у основания желудь наколоть по одному отверстию с правой и левой стороны — для ног) Какой материал лучше подобрать для головы? (Крупный лесной орех (или каштан) подойдет для головы. В верхней его части шилом накалывают отверстие для соединения с туловищем и по два отверстия по бокам — для ушей.) - Из какого материала изготовить мелкие детали? Уши — две ракушки, которые приклеим к голове - ореху. - Как соединить туловище и голову игрушки? Когда голова игрушки готова, ее соединяют с туловищем. Для этого очень короткую веточку или спичку заостряют с обоих концов и вставляют в верхнее отверстие желудя и нижнее отверстие ореха так, чтобы шеи почти не было видно. - Как изготовить ноги и руки Чебурашки? Чтобы сделать руки и ноги, необходимо взять четыре плюски желудя, две из них будут руки. Для этого в желуде сбоку надо проделать по одному отверстию и тонкой проволокой прошить эти отверстия желудя и отверстие плюски, а затем сво¬бодно опустить чашечки. - Плюски-ноги надо набить пластилином для устойчивости игрушки. После этого в чашечках проделывают ближе к краю отверстия, скрепляют чашечки-ноги и туловище короткими, заостренными с обоих концов веточками или спичками, воткнув их в отверстия желудя и плюски, плотно прижав к желудю, чтобы не было видно соединительных веточек или спичек.
5. Рефлексия. - Рассмотрите игрушки из природного материала на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.